Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Общешкольный исследовательский проект Экологический марафон

Введение Характер отношений людей к живой природе, к своему здоровью во многом определятся глубиной экологических знаний, основы которых должны быть заложены в школе. Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 488

Основные направления эволюции

Цели: Сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных. Формирование компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими), самоорганизации (умение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Различия в строении клеток эукариот и прокариот

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,64 МБ) Технология: использованы элементы технологии формирования информационной культуры обучающихся, ИКТ. Цели урока: образовательные: расширить и углубить знания обучающихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявить общие структуры в их строении; продолжить формирование представлений о двух уровнях клеточной организации - прокариотической и эукариотической; познакоми...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 454

Урок ботаники в 6-м классе по теме: Соцветия

Цели: сформировать у учащихся понятие о соцветии, познакомить учащихся с видами соцветий, научить различать соцветия простые и сложные, подвести учащихся к выводу о значении соцветий. Оборудование: модель цветка вишни, таблицы “Соцветия простые” и “Соцветия сложные”, набор открыток с изображениями растений; На каждом столе: таблица со схемами соцветий и гербарии растений (ландыш, рябина, спирея, тюльпан, клевер, нивяник, мятлик) Ход урока 1. Организационный момент. Размещение дете...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 512

Устный журнал на тему В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции

Биосфера – это среда нашей жизни, это та природа, которая нас окружает, о которой мы говорим в разговорном языке. Человек – прежде всего – своим дыханием, проявлением своих функций, неразрывно связан с этой «природой», хотя бы он жил в городе или в уединенном домике.В. И. Вернадский Цель: Способствовать расширению и дополнению знаний обучающихся о жизни и эволюционном учении В.И. Вернадского. Задачи: Дополнить первоначальные знания обучающихся о биосфере и ноосфере; Создать предпосылки у обучаю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Контрольно-обобщающий урок по теме Птицы

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. Оборудование: скелет голубя, коллекция перьев, гнезд, записи голосов птиц, таблицы по теме, самодельные рисунки, таблицы; оформлена выставка книг по теме “Птицы”. Ход урока 1. Вводная часть. Звучит запись голосов птиц. На экран проецируются слайды с изображением птиц. Учитель. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает птиц украшением природы. Нет, пожалуй, т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 187

Создание ситуации на уроках биологии

Мы лишь в той мере можем воспитать ребенка, в какой знаем, что он чувствует. к чему способен, что хочет. И. Песталоцци Представленный опыт не содержит открытий и изобретений. Он представляет собой индивидуально осмысленную и практически осуществленную систему личностно-ориентированного обучения, применяемого на уроках биологии. Сущность представленного опыта в том, что он дает конкретные примеры использования ЛОО. В основе опыта лежат идеи ЛОО (Фридман Л.М., Кузнецова М.Е.) “всяк цветок со свои...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Программа по биологии для углубленного изучения в 9-м классе

Цель программы – развить в процессе биологического образования школьников понимание законов и закономерностях существования и развития живой природы, роли биологического разнообразия, значения процесса эволюции, закономерностей передачи наследственности, многообразия форм жизни, а также развить экологическое образование и воспитать у школьников экологическую культуру. С учётом новых приоритетов перед школьным биологическим образованием в данном курсе ставятся следующие задачи обучения: Формир...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358

Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология

Образовательные цели урока: Знания – понимаемая и воспроизводимая научная информация. Умения – применяемые на практике знания. Навыки – автоматизированные действия. Этапы урока: Цель «знания» достигается двумя этапами урока: введение и воспроизведение нового материала. Цель «умения» формируются на этапе решения задач и выполнения упражнений. Цель «навыки» вырабатываются путём многократного повторения действия. На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассужд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Урок Охрана природы

Цель: знакомство с мерами охраны растений, применяемыми в нашей стране. Оформление: карты РБ, Красная книга РБ, плакаты. Ход урока. 1. Вступление. Рассказ учителя. Посмотрите, как прекрасен наш мир! Как богат он разнообразными растениями! Но к сожалению бывая на природе . не всегда люди останавливаются перед красиво-цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а, как правило , стремятся сорвать их для букета. Порой любопытства ради сорвут и повертят в руке и бросят красивое создание приро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок окружающего мира по теме Что такое почва?

Цель: продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, выяснить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края. Задачи: Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями. Развивать критическое мышление учащихся. Формировать навык самооценки. Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы. Научить дете...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 569

Обобщающий урок по биологии Строение живых организмов. Игра Самое слабое звено (6-й класс)

Цели: проверка знаний, умений, навыков о строении живых организмов; охрана природы; совершенствовать умения о строении и функциях клетки. Ход игры 1 тур. Какие утверждения верны. (да +; нет -) 1. Все живые организмы состоят из клеток (+) 2. Бактерии - это одноклеточные животные (-) 3. Расти могут только растения (-) 4. Размножение - это воспроизведение себе подобных (+) 5. Растения и грибы относятся к одному царству (-) 6. Вода - хороший растворитель (-) 7. Углеводы выполняют только опорну...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 397

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся

Программа: по биологии для общеобразовательных школ. М., Дрофа 2009. Биология Многообразие живых организмов. 7 класс Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Тип урока комбинированный. Присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап рефлексии. Ход урока Номер УЭ Содержание учебного элемента Руководство по усвоению УЭ УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над заданиями вы должны ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Урок-тренинг Зрительное восприятие. Гигиена зрения

Цель урока: развитие зрительного восприятия, совершенствование мышления и познания окружающего мира, общительности, ускорение адаптации к меняющимся условиям жизни. Ход урока I. Проверка знаний. Беседа по вопросам: - Каково значение органа зрения? - Назовите оболочки глазного яблока. - Докажите, что строение глаза соответствует функции этого органа. - Назовите основные части зрительного анализатора. - Охарактеризуйте защитные приспособления глаз. - Почему для нормальной работы любого анализат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Обобщающий урок-игра по биологии. Тема: Органы пищеварения

Цели урока. Образовательные: обобщить, систематизировать знания учащихся о взаимосвязи строения и функции органов пищеварительной системы. Развивающие: развивать умение распознавать органы пищеварения. Воспитательные: формировать навыки по соблюдению правил личной гигиены. Методическое обеспечение урока: таблица "Органы пищеварения", модель "Легкие", "Гортань", рисунки с изображением символов телепередач "Сова", "СМАК", "Звездочка", ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Урок биологии в 11-м классе на тему: Происхождение человека

Тема: Происхождение человека. «Человек – словно в зеркале Мир многолик: Он ничтожен и все же – Безмерно велик» (Омар Хайям) Задачи предметные: Конкретизация понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. Сформировать представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными. Задачи развития: создать условия для дальнейшего формирования следующих умений: работать в группе; презентовать своё сообщения; контролировать и оцен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Обобщающий урок по теме Царства прокариоты. Грибы. Растения. 7-й класс

Цель (Cлайд 2): обобщить знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека; выявить отличительные особенности, систематизировать знания, полученные при изучении темы; развитие умений сравнивать, работать с терминами; воспитывать бережное отношение к природе. Вид урока: обобщающий урок, регламентированная дискуссия Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи цветков, рисунки, таблицы ПЛАН УРОКА 1. Организационны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 409

Многоликое естествознание. Вода

Цель: мотивировать учащихся 6-8 классов к качественному изучению предметов естественнонаучного цикла; развивать интерес к решению задач, имеющих практическое значение; расширить возможности самореализации учащихся; формировать умения работать в коллективе. Участники конкурса: К конкурсу приглашаются учащиеся 6-8 классов. Команда - 6 человек. Порядок подготовки конкурса: 1) подготовку и проведение конкурса обеспечивает оргкомитет 2) Оргкомитет: определяет место и сроки проведения конку...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 429

Игровые технологии на уроках биологии

“Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом” А. Франс “В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра – важнейшая часть досуга, учения, культуры в це...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414

Формирование целостного образа Природы как основа мировосприятия в развитии ребенка

Статья. “Формирование целостного образа Природы, как основа мировосприятия в развитии ребенка” У каждого времени свой путь, своя дорога, своя эпоха обучения и познания. Человечество вступило в новую эпоху, эпоху чистоты, которая требует от каждого из нас чистоты мысли, образа жизни, чистоты духовной и физической. Жизнь стала другой, это появляется не только странностями погоды, состоянием здоровья, но и, прежде всего в отношениях: Человек-человек, Человек- мир. Сегодня остро встает вопрос ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец