Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Модель урока биологии «Класс Насекомые»

Тип урока: комбинированный (2 часа). Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, умения применять ее в любой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Цели по содержанию: Образовательная: познакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы; развивающая: формировать информационные, исследовательские ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Проблема активизации обучения является центральной в современной педагогике и методике биологии. Сущность активизации обучения заключена в активизации обучающей деятельности учителя, в поиске и использовании им эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и в активизации деятельности самих учеников путем ее самоорганизации и самоконтроля, развития творческого начала в ней [2]. Из всего многообразия путей активизации обучения на уроках остановимся на о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Тема урока: Питание простейших (на примере инфузории-туфельки, амебы обыкновенной, эвглены зеленой). Образование сократительных вакуолей и выделительных телец

Цель: на примере опытов показать питание простейших и образование сократительных вакуолей и выделительных телец. Задачи: Образовательные: углубить знания об особенностях физиологии питания одноклеточных как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, лабораторно рассмотреть процесс питания и воздействие голодания на одноклеточных, выявить зависимость интенсивности функционирования сократительных вакуолей от температуры, определить процесс образования выделительных телец. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Внеклассное мероприятие по биологии в 7-м классе на тему «Прогулка по универмагу Малакология» (ролевая игра по биологии)

Цели и задачи мероприятия: Рассмотреть роль моллюсков в хозяйственной деятельности человека. Развивать творческую активность учащихся, познавательные интересы, умение обобщать, сравнивать, делать выводы. Оборудование: коллекция раковин моллюсков, продукты питания из моллюсков, буклеты, БАПД "Морской кальций", "Ракушка кормовая", корм для животных, краска пурпурного цвета, пудра, перламутровые лаки, шампуни, зубная паста "Жемчуг", бусы из жемчуга, перламутра, поделки из ракушек. Презентация...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

Цели: 1. Образовательные (обучающие) – продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение материала на основе творческих заданий. 2. Развивающая – продолжить развитие умений и навыков самообразования учащихся. 3. Воспитательная – продолжить воспитание творческой самоответственной личности, стремящейся к самоорганизации. Задачи: Образовательные: 1. Выявить характерные черты основны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

В гимназии №1 г. Балашова с 2001г. организованы старшие классы химико-биологического профиля, а с 2003г. медицинского профиля на базе Саратовского государственного медицинского университета. Приём учащихся в 10 профильные классы осуществляется по итогам экзаменов по профилю за курс основной школы. Специфика нашей гимназии состоит в том, что создается система специализированной подготовки учащихся химико-биологического и медицинского профиля, которая включает следующие виды деятельности: работа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Серия проектных уроков по зоологии: Экологические группы птиц

Опорные понятия: строение клюва, конечности, образование пар и «брачные наряды», гнездостроение и откладка яиц, оседлые, кочующие и перелетные птицы. Материалы и оборудования: таблицы по зоологии «Многообразие клюва и конечностей», СД-диск «1С: Школа. Биология. Животные 7 кл.», проектор. Учебно-методический комплект: В.М.Константинов и др. «Биология. Животные: учебник для 7 класса» – М.: Вентана-Граф, 2002. Ведущие идеи урока: познавать неизвестные факты расширять кругозор общаться, взаимод...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Урок природоведения по теме Вещества и явления в окружающем мире. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,02 МБ) Цель: Создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучении нового материала. Задачи: Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы. Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 898

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления Хищные птицы

“Хищные птицы” (урок для 7-го класса с элементами технологии критического мышления) Приложение 1 Цели урока: приобретение учащимися знаний путём обучения в коллективе; развитие умения воспринимать, обобщать и систематизировать информацию; формирование коммуникативной культуры учащихся. Задачи урока: углубление знаний учащихся о среде обитания и приспособленности птиц к ней на примере хищных птиц. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учащиеся открывают тетради, записывают на полях дату. 2...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Методическая разработка обобщающего урока Класс Млекопитающие

Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний учащимися о животных класса Млекопитающие. Задачи: образовательные: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих. развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. воспитательные: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от инт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 574

Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных

Учебно-воспитательные задачи урока: Образовательные – обеспечивать учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Развивающие – продолжать обучение учащихся умениям распознавать на таблицах, рисунках, слайдах виды кишечнополостных, сравнивать кишечнополостных между собой, составлять общую характеристику типу; в работе с учебником находить глав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 551

Урок биологии по теме Строение и значение кожи

Цель: Сформировать у учащихся умения и навыки, используя материал урока. Задачи Учебно-организационные: ставить цели самообразовательной деятельности; самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; познакомить со строением и функциями кожи, показать приемы определения типа кожи и волос. Учебно-информационные: владеть навыком аналитического чтения; планировать и провод...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 371

Урок по теме Организм растения - единое целое

Цели: Сформировать представления о растительном организме как о целостной системе на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания. Развивать познавательный интерес к биологии. Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе. Заботиться о сохранении здоровья детей. Тип урока: урок обобщения. Методы обучения: частично – ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 737

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. 7-й класс

Задачи: раскрыть характерные признаки отрядов на примерах бабочек, комнатных мух, тлей, блох; показать их роль в природе и влияние на жизнь человека; показать необходимость изучения их жизни и строения для организации борьбы с этими насекомыми. Оборудование: таблицы «Чешуекрылые», «Комнатная муха», Планируемые результаты: учащиеся должны знать признаки представителей отрядов Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи; уметь называть и различать в коллекциях и на рисунках представителей названы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 887

Проектная деятельность в преподавании биологии

Основные требования к проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой. Например: в роли заказчика может выступить сам учитель ( проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии) и сами учащиеся (проект, нацеленный на разработку и проведение школьного праздника). Поиск социально значимой...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Урок биологии в 6-м классе Бактерии

Цели: сформировать у учащихся знания об особенностях строения бактерий, их роли в природе и жизни человека. научить школьников распознавать представителей разных групп организмов. познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от других организмов. раскрыть особенности строения, питания и распространения бактерий в природе. Оборудование: таблицы “Строение бактерий”, “Питание Бактерий”, лента времени. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – (эмоциональный настрой на у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244

Значение растений в природе и жизни человека

Цель: выявить значение растений в природе и жизни человека. Задачи: Обучающая: расширить знания о группах растений. Развивающая: научить выделять главное, определять понятия, сравнивать и классифицировать, устанавливать взаимосвязи, создать условия для развития речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, внимания Воспитательная: развить интерес к знаниям, эстетические взгляды и вкусы, культуру общения, коммуникативные качества. Ход урока 1. Организационный момент. Здрав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 409

Элективный курс Проектно-исследовательская деятельность

Пояснительная записка Современный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берутся: наличие квалифицированных, творчески мыслящих кадров; умение организовывать творческую деятельность; готовность воспринять новаторскую мысль и создать условия для её воплощения в жизнь. Однако в современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 898

Урок–игра по теме Беспозвоночные. 7-й класс

Цели рока: Обобщить и систематизировать знания учащихся , полученные при изучении темы “Беспозвоночные” Развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности. Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли. Развивать умения коллективной работы. Условия игры: Класс делится на 4- 5 групп, в зависимости от количества учащихся, дети готовят название и девиз команды (можно на уроке, либо заранее) ....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 336

Урок по теме Хищные птицы. 7-й класс

Цели: познакомить учащихся с хищными птицами, научить отличать хищных птиц от других экологических групп. Задачи: Образовательные: сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности наиболее распространенных дневных и ночных хищных птиц, а также редких видах, причинах снижения их численности. Развивающие: развивать понятия “взаимосвязь строения и функций”, “приспособленность организма к образу жизни”, продолжить формирование умений делать логические выводы, устанавливать причин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец