Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Совершить невозможное. 10-й класс

Цели: Формировать у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность; Знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны; Показать, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества; Формировать у учащихся чувство ненависти к войне как средству решения международных споров; Показать значение победы над гитлеровской Германией как великой победы нашего на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 205

Урок истории по теме Противостояние Рима и Карфагена

Вступление Сегодня мы с вами поговорим о так называемых Пунических войнах между Римом и Карфагеном. Этот довольно продолжительный период истории, длившийся почти сто лет, с 264 по 146 года до нашей эры, оказал значительное влияние на развитие не только римского государства, но и всей Европы. Как вы думаете, кто в итоге оказался победителем? Правильно, в итоге в этом противостоянии Римская республика одержала верх. Впоследствии это государство стало огромной империей, а Средиземное море преврати...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Колесо истории

Задачи: Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков. Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства. Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков. Оборудование: Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя). Банты для игроков. Часы. Плакаты с рисунками углов жилого дома (три). Женские крестьянские костюмы (три). Рисунок настенный – крестьянской горницы. Домашняя утварь: рогач, рубель, утюг, ступа, пестик, ручная м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Сценарий урока по истории в 7-м классе Царь Алексей Михайлович

Тема: «Царь Алексей Михайлович Романов». Цели урока: Познакомить обучающихся с личностью царя Алексея Михайловича и охарактеризовать внутреннее положение России в первые годы его царствования. Работать над развитием критического (аналитического) мышления обучающихся. Воспитывать чувство уважения к истории нашего Отечества. Стадия «Вызов» Учебная задача Форма работы Пробуждение интереса к изучаемой теме Использование медиаресурсов (мультимедийная презентация) Актуализация прежних знан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Тезисный план Великая Отечественная война

Цель: оптимизация изучения раздела "Великая Отечественная война". Задачи: систематизация знаний по теме "Великая Отечественная война"; подготовка к контролю знаний по теме. Применение: как вариант составление плана возможно совместно с учащимися на обобщающем занятии по темам "Вторая мировая война" и "Великая Отечественная война". Этапы: I - 22 июня 1941 - 18 ноября 1942. II - 19 ноября 1942 - 1943. III - 1944 - 9 мая 1945. Планы Германии: по захвату СССР - план "Барбаросса" (декабрь 19...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 629

Урок обобщающего повторения в 5-м классе по теме: Западная Азия в древности с игровыми моментами

Уроки обобщающего повторения в 5-х классах целесообразно проводить в занимательной форме, учитывая психологические возрастные особенности более эмоционального восприятия материала учащимися данного возраста. Данный урок проводится в форме интеллектуальной игры-викторины. Эта форма урока позволяет обучить: выработке умений, навыков анализа и сравнения; закреплению в памяти фактического материала, усвоению определений и понятий; умению локализовать события в пространстве и времени; умению и навы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Информационные технологии на уроках истории как средство повышения обучения

Сложилось так, что судьба привела меня сразу после ВУЗа работать в особенную школу, которая имеет богатую историю, а вместе с тем свою специфику. Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13 ранее была школой рабочей молодежи. Школа образована сразу после войны, в 1945 году. Имела много филиалов, но с 1993 года стала сменной, появились дневные профильные медицинские и общеобразовательные классы. Традиционны две другие формы обучения – экстернат и заочное отделение. Особое внимание надо удел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168

Пути интеграции на уроках математики и истории

Мне очень повезло. Много лет я работала на одной параллели с М. И. Афанасьевой. М. И. Афанасьева – учитель истории и мой единомышленник. Мы много времени проводили в обсуждениях образовательного процесса вообще и в нашей гимназии в частности и пришли к выводу, что личностно ориентированным может быть только мотивированное обучение. Не самый маленький опыт работы в образовании и желание улучшить качество преподавания помогли нам найти некоторые приемы обучения, которые помогают превратить учебны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 250

Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования

Программа дисциплины «История и культура сочинского региона» реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущего подготовку специалистов по педагогическим специальностям и специальностям сервиса. Главной характерологической чертой данной дисциплины, отличающей его от аналогичных курсов для старших классов основной (общей) школы является ориентированность на реализацию ведущей задачи образовательной программы колледжа – подго...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Интеллектуальная игра Умники и умницы на тему Молодежь и выборы

Пояснительная записка Цели мероприятия: повысить правовую грамотность у учащихся; формировать у учащихся понимание важности граждан в избирательном процессе Задачи: познакомить учащихся с основами избирательного права в РФ; раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса; развивать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; выражать собственны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся целостное представление о ходе Столетней войны , раскрыть роль Жанны д' Арк в переломе событий Столетней войны между Англией и Францией. 2. Развивать у учащихся умения сопоставлять события, факты, аргументы, делать выводы. 3. Вызвать у школьников интерес к исторической личности Жанны д’ Арк, воспитывать уважение к героическому подвигу юной девы. Форма урока: Суд истории. Наглядность и оборудование: расстановка столов как в зале суда, таблички со словами:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Тема урока: Причины победы большевиков в Гражданской войне

Тип урока: урок-проект. Цели и задачи: Через рассмотрение таких проблем, как неизбежность и пределы революционного насилия, идеология и социальная психология "военного коммунизма", крестьянства в гражданской войне, "белый" и "красный" террор и другие, выяснить причины победы большевиков в гражданской войне. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения формулировать задачи, искать пути их решения, корректировать деятельность. Понять, что трагедия ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Урок-дебаты по теме Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?

Цели урока: повторение и обобщение пройденного материала; повышение интереса учащихся к предмету; развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся. Задачи: Учить анализировать материал, рассуждать, находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, развивать умение общения, выслушивать оппонента, четко излагать свои мысли, правильно строить речевые фразы, вести полемику, находить в споре компромиссны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343

Внеклассное мероприятие Правовой турнир

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,79 МБ) Цель. Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества. Задачи. Закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства. Обучать основам юридических знаний. Формировать умение анализировать правовые ситуации Развивать интерес к обществознанию. ХОД ТУРНИРА. 1 слайд Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы проводим прав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 410

Выдающийся деятель российской науки и образования – М.В. Ломоносов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,34 МБ) Цели: развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В.Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека; создание условий для развития творческих способностей учащихся. Задачи урока: 1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества. 2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. 3. Показать актуальность и значимость идей ученого в современном обществе. 4. Познакомить учащихся с мировой извест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Урок истории по теме Как происходило объединение Франции. 7-й класс

Цели: подвести к пониманию причин объединения Франции; показать сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти; продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте; обеспечить усвоение понятий “централизованное государство”, “Генеральные штаты. Тип: комб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 820

Средневековая архитектура: романский и готический стили

Архитектура – это застывшая в камне музыка Архитектура – это тоже летопись мира… Она говорит тогда, когда молчат предания Цели урока: 1) Познакомить учащихся с особенностями средневековой культуры на примере двух стилей в архитектуре 2) Продолжить формирование умений работать с документом, иллюстрацией (фотографией), читать схематическую информацию и делать выводы 3) Показать тесную взаимосвязь развития материальной культуры со становлением явлений духовной сферы Межпредметные связи с курс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Внеклассное мероприятие по истории. Игра Счастливый случай по теме Русь в IX—XIV веках

Цели: обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся по разделу «Русь в IX-XIV веках; развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; воспитание чувства патриотизма, коллективизма. Подготовительный этап: Домашнее задание: подготовить вопросы соперникам, выступающему в роли «Темной лошадки» подготовить вопросы командам. Оформление зала: «Эрудит – это звучит гордо!» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» «Есть у меня ш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Многоаспектный подход при изучении темы: Игровая деятельность (обществознание, 10-й класс)

Игра является неотъемлемым элементом культуры любого общества. Эта сфера человеческой деятельности важна и в детстве, и в юности, и в зрелом возрасте. Курс обществознания в 10-м классе дает прекрасную возможность подробно рассмотреть сущность, особенности и многообразие форм игровой деятельности. Предлагаемый урок в рамках данной темы называется “Что наша жизнь? Игра…”. Его основная задача – подвести ребят к пониманию того факта, что игровые моменты в той или иной степени присутствуют во всех ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Местоположение и природа Лаконии

Презентация к уроку Загрузить презентацию (105,5 КБ) Обучающиеся 5-го класса увлечённо занимаются историей, им интересно всё новое, поэтому на уроке по этой разработке проводится игра типа “Поле чудес”. С неё и начинается урок, чтобы настроить учеников на активность. Для игры “Поле чудес” надо оформить доску: нарисовать 6 квадратов. Главная цель данного урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты (Лаконии), сравнить с Аттикой (Афинами). Пятиклассникам даётся задание, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец