Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок истории России в 9-м классе по теме Московская битва

Эпиграф: “Сыны Москвы с отвагой несравненной Вы все расчеты вражьи погребли: Здесь пробил час душителя вселенной, Забрезжил здесь рассвет для всей земли” Э.Вайнерт Цели урока: Познакомить учащихся с событиями связанными с битвой под Москвой; Показать героизм и патриотизм советского народа в этом сражении; Выяснить, в чем причины победы Советской Армии и определить роль Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны и второй Мировой войны. Музыкальный эпиграф: “Песня защитников Москвы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Урок истории по теме Раздробленность в Англии и Франции. 6-й класс

Цель урока. Сформировать знания об особенностях развития Англии и Франции XI–XIII в. Задачи: выявить сходство и различие исторического развития Англии и Франции; формирование понятийного аппарата за счет закрепления предыдущего материала и изучения новых понятий; способствовать развитию умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. способствовать воспитанию коммуникативной культуры, толерантного отношения к истории других государств. Тип урока: изучени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 840

Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс

С такими видами учебных пособий и методических материалов работает учитель истории? Материалы УМК Учебник Рабочие тетради к учебнику Хрестоматия Исторические карты Контурные карты Тесты Печатные методические пособия для учителя ЦОР В данное время, когда учащиеся 11 классов сдают итоговый экзамен в формате ЕГЭ, работа на уроках с листами "Рабочей тетради" занимает на уроке и при подготовке домашнего задания особое и важное место. Практически ко всем учебным курсам истории разными издате...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 760

История и развитие парламентаризма в России

Целевая аудитория: обучающиеся 11-го класса Ключевые слова: политика, право, власть, избирательное право, избирательная система, выборы, референдум, парламент. Цели: повторить терминологию по теме урока; повторить этапы становления и развития парламентаризма в России с опорой на знания, полученные на уроках истории и обществознания в 6-м-10-м классах; продолжить формирование умений изучать и анализировать письменные исторические источники, извлекать из них новые знания, излагать «сквозные» в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс

Цель: дать представление о начале правления Петра, о предпосылках его преобразований; формировать умение работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, делать выводы; прививать умение работать в группах. Ход урока I. Повторение 1) Предпосылки петровских преобразований. (Слайд 2) Задание: Прочитайте, найдите и выпишите правильные ответы. Усилению западного влияния на Россию в XVII в способствовали: Постоянные войны России с Польшей и Швецией; Долгое пребывание поляков в России в 1605...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 425

Использование ИКТ на уроках истории. Древняя Греция. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,11 МБ) В современной школе компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Он дает возможность учащимся самостоятельно добывать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося. Решая вопрос повышения мотивации на уроках истории, я все чаще стала обращаться к информационным технологиям. Использование компьютера кардинально расшир...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 570

Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с важнейшими событиями в мире и с различными их оценками, подвести учеников к самостоятельным выводам о характере отношений ведущих держав, о сущности процессов, происходящих в мире, о причинах и последствиях крупнейших конфликтов и кризисов Развивающие: учить умению самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать аргументацию собственной позиции, находить компромиссное решение проблем; разв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 491

Военно-патриотическое воспитание: Во славу Отечества

Цели и задачи: Данное общешкольное мероприятие призвано воссоздать картину героического прошлого нашей Родины, страницы грозных битв во имя защиты Отечества; разъяснить истоки героизма и самоотверженности русского народа. Показать на конкретных фактах мужество, боль и героизм наших соотечественников. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к наследию своего народа, гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества. Организация и подготовка мероприятия: Привлекаются у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Российский герб: история и современность

Пояснительная записка Российская государственная символика относится к числу тех проблем, которые в недавнем прошлом казались малозначащими и не вызывали особого интереса не только в общественной, но и в научной среде. С официальным восстановлением в нач. 1990-х гг. герба и флага Российского государства интерес к национальной символике значительно вырос не только у профессиональных историков, но и у самых широких слоев общества. Новые поколения профессионалов и просто любознательных людей все ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Искусство Западной Европы XI–XIII вв.

Цель урока: знакомство с особенностями европейской культуры в период средневековья. Оборудование: м/м проектор, презентации “Романский стиль”, “Готический стиль”, карточки с заданиями для групповой работы, памятки. Основные понятия: романский стиль, аскетизм, готика. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Рассказ учителя о романском стиле с использованием презентации. (Приложение1). Романский стиль сложился в архитектуре к XI в. и распространился от Португалии до владений крестоносцев в Пале...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199

Теоретические и практические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории

Система образования является одним из приоритетных направлений в развитии любой страны в мире. Образование – это определенный фундамент будущего. Для любого государства несомненно важно воспитание и образование его граждан. В настоящее время государство, как и в любой период истории, старается как можно больше прислушиваться и откликаться на запросы общества. Это нашло отражение в Государственном Образовательном стандарте РФ, Стратегии развития исторического и обществоведческого образования в о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389

Интегрированный урок (литература и история) по теме: Значение христианства в истории России, живописи и русской литературе ХIХ– ХХ вв.

Проблема: «Какую роль сыграло христианство в российской истории и христианское духовное наследие в русской литературе ХIХ–ХХ в.?» Тип урока: интегрированный (цивилизация и литература ХIХ – ХХ вв.) Межпредметные связи: история и изобразительное искусство, литература и изобразительное искусство, литература и музыка. Форма урока: семинарское занятие. Цели и задачи: Обучающие: - обобщение знаний по теме: «Значение христианства в истории России»; - обобщение знаний по теме: «Библейские мотивы в рус...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 178

Внеклассное мероприятие Норильск — моя малая Родина

Форма проведения: игра-расследование «За семью печатями». Цель игры: создать у учащихся целостное представление об истории развития Норильского промышленного района. Задачи игры: 1. Образовательные: познакомить учащихся с топонимикой г. Норильска; определить место НПР в современных геополитических и исторических процессах. 2. Развивающие: формирование умений анализа и обобщения на основе имеющихся знаний; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков речевого взаимодействия в ауд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Урок истории по теме: Великая Отечественная война

Цели: Создать условия для обогащения и развития субъективных представлений учащихся о Великой Отечественной войне. Развитие у учащихся навыков самостоятельной и групповой работы. Создание эмоционального настроя учащихся для изучения данной темы. Тип урока: изучение нового материала. Форма: самостоятельная работа в группах с применением субъективных знаний учащихся и использованием учебника Ход урока Звучит музыка песни “Довоенный вальс”. После прослушивания песни учащимся задается вопрос: “О...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Внеклассное мероприятие по истории на тему: Великой Отечественной войне 1941–1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда (сценарий выступления лекторской группы)

Внимание! Внимание! Внимание! Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление. Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 369

Разработка урока истории в 10-м классе по теме: Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, бесы?

Форма урока: урок-семинар с элементами интегрирования курса истории и литературы (роман Ф. Достоевского “Бесы”) Цели урока: используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы; продолжить работу над развитием у учащихся навыков дискуссии воспитывать нравственные ориентиры, в числе которых – уважение к историческому прошлому нашей страны, способность сопереживать другим людям, положительное восприятие опыта других эпох и поколений, терпимость к иным то...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права

Я абсолютно согласна с мнением доктора педагогических наук Германа Селевко, который заметил: "Сегодня социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к дальнейшей жизнедеятельности, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы". Чтобы решить поставленную задачу, необходимо формирование у школьников дополнительных качеств, которые так необходимы им будут в наш век компьютеризации. Радует, что мои потребности учителя-практика совпадают с Конц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398

Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии

Цели урока: образовательные – сформировать у учащихся конкретные исторические представления об опричнине, как средстве утверждения самодержавной деспотии, ее причинах и последствиях; рассмотреть сущность опричнины в оценках историков; продолжить работу по формированию понятий “опричнина”, “оппозиция”, “деспотия”. воспитательные – воспитывать неприятие деспотии в любой форме как системы, неспособной решать свои проблемы иначе, чем через путь насилия. развивающие – привлечь учащихся к анализу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

Использование метода проектов на уроках истории и обществознания

Радикальные изменения, связанные с разгосударствлением общественной жизни, затронули и систему российского образования. Можно говорить об отсутствии централизованно направленной на выполнение государственного социального заказа школы. Актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 784

Разработка урока истории по теме Столетняя война

Цель: Образовательная Сформировать у учащихся представление о причинах и основных событиях Столетней войны; Развивающая Развивать логическое мышление и способности анализировать сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, выбирать правильный ответ из предложенного; Воспитательная Воспитывать интерес к предмету и общую культуру. Тип: комбинированный урок Оборудование: карта “Англия и Франция во время Столетней войны”, компьютер, проектор, интерактивная доска. Основные понятия:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец