Преподавание биологии
Урок-игра КВН по теме В мире птиц
Цели: активизация познавательной деятельности формирование широких познавательных интересов у школьников выявление эрудитов среди учащихся Оборудование: рисунки птиц, их перьев и ног, записи голосов птиц, две доски и мел. План игры: Организационный момент Начало игры Подведение итогов Определяется команда-победитель Отмечается самый активный и любознательный болельщик Вручаются призы Ребята получают оценки по предмету Девиз: Пусть будет “бой” наш честным, веселым, интересным, без споро...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199
Интегрированный урок (биология + психология) по теме Темперамент и характер. 8-й класс
Задачи: расширить знания учащихся о типах нервной деятельности, раскрыть понятия: темперамент, характер, показать роль окружающей среды в формировании характера, провести самодиагностику характера, темперамента, формировать умения самостоятельно анализировать полученную информацию Оборудование: Цитаты на доске: «Темперамент идет впереди мысли. Это плохо. Надо поставить мысль впереди темперамента» К.С. Станиславский «Темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436
Урок биологии по теме: Выделение у беспозвоночных животных
Задачи урока: Сформировать у учащихся представление о выделении веществ как важном процессе жизнедеятельности живых организмов, способах удаления ненужных веществ у беспозвоночных животных; продолжить формирование умений узнавать органы и системы органов животных на рисунках и таблицах, точно излагать свои мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы. Оборудование: Таблицы “Тип простейшие”. Таблицы “Тип членистоногие”. Таблицы “Майский жук”. Таблицы “Тип кольчатые черви. Дождевой червь”. О...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265
Обобщающий урок по теме: Пищеварение
Обобщающий урок по теме: « Пищеварение» Цели и задачи: -Повторить и обобщить имеющиеся знания о пищеварительной системе. -Выявить взаимосвязи систем органов целостного организма. -Обосновать правила гигиены питания. Ход урока: 1.Вначале урока задается проблемный вопрос: Зачем мы едим? Если учащиеся затрудняются ответить на него, даю подсказку в форме проблемной задачи: На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Животное активно перемещается по чашке, карабкае...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218
Урок по кубановедению раздела биологии КубаниМир растений и животных моей малой Родины
Цели и задачи: расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; прививать любовь к родному краю; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Задачи: развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; образовательные: закрепить и пополнить знания; воспитательные: привить навыки самостоятельной творческой и поисковой ра...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329
Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)
Цели и задачи проекта: Образовательные: создать условия для осмысления новой учебной информации Развивающие: способствовать развитию умения учащихся высказываться по поставленным проблемам, анализировать, логически мыслить, делать самостоятельные выводы; формирование информационной компетентности. Воспитательные: стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и учебной работе; развитие интересов и способностей учащихся; формирование убеждения учащихся в тео...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183
Внешнее строение листа. 6-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,78 МБ) Тип урока: объяснение нового материала. Структура урока: исследование. Урок проводится в компьютерном классе. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения листа. Задачи урока: изучить разнообразие листьев; научить распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле; научить различать простые и сложные листья; развивать мышление, речь, познавательные интересы; воспит...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 735
Урок биологии по теме Нарушения осанки и плоскостопие. 8-й класс
Цель: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия. Задачи. Образовательная: формировать у обучающихся значение физического труда и спорта для правильного формирования скелета и мышц, роль двигательной активности и активного отдыха, правила предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия. Развивающая: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия и показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать. Восп...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 637
Внеклассное мероприятие на тему: Ядовитые растения России
Аудитория: учащиеся 7 и 8 кл. Цели: Воспитание экологической культуры. Развитие познавательного интереса. Задачи: Расширить знания учащихся о ядовитых растениях. Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Применяемые технологии: здоровьесберегающие, развивающие, компьютерные. Ожидаемые результаты: Бережное отношение к природе. Внимательность при сборе растений. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Оборудование: компьют...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400
Среда обитания и внешнее строение земноводных
Цель урока: Познакомить с представителями нового для учащихся класса животных. Задачи урока: Образовательные: Дать представление об отличительных чертах внешнего строения земноводных и об их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса, которые обитают в Московской области. Учить распознавать их и отличать от представителей других классов. Коррекционно-развивающие. Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, спос...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 376
Урок Растительный мир Кузбасса
Цель урока: продолжить развивать знания учащихся о растительных сообществах Кузбасса, дать представление о необходимости охраны растений и природных сообществ. Задачи: познакомить учащихся с многообразием растений Кузбасса; закрепить умения школьников распознавать основные виды растений изучаемых семейств; продолжить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся. Оборудование: контурные карты Кемеровской области, гербарий, тематическая литература, открытки с изображением ред...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308
Интегрированный урок природоведения в 5-м классе Происхождение планеты Земля
Пояснительная записка в жанре эссе Ведущая педагогическая идея моей профессиональной деятельности – сотрудничество педагога и ученика, основанное на взаимном доверии и уважении личного мнения. Она реализуется организацией учебной деятельности на уроке каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, введением в процесс обучения активных методов, приветствием и поощрением любого творческого желания «Хочу сам!». Бездеятельности на уроке – не приемлю, потому как только через Действие – к ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 640
План-конспект урока биологии на тему: Возникновение жизни на Земле
Тема: Цель: Обучающая: Развивающая: Воспитательная: Тип урока: Средства обучения: 1. Организационный момент: 1 минута. 2. Переход к изучению новой темы: 2 минуты. 3. Изучение новой темы: 35 минут ? Тетрадь Тетрадь ? Тетрадь Рассказ с элементами беседы. Тетрадь ? ? ? Тетрадь Доска Сообщения учащихся с параллельным заполнением сравнительной таблицы в тетрадях. Тетрадь Лекция....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400
Программа по выбору для 9-х классов Лес и человек
Пояснительная записка Программа курса по выбору адресована учащимся 9-х классов. Актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественнонаучного профиля обучения. Программа реализуется в следующей последовательности: вводная установка учителя, совместная деятельность учителя и учащихся, самостоятельная деятельность учащихся и представление результатов деятельности учащихся. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей биологии, географии, эколо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223
Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями. 1. Презентации могут быть использованы на уроке при объяснении нового материала: Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333
Движение воздуха. Ветер
Цели: 1. Обучающая: сформировать учащихся представление о движении воздуха; выявить характерные признаки ветра – сила, скорость, направление; продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей. 2. Развивающая: развивать умения составлять графики, работать с таблицами, устанавливать причинно – следственные связи; развивать память, познавательный интерес к предмету, к природе родного края . 3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе;...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Задачи: Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики. Развивающие: совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать. Воспитательные: совершенствовать навыки работы в группах, воспитывать чувства коллективизма, способствовать гигиеническому воспитанию учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап. II. Мотивация учебной деятельности учащих...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335
Обобщающий урок-игра по теме: Цветок и плод
Цели урока: 1. Образовательные цели: обобщить знания учащихся о строении цветка, соцветий, способах опыления, биологической роли цветков, плодов; расширить знания учащихся о цветах и плодах; повысить интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитательные цели: экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к растениям; эстетическое воспитание; нравственное воспитание. Методика: урок – игра. Оборудование: букет декоративных цветов, иллюстрации соцветий, гербарий цветковых растений, мул...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 725
Развитие биологического мышления учащихся в контексте современной культуры как условие умпешности личности
С 1995 года я преподаю биологию на профильном отделении в инновационном ОУ «Лицей-интернат». Организуя процесс обучения, я строю свою деятельность в соответствии с миссией лицея: «Способствовать развитию личности, осуществляя взаимодействие культур в образовательном пространстве лицея». Цель: создание условий для развития биологического мышления необходимого для формирования личности, способной брать на себя ответственность, используя полученные знания, осуществлять нравственный выбор в контекс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318
Интегрированный урок (физика + биология) Береги глаза смолоду
Оборудование: модели хрусталика из поролона, экраны, собирающие линзы в оправе на подставке (10 шт.), рассеивающие линзы (5 шт.), источник света (свеча на подставке), на каждом столе имеется 2 – 3 экземпляра описания эксперимента, для каждого ученика подготовлен “лист самооценки” План проведения занятия Мотивация, целеполагание. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Подведение итогов, домашнее задание. 1. Мотивация, целеполагание. Учитель биологии: Здравствуйте, ребята и...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186
Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец