Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Проект урока биологии в 11-м классе. Тема: Мифы и реальность происхождения человека

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 228

Черняева Людмила Станиславовна, учитель биологии

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учащихся с направлениями эволюции человека.
  2. Продолжить формирование учебных умений (наблюдать, анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать свое мнение, работать с литературой, текстом, наглядностью, делать отчеты по проделанной работе, грамотно оценивая достоверность полученной информации).
  3. Развивать навыки проектной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ – 2 недели.

Знакомство с проектом. Выбор тем исследований, определение цели. Формирование групп для проведения исследований. В каждую группу входит «мыслитель», «исполнитель», «наблюдатель», соответственно высокий уровень, средний и слабый. Составление плана действий.

2. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ – 3 недели.

Определение тем исследований. Работа в группах по поставленным проблемам. Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, помощь учителя. Работа с музейным материалом. Анализ первых результатов. Проведение консультаций со школьниками-участниками проекта. Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

3. РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ – 2 недели.

Работа над презентацией проекта в Power Point:

  1. примеры презентаций, их просмотр;
  2. создание текстовых слайдов;
  3. внесение рисунков, сканирование.

Оформление результатов. Исследования в виде презентации и буклета, создание «Web-сайта». Защита проекта.

4. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА.

Критерии оценки:

    • содержательность;
    • практическая направленность;
    • познавательность.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

проведенный срез знаний показал:

По результатам участия в создании проекта оценивается работа каждого ученика, данные вносятся в таблицу.

На основании работы на предыдущих уроках выставляю итоговую тематическую оценку, заношу ее в таблицу «Учет знаний учащихся по теме: «Происхождение человека».

Таблица 1. Учет знаний учащихся по теме: «Происхождение человека»

№ п/п Фамилия, имя Предполагаемый итоговый результат Письменные ответы Устные ответы Участие в работе над проектом Реферат или отчет по результатам экскурсий Участие в работе конференций Создание презентаций Фактич. получен. результат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материал, собранный в проекте, используется при изучении тем: «Жизнь на Земле. Ее история и развитие», «Учение об эволюции органического мира», «Индивидуальное развитие человека», «Организменный уровень организации жизни», «Основы генетики и селекции», «Взаимоотношения организма и среды», также на других предметах и во внеклассной работе.

Опыт работы показывает, что проектная технология востребована учащимися. Она создает простор для инициативы и творчества. Занимающиеся проектной деятельностью развиваются быстрее своих сверстников, им легче осваивать содержание учебного материала, они умеют анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. (Приложение 1)