Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Ян Гус – борец за свободу и независимость Чехии

Цели урока: обучающая: изучение предпосылок общенародного движения в Чехии против гнёта католической церкви, знакомство учащихся с биографией Яна Гуса, характеристика его реформаторской деятельности, раскрытие роли Яна Гуса в борьбе против папского и немецкого засилья в Чехии; развивающая: привлечение учащимися дополнительной литературы (хрестоматии, энциклопедии) для расширения кругозора, развития интереса к предмету, познавательной активности; формирование эстетического вкуса при подготовк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225

Смутное время. Часть I. Урок — лабораторное занятие

Урок предназначен для 10-го класса. Учебник. В.И. Буганов, П.И. Зырянов. “История России с древнейших времен до конца XVII в.”. Цель. Охарактеризовать внутреннюю политику России в конце XVI в. Сформировать у учащихся преставление о “смутном времени” и определить причины его возникновения. Задачи. Сформировать у учеников представление об исторических фактах. Развить навыки работы с документом как историческим источником (оценивание, сопоставление, сравнение). Развить аналитические умения ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 243

Урок истории по теме Государства и народы доколумбовой Америки. 6-й класс

Цель: Познакомить учащихся с государствами и народами доколумбовой Америки. Задачи: Каждый ученик к концу урока должен иметь представление о занятиях, нравах и быте народов Америки до прибытия европейцев; Научить работать с текстом учебника, выделять главную информацию, перерабатывать её и переносить в таблицу; Воспитывать умение работать в группе, в том числе воспитывать взаимопомощь, коллективизм. Оборудование: Карта «Америка до захвата европейцев», атласы, экран, мультимедиапроектор, дос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1201

Судебник 1550 года

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,49 МБ) Как может цвести дерево, если у него высохли корни? Так и здесь: пока в царстве не будет должного порядка, откуда возьмется военная храбрость? Иван IV Грозный Учитель: - Сегодня на занятии мы продолжим изучение русского права в период становления единого централизованного Российского государства Политическое объединение земель, которое привело к созданию единого государства, ещё не есть централизация. Т.к. последнее предполагает наличие ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок по теме Отечественная война 1812 года

Цель урока: создать образ Отечественной войны 1812года. Задачи: изучить причины итог и ход Отечественной войны 1812 года; развивать умения работы с картой и схемой, учебником, историческим документом, уметь выражать собственное мнение и оценочное суждение; воспитывать чувство патриотизма и национальную гордость. Этапы урока: Первый этап – подготовительный: постановка цели, озвучивание темы урока, постановка проблемы. Второй этап – изучение нового материала. Третий этап – домашнее задание. Чет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Интегрированный урок литературы и истории в 8-м классе по теме Историческая эпоха Бориса Годунова в трагедии А.С. Пушкина

Задачи: Охарактеризовать основной конфликт, выявить проблемы, решить их с помощью литературного анализа и исторической науки; Повторить изученное о Борисе Годунове и его эпохе; Установить отношения между героями драмы А.С.Пушкина "Борис Годунов"; Совершенствовать навыки анализа художественного произведения; Продолжить формирование умения делать выводы, развивать творческие способности учащихся; Вызвать интерес к углублённому анализу произведения, к изучению литературы и истории в их...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Интегрированный урок (обществознание + история) для 9–11-х классов по теме Право на жизнь – важнейшее из прав человека

Цели урока: учебная – определить значение права на жизнь в истории и в современности; воспитательная – осознать ценность человеческой жизни, воспитать чувство терпимости и толерантности; развивающая – развить умение работать с разными видами исторических источников и нормативно-правовыми актами; формировать и развивать навык ведения дискуссии. Тип урока: бинарный, проблемно-развивающий. Оформление урока (средства): 1. Ватман и маркер. 2. Портреты и иллюстрации событий 30-40-х годов XX века и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 383

Урок-дискуссия по истории России в 11-м классе: Итоги и уроки Великой Отечественной войны

Цель: Знать: причины победы советского народа в Великой Отечественной войне, ее итоги и уроки; Уметь: работать с учебным пособием и анализировать документы, владеть приемами аргументации, научного доказательства, отстаивать свою точку зрения, критически подходить к своим и чужим суждениям, заполнять сравнительную таблицу. Оборудование: карта “Великая Отечественная война 1941-1945г.г.”; плакаты времен Великой Отечественной войны; раздаточный материал; документы из Хрестоматии по истории СССР, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 390

Современные педагогические технологии на уроках истории

Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Также новые концепции образовательного стан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404

Урок по теме: Избирательное право. Избирательный процесс

Цель – после урока учащиеся смогут: назвать принципы избирательного права, работать с документами, словарем, работать в группе, понять необходимость участия в выборах. Задачи: 1. Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. 2. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах. 3. Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Повторительно-обобщающий урок истории на тему История нашей страны древнейшего периода. 7-й класс

Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: "История нашей страны древнейшего периода"; Задачи: закрепить представление учащихся о жизни наших предков - восточных славян; способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать чувство гордости и уважение к нашим предкам. Оборудование и материалы: Карта "Древнерусское государство", мультимедийная презентация, кроссворд, тест, слова на доске, маркер. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Ход урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 172

Методическая разработка урока по истории России в 10-м классе Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России

Тема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России. Цели урока: – раскрыть причины реформ 60–70-х годов XIX века в России; сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II. – способствовать развитию умения осуществлять поиск информации по заданной теме из различных источников, делать анализ, сравнивать и обобщать, составлять таблицы;. – организовать активную познавательную деятельность учащихся через разные формы дея...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 656

Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,14 МБ) Цели урока: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии; продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ; воспитывать уважение к достижениям народов других стран. Структура урока: 1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний, подготовка к основн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 701

Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г.

Объяснительная записка. Урок составлен таким образом, что его можно проводить как в классе, так и в актовом зале школы. Урок можно провести в качестве закрепления пройденного материала, или как внеклассное или школьное мероприятие, посвященное 200летию Отечественной войны. Форма музыкально-поэтической композиции выбрана потому, что нестандартная подача традиционного материала способна увлечь и заинтересовать учеников. Дает возможность проявить им свои поэтические, музыкальные способности. Заран...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 182

Мотивационный потенциал лично-значимых проблемных ситуаций (ЛЗПС) в преподавании истории (технология – проблемное обучение). 8–9-й класс

Мотивационная сфера, включая всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, формируется в течение всей его жизни. Существенную часть данной сферы составляет мотивация учения. Привитие обучающимся положительных мотивов учения возможно посредством приближения образования к жизни, к потребностям и интересам конкретного человека. В данной работе представлен обобщенный личный педагогический опыт по повышению мотивации обучающихся к изучению истории посредством создания в учебном процессе л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Методическая разработка урока истории на тему Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева

Цели урока: Образовательные: учащиеся должны: Называть причины экономических реформ Н.С. Хрущева; Определять с одной стороны реальные черты реформ  и с другой – их популистский характер;  Называть историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР. Воспитательное воздействие урока: способствовать развитию толерантности, политической культуре, патриотизму, любви к Родине. Развивающее воздействие: создать условия для развития коммуникативных ум...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Урок обществознания Человек и культура. 8-й класс

Цель: На основе жизненного опыта и опыта работы со словарем вспомнить понятие "культура", выявить ее многозначность. Через дискуссию и тест закрепить это понятие. В ходе рассуждения подвести к раскрытию проблемы об истинности и мнимости культурности, сформировать четкое представление учащихся о необходимости взаимоотношения человека и общества через культуру. Оборудование. Словари, тесты по обществознанию, рабочая тетрадь, книга С.Лихачева "Письма молодежи", иллюстрации. Ход урока I Оргмо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Сценарий мероприятия История Российской армии

Цели мероприятия: познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия. Задачи: Развитие патриотизма у школьников. Развитие творческих способностей у школьников. Вводное слово учителя: “Сегодняшнее мероприятие под названием “История Российской армии” посвящается защитникам Отечества. Слово предоставляется 2 ведущим из 10 и 11 классов”. Ведущий 1: Становление государства и его развитие связано с тесным его взаимодействием с соседними наро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Информационные технологии на уроке истории России по теме: Страна победившего социализма. 1-й класс

Цели: Опираясь на изученный материал, расширить представление учащихся о командно - административной системе, используя основные умения и навыки учащихся анализа исторических документов и статистических данных, работе с картой. Развивать учебную мотивацию. Воспитывать интерес и уважение к самоотверженному труду своих соотечественников, сформировать представление об истоках трудового героизма советских людей. Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием мультимедийных технологи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

Цель урока: Образовательная – продолжить изучение особенностей протестантских вероучений на примере кальвинизма, ставшего основой трудовой этики протестантов, и распространения Реформации в Европе; рассмотреть методы борьбы католической церкви против Реформации. Воспитательная – показать, что религиозные противоречия, фанатизм могут порождать войны. Развивающая – продолжить формирование умения работать с историческим источником, строить доказательные рассуждения, составлять тезисные план...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1216

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец