Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок-праздник Покормите птиц зимой!. 2-й класс

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”. Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения> Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие. Птицы наши друзья. Они защитники ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

История развития генетики

Цель: сформировать знания учащихся об основных этапах развития генетики как науки о наследственности и изменчивости живых организмов и ее значении в современном мире. Задачи урока: познакомить учащихся с историей возникновения и развития генетики как науки; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики; подвести учащихся к выводу о ведущей роли генетики в решении глобальных проблем человечества. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Исто...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 680

Урок изучения нового материала по теме Эволюция строения и функций органов и их систем, Кровообращение

Цели: дать представления о строении кровеносной системе и функциях органов кровообращения, значении кровообращения; сформировать представление об эволюции кровеносный системы и её органов, её усложнении разных систематических группах; продолжить формирование знаний об эволюции строения и функциях органов и их систем; развивать общие способности (логическое мышление, систематизировать, обобщать, устанавливать связи, умение анализировать и делать выводы); развивать познавательную активность, за...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Фотосинтез - питание растений

Цель: углубить и расширить знания учащихся о способах питания растений. Должны знать: что такое фотосинтез, органические вещества, космическая роль зелёных растений. Должны уметь: обосновывать с помощью эксперимента роль света в фотосинтезе. Задачи: 1. Образовательные: познакомить с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса; раскрыть сущность процесса фотосинтеза. 2. Развивающие: совершенствовать практические умения и навыки закладки и проведения опытов, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Урок биологии Витамины с использованием ИКТ

Цель: сформировать представление о значении витаминов в жизни человека. Задачи: обучающая - обобщить и систематизировать знания об обмене веществ и энергии в организме человека, раскрыть с биологическую ролью витаминов А, В, С, D, РР и условия их сохранения при приготовлении пищи; развивающая - познакомить с классификацией витаминов, проблемой авитаминозов на примере важнейших представителей витаминов; развивать умение анализировать информацию; воспитывающая - сформировать понятие о роли вита...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Урок биологии по теме Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (969,06 КБ) Цели: Предметные: раскрытие строения и значения зрительного анализатора; дать представление о строении и функциях глаза и его частей; рассмотрение механизма проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляции. Метапредметные: формирование исследовательских навыков; формирование умений: систематизировать, структурировать материал, способность делать выводы и заключения, аргументировать свою точку зрения. Личностные: развитие по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 470

Урок по биологии в 11-м классе на тему Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

Тема: «Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл». Тип урока: комбинированный. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новых учебных ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии. Цели по содержанию:   образовательная – расширить знания обучающихся по данной теме, сформировать понятие о проблемах обращения с отходами на территории РМЭ. Развивающая – продолжить обучен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Разработка урока по теме Эволюция живого мира на Земле

Цели: Систематизировать и обобщить знания учащихся об эволюции на Земле, её результатах и значении для развития биологической науки. Проверить сформированность умений определять изменчивость у растений и животных, результаты изменчивости; черты приспособленности к определённым условиям существования; объяснить причины и результаты эволюции. Воспитывать самостоятельность при подготовке сообщений и материалистическое понимание развития жизни на Земле. Оборудование: слайды мультимедиа, плакаты,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 639

Использование информационных технологий на уроке биологии в 10-м классе Строение эукариотической клетки

Цель: Образовательная Продолжить формирование представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом; Создать общее представление о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа строения; Сформировать у учащихся знания о строении и функциях главных частей клетки. Воспитательная Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам; Сформировать у учащихся мировоззрение, научное видение органического мира; Воспитать у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ История и методы изучения клетки. Клеточная теория (9-й класс)

Цель: познакомить учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки. Задачи образовательные: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются в цитологии для изучения клетки. Задачи развивающие: продолжить формирование умений и навыков использовать различные информационные источники: интернет, дополнительн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 437

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе Многообразие ракообразных, их роль в природе

Цель: Ознакомить учащихся с многообразием низших и высших ракообразных, средой обитания, рассмотреть их значение в водных биоценозах; продолжить формирование умений обосновывать свой ответ. Оборудование: Коллекции ракообразных, таблицы с изображением речного рака и многообразием ракообразных, рисунки в учебнике. Методические рекомендации I Проверка знаний и умений. Характерные признаки типа членистоногие, особенности строения, жизнедеятельности ракообразных на примере речного рака. (Фойе з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 351

Модульный урок в профильном классе по теме Гаметогенез

Задачи урока. Образовательные: сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании половых клеток у животных и человека; организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах; убедить старшеклассников в том, что процессы гаметогенеза и овогенеза, играют основную роль для дальнейшего развития организма после оплодотворения и восстановления диплоидного набора хромосом в зиго...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 625

Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе

Как сделать урок биологии в 8 классе интересным, полезным, запоминающимся? Применять на уроках метод проектов. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно – ориентированный подход в обучении. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Чем пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 494

Контрольно-обобщающий урок в виде игры Счастливый случай по теме Класс Земноводные

Цели: Обобщить и закрепить знания об особенностях класса Земноводные. Развивать познавательный интерес к биологии, как науке о живой природе; способствовать развитию речи и коммуникативных способностей учащихся. Воспитывать бережное отношение к животным и прививать любовь к природе. Формы организации познавательной деятельности: групповая. Оборудование: влажные препараты земноводных, фотографии, рисунки с изображением различных представителей класса Земноводные; бочонки из игры «Лото». Ход ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Прекрасное в мире биологии игра для 6–7-х классов

Конкурс №1 Команды 6-х классов подготовили инсценировку сказки о животных, а 7-е классы инсценировку басни. Оценивание: максимум 5 баллов. 6а – сказка “Лиса и журавль”. 6г – сказка “Под грибком”. 7а – басня “Волк и журавль”. 7г – басня “Лисий хвост”. Конкурс №2 Вопросы команд друг другу. (6а задает вопросы 7а, 6г – 7г, и наоборот) Оценивание: 2 балла за правильный ответ. Вопросы 6а класса: Аристотель называл этих животных акафелес, что по-гречески означает “крапива”. Плиний предложил другое ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Презентация к уроку Загрузить презентацию (28,34 МБ) Название и форма проведения урока: Урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах. Объяснительная записка: Урок проводится для учащихся 10–11-х классов при изучении экологии – и как самостоятельного предмета, и в составе общей биологии (в разделе “Основы экологии”). Ботанический и зоологический модули (разделы 4 и 5 предлагаемой методики) могут быть вз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

Движущие факторы антропогенеза, или... Стать разумным нелегко? 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,04 МБ) Образовательная цель: сформировать понятия о движущих силах антропогенеза на основе изучения особенностей воздействия на него биологических и социальных факторов, показать актуальность взглядов Ф.Энгельса и современных проблем человеческого общества. Развивающая цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, оперировать фактами, анализировать источники информации самостоятельно формулировать и аргументировать свою точку зр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1329

История развития животного мира, доказательства

Цель урока: Проследить эволюцию животного мира на Земле, обобщить и систематизировать знания по изученным темам. Задачи: Рассмотреть причины многообразия животного мира на Земле. Показать учащимся, какое значение имеет эволюционное учение Ч.Дарвина для развития органического мира и биологической науки. Раскрыть понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном и искусственном отборах как движущих силах эволюции. Способствовать формированию и развитию у учащихся с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом

Цели: расширить знания учащихся о многообразии животных; продолжить учить работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией; воспитывать интерес к предмету, любовь к природе; проводить профориентационную работу. Оборудование: портрет Даррелла; выставка его книг; изображения животных; телевизор, магнитофон, видеомагнитофон; фильм “Отряд Сумчатые”; запись отрывков из произведений Даррелла; запись голосов птиц; физическая карта полушарий. Ход урока 1. Объявление темы, цели уро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека

Цели урока: Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся систем органов, о функциях основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование аппаратов организма как единое целое. Развивающая: Формировать умения: самостоятельно работать с раздаточным материалом, логически мыслить и оформить результаты мыслительных операций в письменной и устной форме. Воспитательная: Учить “предвидеть” возможные последствия влияния вредных привычек на организм, содействовать профилакти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец