Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Раскол в Русской Православной Церкви. 7-й класс

Цели урока: воспитывать любовь к истории и ее историческому прошлому; развивать умение отслеживать причины обострения отношений между светской и церковной властями; познакомить учащихся с содержанием и ходом реформы Никона; Основные понятия: старообрядчество, раскол Даты урока: 1654 г., 1668-1676 гг. Личности в истории: Никон, Аввакум Оборудование урока: карта, картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова», мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация Power Point. План урока: (слай...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Открытый урок по обществознанию по теме Перераспределение доходов

В иерархии образовательных компетенций выделяют ключевые – те, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; на первом месте среди них стоят ценностно-смысловые компетенции – компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Интегрированное занятие (история + литература) по теме Память - наша совесть, она как сила нам нужна... 9–11-й классы

Тип урока: интегрированное занятие по истории и литературе с использованием информационных технологий. Цель урока: развитие патриотического самосознания обучающихся, чувства сопричастности прошлому, формирование единых мировоззренческих позиций школьников со старшими поколениями. Задачи: 1) развитие способностей обучающихся сопоставлять различные факты событий, давать им оценку, умение логически мыслить; 2) формировать у обучающихся гражданственность, чувство любви к своей Родине; 3) активиз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Организация исследовательской деятельности на уроках истории с применением информационно-коммуникационных технологий

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости А.С. Пушкин Становление демократического государства, возрождение России и возвращение ее в мировую цивилизацию, курс на гуманизацию и гуманитаризацию образования значительно подняли престиж общественных наук. В этой ситуации сфокусированы все противоречия нашего общества, переживающего переходный период своего развития. Деидеологизация исторического образования на практике означало лишь его декоммунизацию, отказ от марксист...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400

Литературно-музыкальная композиция 200 дней и ночей Сталинграда

Цель: создать условия для развития у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине; чувства гордости за свой народ, свою страну; чувства уважения к подвигу и героизму людей, проявленных в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны; показать школьникам немеркнущий с годами героизм и патриотизм защитников Сталинграда, роль и значение битвы в общем ходе войны. Развивающие: развивать навыки публичного...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 488

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева Белые одежды)

Тип урока: интегрированный (литература, биология) – формирование нового проблемного видения. Форма урока: заключительная конференция в проектной деятельности. Класс: 11. Учебно-организационная деятельность: 2 исследовательские группы: биологи и литераторы. Формы организации работы учащихся:индивидуальная, парная, групповая. Формы организации работы учителя:организатор сотрудничества,консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Средства обучения: роман В.Д.Дудинцева «Белые одежды» в книж...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Открытый урок в 8-м классе по теме Движение декабристов

Цель урока: Понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его классовый состав и направленность; Уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение; Показать героический подвиг декабристов, впервые в истории сознательно, с оружием в уроках поднявшихся против самодержавия; Раскрыть мужество, самоотверженность, бесстрашие, чувство гражданского долга, высокого патриотизма декабристов. Основные понятия: каре Обо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 462

Общественное движение при Александре I. Урок истории в 8-м классе

Цели урока: выяснить причины возникновения тайных организаций будущих декабристов, цели участников; развивать навыки работы с документами, их анализа, учить выделять главное, сравнивать, определять и объяснять понятия; воспитывать навыки работы в группе на основе толерантности и добрососедства. Оборудование: тексты документов, таблица для заполнения, тесты, атласы, карта России, пригласительные билеты, цветные таблицы с названием обществ, учебник истории, фрагмент фильма «Империя» (9 серия),...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 532

Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету История

Каким образом сформировать у студентов положительное отношение к самой познавательной деятельности, а не просто заставить их воспринимать и запоминать учебный материал? Ответ можно найти в “Избранных педагогических сочинениях” А.Дитервега, который указывал, что развитие и образование не одному человеку не могут быть даны или сообщены: “Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить то...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 152

Программа элективного курса Основы политологии для 11-го класса

Элективный курс "Основы политологии" выполняет функцию углубления раздела "Введение в политологию" профильного общеобразовательного предмета "Обществознание" в 11 классе в социально-экономическом, социально-гуманитарном профилях. Предлагается учащимся, осуществившим собственный выбор дальнейшего профессионального образования, поэтому может рассматриваться как профильная специализация; может быть предложен учащимся, для которых политическая сфера представляет лично...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260

Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цели и задачи урока: Сформировать представление о Древнем Вавилоне, как государстве, основанном на силе закона. Показать значимость законов Хаммурапи. Развивать визуальную, аудиальную, моторную память, воображение, логическое мышление, навыки работы с контурной картой и учебником, умение оценивать друг друга. Воспитывать интерес к истории, как предмету, взаимоуважение, самостоятельность, взаимопонимание, терпимость. Оборудование: Карты “Государства Древнего Востока”, “Образование государст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427

Программа элективного курса Основы исследовательской деятельности. 8–9-й классы

Курс "Основы исследовательской деятельности" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в объёме 8 (16*) часов. Данный курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений. Курс позволяет выделить из числа учащихся наиболее способных, творческих, развивать их интелл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 396

Урок истории в 8-м классе на тему Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Цель урока: познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; доблестью и мужеством, проявленной воинами российской армии, положившим начало освобождению славянских народов на Балканах. Образовательные: причины войны; цели и планы сторон: роль России в борьбе славянских народов за освобождение от ига Османской империи и роль Запада в продлении турецкого владычества на Балканском полуострове. Развивающие: навыки работы с картой и документами, умение выделять главное в тексте учебника, расск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 463

Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков истории Отечественной войны 1812 года

Цель: закрепление знаний по истории Отечественной войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействия со сверстниками. Вид: игра-путешествие команд по станциям (команды могут быть составлены из одного классы, либо из разных) Оборудование: печатные материалы для команд, маршрутные листы, бланки для жюри, помощников, компьютер, мультимедийный проектор. Ход мероприятия 1. О...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 166

Активные формы обучения на уроках истории

Долгие годы считалось, что главная задача учителя – передать ученикам знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение. В традиционной знаниевой парадигме основной упор в процессе обучения делался на накопление знаний и только после – на их практическое применение, причём чаще всего – не в реальной, а в сугубо учебной ситуации. Таким образом, школа рассматривалась только как подготовка к будущей взрослой жизни, а огромное количество полученных знаний и навыков просто утрачивалось за невостреб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

Не потому ли на Оке Иные бытия расценки, Что все мы сведущи в рецепте: Как, коротая век в райцентре, Быть с вечностью накоротке. Б.А. Ахмадулина Тысячу раз был прав А.П. Чехов, когда написал свои знаменитые слова о том, что “жизнь прекрасна, если есть возможность путешествовать”. Много в России известных городов и сёл, но наше неспешное повествование мы посвящаем городу Тарусе Калужской области. Самый проникновенный и страстный певец Тарусы и Оки – Константин Георгиевич Паустовский – её Почет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Повторительно-обобщающий урок-зачет Эпоха Брежнева 1964—1982/5

Урок проводится в 11-м классе после изучения темы и рассчитан на “пару” (два академических часа без перемены). Применяется одна из современных активных технологий “Уголки” [1]. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Выявить уровень усвоения системы знаний по теме и владения умениями выполнять самостоятельную работу разной степени сложности. 2. Продолжить формирование умений: а) самоорганизации в учебном процессе; б) анализировать и оценивать события и определять своё ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 730

Турнир эрудитов по теме: Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945 гг.

Тема: "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г. г. " Предмет – история. Тип урока – повторительно-обобщающий. Форма проведения – турнир эрудитов. Цели: обучающая: углубление, повторение и обобщение знаний по теме: “Велика Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г. г. ” развивающая: развитие творческого мышления, приемов логического мышления: анализа и обобщения; развития мобильности знаний; воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и патри...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Открытый урок истории в 7-м классе на тему Ремесло и торговля в средневековом городе

Цели и задачи урока: Выяснить, каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов. Показать роль крестьян и ремесленников в возникновении общественного разделения труда. Продолжить формировать умение учащихся работать с учебным текстом и картами, делать выводы, сравнивать исторический материал, составлять опорные схемы. Воспитывать уважение к историческим накоплениям прошлого, заботливое отношение к памятникам истории и культуры. Тип урока: Комбинированный урок; урок изучения н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Рабство в Риме. Восстание Спартака

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Цели: Обучающие: познакомить с источниками рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыть цели, причины, итоги антирабовладельческой борьбы и ее историческое значение. Развивающие: расширять понятийный аппарат учащихся; развивать умение мыслить, анализировать, прослеживать причинно-следственные связи на основе различных источников информации (текст учебника, мультимедийные слайды...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260

Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец