Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме Цветок — соцветия. Семя — плод

При изучении данных тем, учащимся необходимо было усвоить много понятий и терминов, научится на практике отличать семена однодольных растения от двудольных растений, уметь находить тот или иной тип соцветий на гербариях и рисунках, распознавать типы плодов и семян в коллекциях и сопоставлять их с названиями растений. Данный урок поможет активизировать мыслительную и познавательную деятельность школьников, а его необычные задания дадут возможность “оживить” и закрепить пройденный материал. Урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Урок биологии на тему Кожа и ее производные элементы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3 МБ) Цели урока: 1. Рассмотреть строение кожи и ее производных. 2. Выяснить какие функции выполняет кожа и ее производные. 3. Выяснить типичные заболевания кожи и ее производных. Задачи урока: 1. Рассмотреть методы ухода за кожей и ее производными. 2. Рассмотреть методы диагностики заболеваний человеческого организма по внешнему виду кожи и ее производных. 3. Дать советы по профилактике заболеваний кожи и ее производных. Оборудование: таблица “ С...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Урок биологии по теме Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые

Обучающая самостоятельная работа. Её смысл заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель подобных работ развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение каждого ученика к работе на уроке. При выполнении данного вида работ школьник сразу видит, что ему непонятно, и он может попросить дополнительно объяснить эту часть материала. Учитель на уроке составляет схему дальнейшего объяснения материала, в которой прописывает сл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 507

Изучение белков в школьном курсе биологии и химии

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,98 МБ) Белки изучаются в школьных курсах общей биологии в 9-х и 10-х классах и в курсе органической химии. Поэтому целесообразно проводить интегрированные уроки биологии и химии. Изучаемый материал очень объемный и рассчитан на два урока, которые сопровождаются презентацией Microsoft Power Point. Материал презентации может быть использован учениками при изучении этой темы дома самостоятельно. Тип урока: комбинированный. Цель: изучить белки, их стр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Урок по теме Глаза и зрение

Цель: раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора, углубить знания о строении и функциях глаза и его частей познакомить с элементарными правилами ухода за глазами продолжить формирование навыков экспериментальной работы, работы в группах, развитие интереса и положительной мотивации к предмету. Оборудование: таблица «Строение глаза», раздаточный материал, карточки, эпиграф урока: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - (русская пословица). Ход урока 1. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме Основные процессы жизнедеятельности растений

Цель урока: закрепить и обобщить материал темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ. Задачи урока: систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности растения; обобщить знания о питании, дыхании, об испарении воды растением; углубить понятие «индивидуальное развитие растения»; закрепить знания о размножении, росте и развитии растений; дать учащимся представление о формах приспособления расте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 922

Предмет экологии. Экологические факторы

Цель урока: На основе знаний учащихся о зависимости живых организмов от окружающей среды выявить практическую значимость всех обсуждаемых вопросов для жизни и хозяйственной деятельности человека. Задачи урока: Образовательные: углубить и расширять знания о предмете и задачах экологии, об экологических факторах и их влиянии на живые организмы. Развивающие: развивать умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; научить анализировать информацию, выделять ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Развитие жизни в Мезозойскую эру

Тип урока: проблемно-поисковый урок Цели и задачи урока Учащийся должен выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы. Ученик дожжен уметь анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных. Учащийся должен ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1077

Млекопитающие - объекты школьной экскурсии

Цель экскурсии: знакомство с отдельными видами позвоночных животных в природе, знакомство со следами их жизнедеятельности. Продолжить формирование правильного поведения учащихся в природе, умения слушать, любоваться красотой природы, выработать навыки работы в коллективе. Оборудование: ручные лупы, простые карандаши, небольшие линейки, блокноты, рулетка, фотоаппарат, аптечка, полиэтиленовые пакеты (для сбора следов жизнедеятельности). Советы учителю Регламент экскурсии до 1,5 ч, иначе внимание...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Интегрированный урок в 10-м классе по теме Химия жизни по технологии модульного обучения биология + химия

Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка Учебный элемент (УЭ)-0 Интегрирующая цель: при работе с данным модулем вы убедитесь в том, что живые организмы подчиняются тем же физическим и химическим законам, что и неживая природа; закрепите пройденный материал, расширите знания и продолжите работу по совершенствованию учебных навыков Внимательно прочитайте цель Запишите тему и дату урока в тетрадь. УЭ-1 Цель УЭ: при изучении данного модуля вы за...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Открытый урок биологии Войди в зеленый мир. 6-й класс

Тема раздела: Растительные сообщества и их охрана. Форма урока: игра-путешествие. Методы организации деятельности учащихся: Словесно-иллюстративные: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительным материалом; Репродуктивные: воспроизведение полученных знаний во время выступления и, работая в группе; Частично-поисковый: при систематизации коллекционного материала; Исследовательские: при работе с природным, наглядным материалом; Наглядность: просмотр видео фильма, компьютерной презентации, б...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок биологии по теме Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад

Цели урока: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оборудование: коллекция средств для ухода за волосами, кремов для сухой, нормальной и жирной кожи, фильтровальная бумага или бумажные салфетки для определения типа кожи, лезвие безопасной бритвы, блюдца с водой, мыло для проведения лабораторных опытов, выпуски газет, рецепты народной косметологии. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Вступительное слово учите...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Проект урока биологии в 11-м классе. Тема: Мифы и реальность происхождения человека

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных. ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся с направлениями эволюции человека. Продолжить формирование учебных умений (наблюдать, анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать свое мнение, работать с литературой, текстом, наглядностью, делать отчеты по проделанной работе, грамотно оценивая достоверность полученной информации). Развивать навыки проектной дея...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Интегрированный урок биологии и информатики по теме: Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение

Цели урока: Образовательные: Продолжить изучение темы “Строение дыхательной системы”. Показать влияние окружающей среды на функционирование органов дыхания. Выяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Углубить знания о гигиене дыхательных органов. Показать области применения электронных таблиц Excel в различных областях деятельности человека. Развивающие: Продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями. Развивать умения использовать личный опыт, принимать мнени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Урок биологии в 6-м классе по теме: Значение бактерий в природе и для человека

Форма урока: урок-редакция. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Дидактическая : создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами модульной, личностно-ориентированной технологий и технологии КСО. Образовательные: познакомить учащихся с ролью бактерий в природе и жизни человека: в медицине, сельском хозяйстве, промышленности; закрепить у школьников умение формулировать биологические термины и понятия; продолжить формировать у учеников умение наход...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 672

Урок по теме Минералы

Задачи урока Образовательные: продолжить формирование представлений о минералах и их использовании. Развивающие: способствовать развитию творческого и логического мышления, коммуникативных умений, грамотного геологического языка, умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся, формировать навыки работы в небольших группах. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: частично-поисковый, объяснител...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 202

Биологическая игра Удивительный мир Рептилий и Амфибий Обобщающий урок по теме Земноводные и Пресмыкающиеся животные

Задачи: Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пресмыкающихся, продолжить формирование у учащихся знаний о многообразии животного мира. Развивающая: продолжить развитие у учащихся умений сравнивать строение и процессы жизнедеятельности двух классов животного мира Рептилий и Амфибий. Воспитательная: показать значение Амфибий и Рептилий в природ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 438

Тема урока: Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,29 МБ) Цель: познакомить с классификацией класса Земноводные, с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных. Задачи: образовательные: познакомиться с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных. Развивающие: продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, ан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 469

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме Семя

Оформление кабинета: Пословицы и поговорки: Земля кормит людей как мать детей. Забота и на песке колос вырастит. У кого весной простой, у того амбар пустой. Всякое семя знает свое время. Что посеешь, то и пожнешь. День прозевал, урожай потерял. Где сорняки растут, там хлеба вянут. Урожай собирай, а сеять собирайся. Интересное о семенах! 1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы. Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Урок Энергетический обмен в клетке

Цель урока: Продолжить формирование знаний об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена, подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке; познакомить учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: интерактивная таблица “Энергетический обмен в клетке” (Приложение.) Ход урока I. Актуализация знаний: На доске записан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1001

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец