Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Интегрированный урок (биология + химия) по теме Органические и минеральные вещества. Нитраты

Цели: Показать единство состава тел живой и неживой природы. Углубить знания о закономерностях накопления и передачи веществ и энергии в пищевых цепях. Показать влияние состава пищи на жизнедеятельность организма в целом и его отдельных органов. Показать прямую зависимость состояния здоровья человека от экологического состояния окружающей среды. Углубить и закрепить понятия о минеральном питании растений, сведениях об удобрениях, составе живых организмов, раскрывающихся на основе знаний об орг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Методические рекомендации к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене для педагогических училищ

Методические рекомендации к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене для педагогических училищ. Учебный план специальности 0312 “Преподавание в начальных классах” предусматривает выделение часов на проведение практических занятий по курсу возрастной анатомии, физиологии, гигиене. Предлагаемые вашему вниманию практические работы выполняются после изучения соответствующих тем раздела “Гигиеническая организация деятельности детей”. Основная цель этих занятий - формирован...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Мастер-класс Взаимоотношения организмов в экосистеме

Цель: изучить типы взаимодействия между организмами в экосистемах. Задачи: Обучающие: сформировать у учащихся знания о видах взаимодействия между организмами, показать зависимость одних видов от других. Развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно в группе. Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результат своего труда, чувство коллективизма, сопереживания, совершенствов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 961

Урок по теме Значение воды в жизни растений

Тема: Значение воды в жизнедеятельности растений. Тип урока: комбинированный. Цель урока: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и познакомиться с экологическими группами растений по отношению к воде. Задачи: Образовательные: закрепить знания о процессе испарения воды листьями растений, раскрыть понятие о водообмене растений с окружающей средой; показать зависимость процесса испарения от факторов окружающей среды; познакомить с экологическими группами растений по отношению к воде; ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 492

Методическая копилка. Урок биологии к курсу 6-го класса Растение по программе И.Н. Пономарева

Задачи: Развивать и углублять понятие о фотосинтезе и дыхании растений; выяснить отличие дыхания от питания растений; установить взаимосвязь между дыханием и фотосинтезом; формировать научное мировоззрение на примерах взаимосвязей, происходящих в растительном организме. Оборудование: таблицы “Клеточное строение листа”, рис. “Фабрика по производству сахара”, “Строение хлоропласта”, кроссворд, ребус, таблицы “Сравнительная характеристика фотосинтеза и дыхания”. Приложение можно посмотреть, свя...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Кто мы? Размышления о человеческих привычках

Кто из нас не задумывался о человеческих странностях? Почему мы делаем так, а не иначе? Наши поступки осознанны или в них больше дикого, природного, инстинктивного? Оказывается, от природы мы ушли не так далеко, как нам кажется. Наследство наших далеких предков (в виде разнообразных и неожиданных программ поведения) мы можем обнаружить почти на каждом шагу. Кто мы? Размышления о человеческих привычках (Сырцева Н.Н. учитель биологии, г. Киров, школа №21) Тип урока: изучение нового. Цели урока...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Самостоятельная работа как форма познавательной деятельности на уроке биологии

Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе является источником стимуляции познавательного интереса, это одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность активности и самостоятельности – важнейший показатель плодотворности учения. Самостоятельные работы являются формой совместной, единой деятельности учителя и учащихся. Учитель закладывает в них программу действий ученика в соответствии с определенной дидактической задачей. Выбирая с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

Урок биологии в 10-м классе Формы размножения организмов

Цели урока: Образовательная - формирование знаний об особенностях бесполого, полового и вегетативного размножения, понимания их биологической сущности, значения использования вегетативного размножения в сельском хозяйстве, особенностей строения и развития мужских и женских гамет; Воспитательная – формирование научного мировоззрения; Развивающая – развитие логического мышления, умений сравнивать, раскрывать причины постоянства числа и формы хромосом в поколениях и клетках организма. Методы уро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294

Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии

На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Ак...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 484

Урок биологии по теме Витамины. 8-й класс

Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе. Задачи урока: Образовательная - сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах. Развивающие - развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умения обосновывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы. Воспитательные - научить применять теоретические знания...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1284

Урок по биологии по теме Строение и функция глаз

Тема: «Строение и функции глаз». Эпиграф урока: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – (Русская пословица). Цели и задачи урока: знать анатомическое строение глаза;  механизмы работы оптической системы глаза; понимать, как формируется изображение; рассмотреть функцию зрения и его нарушение. Оборудование к уроку: компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 1). Ход урока 1. Организационный момент.  (Слайд №4)   Серые глаза – рассвет, Пароходная сирена, Дождь, разлука,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Занятие по теме «Самые красивые птицы» для учащихся 5–6-х классов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (23,22 МБ) Введение Данное занятие посвящено знакомству с видовым разнообразием птиц нашей страны и Усть-Кутского района. В ходе учащиеся знакомятся с самыми необыкновенными и яркими представителями пернатых – отрядом ракшеобразных, золотистой щуркой, сизоворонкой, удодом, зимородком особенностями биологии и экологии этих видов. Данная методическая разработка предназначена для использования на занятиях кружков биологической направленности и школьных л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 365

Интегрированный урок Гормоны: добро и зло (биология + литература)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (730,5 КБ) Цели урока: раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции; продолжить формирование познавательного интереса к предмету, воспитание здорового образа жизни; закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях строения и функционирования желез внутренней секреции, показать последствия нарушения работы желез внутренней секреции; Оборудование: карточки-задания, выставка продуктов и вит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии

В соответствии с приоритетным проектом развития образования практически все школы оборудованы компьютерами, кроме того интерактивные доски и мультимедиапроекторы перестали быть для большинства учителей недоступными  средствами обучения. В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Включение мультимедийных средств делает процесс обучения более содержательным и результативным. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

В современной методике и практике обучения биологии всё большее внимание уделяется оптимальному сочетанию самых разнообразных организационных форм и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно - воспитательные задачи, максимально учитывая особенности биологических курсов, возрастных особенностей учащихся, разумное сочетание рационального и эмоционального в преподавании и учении. Одним из существенных слагаемых динамики учебного процесса, активизации познавательной деятельност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Строение и значение стебля

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,46 МБ) ЗАДАЧИ УРОКА: сформировать понятие о стебле как осевой части побега; познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми им функциями; раскрыть влияние факторов окружающей среды на рост и форму стеблей; продолжить формирование исследовательских умений учащихся (Лабораторная работа по изучению внешнего и внутреннего строения стебля) ОБОРУДОВАНИЕ: электронная ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 606

Тема урока: Строение семян. 6-й класс

УМК. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 кл. – М.:Дрофа, 2010 (авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова). Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин - М.: Дрофа, 2013. Биология. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. Оборудование. Оптимальный вариант: семена фасоли и пшеницы, мультимедийный проекто...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 369

Эволюция человека. Этапы эволюции. 11-й класс

Цель урока: получение новых знаний об антропогенезе, этапах эволюции человека. Задачи: показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; выделить основные этапы в эволюции человека; рассмотреть вопрос о происхождении рас; учить анализировать факты в определённой логической последовательности; стимулировать развитие познавательного интереса к науке биологии и вопросу происхождения человека. Оборудование: презентация "Этапы эволюции человека" таблица "Эволюция ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1202

Разработка урока по теме: Скелет – опора организма. 6-й класс

Урок 1 Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала Форма урока: комбинированная Задачи урока: Образовательная: познакомить учащихся со значением и строением скелета, типами скелетов, их особенностями. Развивающая: продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицей, схемами, анализируя их, делая выводы. Воспитательная: используя уже известные детям сведения, а так же полученные на уроке, сформулировать правила гигиены опорно-двигательной системы, привить навыки работы в г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1405

Игра Алфавит на уроке биологии

Что такое игра? Одно из определений словаря русского языка Ожегова называет игрой занятие, служащее для развлечения и отдыха. Игра, как форма учебных занятий, может использоваться на уроках комплексного применения знаний по биологии, на заключительных уроках по темам, в рамках недели биологии. Учитывая самостоятельность мышления и быстроту умственной деятельности при решении нестандартных вопросов, игра на уроке биологии помогает учителю отслеживать динамику развития личности ученика в плане ин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец