Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок по теме Экология как наука. Экологические факторы

Задачи: Образовательная: создать условия для освоения информации о предмете изучения экологии, её задачах, влиянии на организмы абиотических факторов, приспособленности организмов к их воздействию; содействовать становлению процесса определения принадлежности факторов к определённой группе; обеспечить наличие необходимых условий для формирования умений работать с изображениями, текстами, таблицами; Воспитательная: формировать экологические представления; Развивающая: развивать мыслительные опе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 730

Лабораторная работа по биологии по теме Портрет нашего ребенка. 11-й класс

Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Таким образом, наряду с рациональными включаются и эмоциональные механизмы познания. Подчеркнуто личностная заинтересованность в получаемых результатах позволяет эффективно решат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Неповторимая планета

Визитная карточка урока Предмет: природоведение. Класс: 5 класс. Авторы программы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Учебник: “Природоведение”. Авторы учебника: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Технология развивающего обучения. Тип урока: комбинированный. Дидактические задачи: изучение нового материала об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Образовательные задачи: актуализация и формирование знаний о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах обеспечи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Интегрированный урок Похититель рассудка, или Самый привычный яд. 9-й класс

Девиз урока: «Яд, действующий не сразу, не становится менее опасным».Восточная мудрость В программе по химии Габриеляна О.С. в 9 классе спирты изучаются на одном уроке. У учащихся есть знания о строении молекул спиртов и сформировано понятие об их физических и химических свойствах. Поэтому после изучения спиртов тему следующего урока я формулирую «Похититель рассудка или самый привычный яд», так как считаю, что профилактика алкоголизма среди учащихся в нашей школе актуальна. Школа сельская, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349

Урок с элементами проблемного обучения по теме Строение и функции кожи

Задачи: Закрепить и проконтролировать усвоение темы: выделение. Сформировать представление о строении кожи и её функциях. Развивать наблюдательность при проведении опытов. Уметь объяснять результаты, делать выводы. Развивать логическое мышление, внимательность. Оборудование: 1. Карточки для динамического пособия: крепостная стена; орган – трудоголик; рубашка, которая ближе к телу; самый крупный орган осязания; орган – подушка; орган – одеяло. 2. Планшет для карточек с прозрачными карма...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 172

Урок в 10-м классе по теме Генетика и здоровье человека

Тема урока: "Генетика и здоровье человека" Цели и задачи урока: Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека Познакомить с некоторыми наследственными заболеваниями Показать практическое значение генетики для медицины Воспитание бережного отношения к своему здоровью Формирование навыков исследовательской деятельности Развитие интереса к предмету через нестандартные формы урока. I. Вводная часть 1. Работа с карточками условных обозначений (г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375

урок биологии: Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие

Образовательные задачи темы: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о внутренней среде организма, фагоцитозе, об относительном постоянстве состава крови. развивать у учащихся общебиологические понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функции кровяных клеток. продолжить формирование умений работать с учебником и микроскопом, оказывать первую помощь при кровотечениях. Воспитательные задачи: на конкретных примерах научных открытий, показать успехи медицины ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 468

Урок биологии по теме Вирусы. 9-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,24 МБ) Цели: Сформировать представления и знания о вирусах, их природе, негативном влиянии на живые организмы. Задачи: Познакомить учащихся с вирусами - единственной формой жизни на Земле, их строением, особенностями поведения внутри клеток живых организмов. Сравнить свойства вирусов и всех живых организмов; выявить закономерности размножения вирусов. Напомнить об иммунитете человека, явлении фагоцитоза, о прививках. Познакомить с наукой вирусол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 344

Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс

Цель: Выявить характерные черты земноводных животных связанные со средой обитания. Развивать умение самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Воспитывать умение работать в группе. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, влажные препараты (внутреннее строение, размножение земноводных), карты-инструкции. План урока. Систематическое положение земноводных; Среда обитания; Внешнее строение земноводных; Особенности внутреннего строения; Размножение земн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 458

Основные доказательства эволюции

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,05 МБ) Форма урока: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: эвристический метод, объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный. Оборудование: Презентация "Основные доказательства эволюции", компьютер, мультимедийный проектор, коллекции “Формы ископаемых видов растений и животных”. Цель урока: сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции. Задачи урока: определить основные доказательства развития органи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 433

Урок по теме Пищеварение в ротовой полости. 8-й класс

(по учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина) Слайд 1 Цели урока: Слайд 2 Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними. Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, определять значение и топографию органов пищеварения, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 595

Урок биологии в 11-м классе по теме Бионика

Цели: Образовательные: способствовать формированию знаний о бионике, как междисциплинарной науки. Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом, способствовать развитию логического мышления. Воспитательные: способствовать укреплению коммуникативной культуры, стимулировать развитие познавательного интереса. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я выбрала слова Леонардо да Винчи: природа так обо всем позаботи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Тема урока Обобщение знаний по теме Класс Земноводные

Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Класс Земноводные». Образовательные задачи: Повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных. Выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни. Определить усложнения организации земноводных в ходе эволюции по сравнению с другими животными. Развивающие задачи: Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету. Развивать творческие сп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Использование ролевой игры на уроке обобщающего повторения

Несмотря на большое количество отведённых программой часов тема «Кровь и кровообращение» всегда сложна для понимания учащихся в силу своей перегруженности новыми понятиями и терминами, объяснениями биологических механизмов функционирования и изучением её особенностей (ведь кровь - это единственная изобретённая природой жидкая ткань). При изучении данной объёмной темы учителю, чтобы проверить усвоение материала, приходится проводить 3-4 фронтальные диагностические проверки - контроль за знаниями...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 172

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

Урок проводится в 9-х или 11-х классах, курс “Общая биология”, раздел “Генетика”. В статье приведены интересные задачи по генетике человека. Перед этой темой лучше всего хорошо объяснить моногибридное скрещивание, и объяснить методы решения задач. В конспекте показано практическое применение темы. Цели урока для учителя: Сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности. Сформировать у учащихся понятие анализирующие скрещивание. Познаком...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 878

Викторина Своя игра. Нетрадиционный урок на тему Тип хордовые

Цели: расширить знания учащихся о типе Хордовые, повторить основные систематические группы, познакомить с представителями разных классов, рассмотреть особенности их поведения и образа жизни, стимулировать проявление инициативы и самостоятельности учащихся, создавать для учащегося ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения, способствовать формированию положительной “Я-концепции” личности учеников. Данная викторина предназначена для работы с учащимися 6-7-х классов. Схема викторины...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 174

Охрана природы. Красная книга

Цель: расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных Омской области; развивающая: развивать внимательность и интерес к природе Омской области; воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение работать в группах, высказывать и отстаивать свое мнение, в то же время внимательно и терпимо относиться к мнению...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Урок-конференция Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные

Задачи: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные». ХОД УРОКА. Ведущий. Здравствуйте. Сегодня, наша конференция посвящена знакомству с отрядами млекопитающих животных «Парнокопытные» и «Непарнокопытные». Животные эт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Урок биологии в 9-м классе по теме Эукариотическая клетка

Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, функции органелл клетки. Задачи: Образовательная: рассмотреть особенности строения эукариотической растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органоидов растительной клетки; Развивающая: формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать; Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания. Оборудование: презентация «Путешествие в «Идеальный город...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

Цели: изучить основные гипотезы возникновения Солнечной системы и Земли. Задачи: познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли. развить представления о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе Земли. воспитывать интерес к предмету. Вид урока по дидактической цели: изучение нового материала. Вид урока по способу проведения: индивидуальная, ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1616

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец