Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 372

Алесар Любовь Владимировна, учитель биологии

Программа: по биологии для общеобразовательных школ. М., Дрофа 2009. Биология Многообразие живых организмов. 7 класс Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Тип урока комбинированный. Присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап рефлексии.

Ход урока

Номер УЭ Содержание учебного элемента Руководство по усвоению УЭ
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над заданиями вы должны изучить внутреннее строение и размножение пресмыкающихся как настоящих наземных животных , совершенствовать умения распознать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, картинках, сравнивать их между собой;
УЭ-1 Проверка изученного материала Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы: «Внешнее строение пресмыкающихся».
1.Запишите в тетради дату и тему урока.
Решите биологические задачи.
Задача №1.
Составить 2 цепи питания , в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.
Задача №2.
Кожа пресмыкающихся сухая, имеет сплошной роговой покров. Какое предположение можно сделать об органах дыхания этих животных и почему? Приложение1
Игра «третий лишний»
Гаттерия варан анаконда кобра
Веретеница кайман гюрза уж
Кобра гавиал хамелеон гадюка
За работу с УЭ-1 – 6 баллов.
Осуждение в парах. Ответы Приложение 2


Работайте самостоятельно в тетради



Время работы
7 минут
УЭ-2
Изучение нового материала
Цель: изучить скелет пресмыкающихся.
1. Прочитайте стр.198 учебника «Скелет».
2. Рассмотрите рисунок «скелет пресмыкающихся.
3. На основе информации заполните таблицу.
Скелет ящерицы
Отделы скелета
Кости, входящие в их состав
Скелет головы
Скелет туловища
Скелет позвоночника
Шейный отдел
Туловищный отдел
Крестцовый отдел
Хвостовой отдел
Скелет грудной клетки
Скелет туловища
Скелет позвоночника
Шейный отдел
Туловищный отдел
Крестцовый отдел
Хвостовой отдел
Скелет грудной клетки
Скелет поясов конечностей
Плечевой пояс
Тазовый пояс
За работу с таблицей 5 баллов, дополнительный балл за работу в классе.
Ответы Приложение3





Работайте самостоятельно в тетради




Время работы
10 минут

УЭ-2
Изучение нового материала
Цель: изучить внутреннее строение пресмыкающихся
1.Класс делится на группы по 4 человека.
2.Каждая группа готовит доклад о системе органов.
3. Для этого:
- прочитайте стр. 199-200 учебника.
- просмотрите схему «системы органов». Приложение 4
Рис.1-4
Кратко изложите материал о своей системе: как называется система органов, какие органы входят, особенности строения.
За работу в группе 10 баллов. За доклад дополнительно – 2 балла.

Работа в группе




Время работы
15 минут
УЭ-3
Изучение нового материала
Выходной контроль
Цель: обобщить и закрепить знания полученные на уроке.
Вставьте пропущенные слова.
1. В двенадцатиперстную кишку открываются протоки ( ) и ( ). 2. Толстая кишка открывается в особое расширение – ( ). 3. В связи с появлением шейного отдела у пресмыкающихся удлиняются дыхательные пути, представленные (….., ……, и …..). 4. Сердце трехкамерное, представлено двумя ( ) и одним ( ), имеющим ( ). 5. в желудочке появляется неполная ( ), благодаря чему кровь в желудочке частично смешивается. 6. В левую часть желудочка поступает ( ) кровь, а в правую ( ). 7. Конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся является ( ), которая выводится из мочевого пузыря в ( ). 8. Температура тела пресмыкающихся ( ) и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к ( ) животным
Ответы Приложение 5
Работайте самостоятельно в тетради
Время работы
8 минут
За каждый правильный ответ 1 балл. Самопроверка.
УЭ-4 Подведение итогов урока.
Оцените свою работу на уроке, сложив количество баллов,
полученных на каждом учебном элементе.
Если вы набрали:
38-32 балла, то получаете оценку «5»
31-25
баллов, то получаете оценку «4»
24-18
балла, то получаете оценку «3»
менее 17
баллов, то получаете оценку «2»
2.
В соответствие с оценкой запишите домашнее задание в дневник:
Оценка
Дифференцированное домашнее задание
«5»
Нет домашнего задания
«4»
Прочитать стр. 199–201 учебника
«3» и «2»
Прочитать стр. 199-201 учебника, записи в тетради.
Творческое задание: составьте вопросы по теме «Пресмыкающиеся».
Время работы
5 минут








Урок окончен

Приложения.