Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Культура России конца XV–XVII вв. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,96 МБ) Цель урока: выявить особенности развития культуры России конца XV-XVII вв. Задачи урока: Образовательная. В Результате урока: учащиеся познакомятся с достижениями русской культуры конца XV-XVII вв.; выявят и охарактеризуют особенности культурного подъема изучаемого периода; Развивающая. Ученики учатся: совершенствовать навыки: самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему; работать с документами и текстом учебника; формулировать...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253

Великие победы россиян

Цели урока: воспитание и развитие у учащихся: – патриотизма, уважения к истории нашей Родины, гражданственности; мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок; – осознания себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества; – способности определять собственные позиции по отношению к явлениям современной российской жизни; – умения анализировать социальную информацию, представленную в разных...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 215

Обобщающий урок по теме Народы Азии, Америки и Африки в средние века

Цель: формирование интереса учащихся к истории народов Азии, Америки, Африки и их роли в истории развития человечества. Задачи: систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ; продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы; способствовать повышению у учащихся интереса и уважения к истории других стран и народов. Тип урока: закрепление знаний и умений уча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Урок-презентация по истории России в 11-м классе по теме СССР в годы НЭПа (новой экономической политики)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,1 МБ) Тип урока: Урок-беседа Форма урока: изучения новой темы Цель урока: Уяснить причины перехода от политики “военного коммунизма” к новой экономической политике; Рассмотреть основные модели нэповской организации общества; Провести сравнительный анализ политики “военного коммунизма” с новой экономической политикой. Сформировать представления об основных направлениях, итогах и противоречиях нэп; Способствовать развитию аналитического мышления,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 634

Наука и познание в профессиональном образовании

Современное общество живет в эпоху научно-технического прогресса. Наука позволяет находить оптимальные решения в различных ситуациях, указывает пути исследования еще не решенных проблем, подсказывает, куда в данный момент необходимо направить силы и средства. Развитие науки стало важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека – и материального производства, и социально-экономических отношений, и духовных устремлений. Науку нередко определяют как инструмент, предназн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Игра для учащихся 5-го класса Умники и умницы

Игра для учащихся 5 класса. Вступительное слово учителя. Оформление: 1. Плакат с высказыванием Сократа: “Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество”. 2. Карта. 3. Песочные часы, колокольчик. 4. Бумага для записей, ручки. 5. Карточки для игры “Лото”. Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Рождались и погибали целы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Форум обучающихся Фестиваль наук. История

Цель: подведение итогов учебной и внеклассной работы по истории за прошедший учебный год и старт учебной и внеклассной работы по истории на 2005–2006 учебный год. Время проведения: октябрь Место проведения: актовый зал Участники мероприятия: учащиеся 10-х классов Ведущий: учитель истории Временной промежуток: 1,5–2 часа Наглядные средства: презентация После приветствия участников Фестиваля, звучат фанфары. Фестиваль начинается. На экране слайд № 1(см. Приложение). I часть. Значение историческ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 310

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе

Класс: 9. Тип урока: повторительно-обобщающий. Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления. Цели урока: обучающие: способствовать осознанию учащимися существенных признаков понятий "эра пацифизма", "Антикоминтерновский пакт", "политика умиротворения", выявлению причин и последствий появления государств - агрессоров, установлению причин Второй мировой войны; ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 309

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

В условиях модернизации и профилизации образования остро стоит вопрос обеспечения учебного процесса разнообразными факультативными и элективными курсами базового и повышенного уровней. Стремление удовлетворить конкретные образовательные запросы учеников стимулирует педагогов разрабатывать и внедрять авторские, корректированные программы элективных и факультативных курсов. По общему правилу методической службы г.о.Спасск-Дальний Приморского края все авторские (корректированные) факультативные и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 417

Информационные технологии в преподавании истории

«Смысл работы современной школы сегодня в том, чтобы научить детей жить в мире, которого еще нет, и справляться с задачами, о которых учителя мало что знают…. Едва ли не ко всему, что делается в школе, сегодня принято добавлять приставку «само»». (А.Ю.Уваров: «Педагогический дизайн») Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 367

Конспект учебного занятия на тему Гибель императорской России. 11-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Познакомить учащихся с началом революционных событий 1917г. (причины, складывание революционной ситуации, основные события и их значение). Способствовать воспитанию уважения к исторической личности; выявлению и развитию творческих способностей учащихся; воспитанию уважения к процессу творчества. Развивать умения характеризовать различные тенденции в политической жизни; сравнивать сходные процессы отечественной истории; работать с истор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 379

Урок повторения по теме Древняя Русь

Цели: Повторить и обобщить знания о становлении древнерусского государства, проверить уровень усвоения изученного материала. Формировать умения соотносить даты, события, личности, находить причинно-следственные связи, умение работать с картой, сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любовь к родине, уважение к богатому наследию русской истории, пробуждать интерес к истории русского народа. Оборудование: карта «Киевская Русь IX–XII веков», ребусы, предметы для аукциона. ХОД УРОКА – Ребята, сег...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 595

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

"Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь" Китайская пословица Каждого учителя волнует вопрос: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Каждый человек имеет свои возможности личностного роста, развития способностей, становления форм его сознания и мышления, реализации образа своего "Я". В то же время, очевидно, что каждый ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Игровая программа Земля Онара

Цели: Расширение кругозора учащихся о родном крае. Продолжение развития навыка работы с картой. Воспитание чувства любви к родной земле. Ход мероприятия Учитель: Добрый день. Я имею честь пригласить вас в мир человеческих встреч. На встречу со своим родным краем. Песня “Россия” (исполняет девочка в русском национальном костюме) Учитель: Не смейте говорить о чувстве Родины бесчувственно - Нам права Родина такого не дала! У нас такие за спиной встают пожарища, Такие страшные могилы за спиной...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Развитие правовой культуры современного школьника

Решение задач воспроизводства культуры, и, прежде всего, ее демократических ценностей и традиций, предполагает подготовку социализированных и компетентных участников коллективной жизни, обладающих правовой культурой, т.е. соблюдающих установленные нормы, правила и законы, и участвующих в их постоянном совершенствовании и развитии. Правовая культура личности характеризуется наличием интеллектуальной, эмоционально-психологической и поведенческой составляющих. Формирование интеллектуальной состав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Сценарий внеклассного мероприятия Судьба казачества в истории России

На фоне казацкой песни “Любо братцы, любо” Эпиграф: “Для того казак родился, чтоб на службе пригодиться”. (поговорка) “Любить Историю нам велит Природа, Бог, а знать её – вот честь, достоинство долг” (Из тобольской летописи) Учитель. (Звучит песня “Любо, братцы, любо”). У каждой страны есть свои герои. Бесстрашные и бескорыстные. В Европе - это рыцари, закованные в латы. На западе, в Америке - ковбои, в Японии - самураи. А кого в России можно назвать героем? Каким был он – русский герой? Сра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1208

Урок по истории в 10-м классе по теме: Преобразования Петра I. Петр Великий — чудо или чудовище?

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Преобразования Петра I”, в ходе дискуссии и работы в группах, используя различные оценки деятельности Петра I, определить итоги и значение его реформ; развивать умения учащихся работать в малых группах, правильно вести дискуссию, анализировать, делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории, чувство патриотизма. Оборудование: карта “Россия в первой половине XVIII века”, выставка художественной и научной литературы об эпохе Пе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 541

Разработка урока Уроки Карибского кризиса

Цели урока. Способствовать пониманию учащимися сущности “холодной войны” и её влияния на международную обстановку; раскрыть противоречивость советского внешнеполитического курса в 1960-е гг.; подвести учащихся к пониманию того, что несмотря на продолжение “холодной войны”, в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом; на примере Карибского кризиса показать, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем Воспитывать у учащихся неприятие к войнам, стремлен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Интегрированный урок История письменности по истории и информатике для 5-го класса

Цели урока: Обучающие: углубить у учащихся представление о хранении информации и древних носителях информации (на примере истории человечества от древности до стран Востока и Древней Греции). Надпредметный компонент: развитие эрудиции и общей культуры учащихся; повышение интереса учащихся к изучению информатики и истории; межпредметная связь информатики и психологии. Развивающие: развитие познавательного интереса. Воспитывающие: формирование умений работать в сотрудничестве. форм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 596

Экономические реформы Н.С. Хрущева

Урок проводится в форме интерактивной групповой работы по типу “Мозайка”. Данный урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н. С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1-2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться. Литература для подготовки 1. Верт Н. История Советского государства (1900-1991). М. 1991. 2. Главацкий М. Е. Россия, которую мы не знали (1939-1993)...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 397

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец