Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Интегрированный элективный курс Историко-литературная драма XIX века

Теоретический курс (8 часов) Тема урока Форма организаций учебных занятий Основное содержание Методы обучения Кол-во часов Домашнее задание Человек эпохи – М.М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Интегрированный урок-лекция с элементами эвристической беседы Изучение реформаторской деятельности М.М. Сперанского, через призму его мировоззренческих представлений, гражданской позиции. Влияние исторической обстановки на судьбу и деятельность чиновника, костность властных структур...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Таинственная родина моя, прадедовская Киевская Русь!

Презентации к уроку Загрузить презентацию (27,4 МБ) Загрузить презентацию (2,45 МБ) Тип урока: Лабораторное занятие. Урок персонифицированного анализа. Класс: 10 класс Цели урока: Когнитивные (познавательные): формировать представления о деятельности первых русских князей, целях и результатах этой деятельности в процессе складывания и развития Древнерусского государства. Операционные (развивающие): систематизировать и обобщить знания; развивать широкий спектр аналитических умений: коллек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Интеллектуальная игра Древний Восток

Цели: образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся о культурных достижениях древневосточных цивилизаций; развивающая: развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий; умения сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников, доказывать свою точку зрения; воспитательная: способствовать формированию познавательных интересов обучающихся. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: игра-соревнование. Оборудование: компьютер,медиапроектор,карты...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Страницы великого испытания

Цели: Образовательные: конкретизировать знания учащихся о событиях войны 1812 г. Развивающая: активизировать познавательную деятельность, совершенствовать умения работать с дополнительной информацией. Воспитательная: формировать способность учащихся отбирать необходимый материал, интерес к историческому прошлому. Оборудование: репродукции о войне 1812 г, звезды, грамота, выставка книг, таблички с цифрами, жетоны, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение-презен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Открытый урок в 5-м классе по теме Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

Цели: Учебная - продолжить знакомство учащихся с культурными ценностями греческих полисов - архитектурой, скульптурой и театром; Воспитательная - развитие в детях чувства прекрасного, уважения к чужой самобытной культуре. Развивающая - формирование образных представлений, понятий причинно-следственных связей. Основные понятия: фронтон акрополь трагедия комедия орхестра скене Оборудование: 1. Карта “Древняя Греция до середины V в. до н.э.” 2. Карта – схема “Афины в V- IV в.в. до н.э.” 3. У...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 709

Урок-конференция по курсу История России XX век. Тема: Форсированная модернизация: 1928–1938 гг. (9-й класс)

"Все прогрессы реакционны, если рушится человек". А. Вознесенский Цель урока: обобщение и закрепление темы "Сталинская модернизация в России", формирование у учащихся самостоятельных убеждений, как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. Оборудование: Схема "Модернизация 1928-1938 гг" Таблица "Капитальные вложения в промышленность". Карта "Индустриализация в годы первых пятилеток". Схема "Социальная структура общества в 30-е го...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

Отечественная война 1812 года. К 200-летию

1. Дорогами войны 1812 года. 1. Задание: расположите исторические события в хронологической последовательности. Малоярославецкое сражение –– Медынский бой (Медынское сражение) – Тарутинский марш-манёвр. 2. Задание: расположите историческое событие *Бородинская битва в указанной цепочке событий. Малоярославецкое сражение – Тарутинский бой – Медынский бой (Медынское сражение) – Тарутинский марш-манёвр. Ответ: 24-26 августа (5-7 сентября)– * Бородинское сражение. Сентябрь – начало октября – Тару...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 158

Организация лабораторного занятия на уроках истории в профильной школе

Профильное обучение стало реальностью для многих российских школ. Его востребованность со стороны школьника - главного участника образовательного процесса - вполне понятна, так как именно такое обучение позволяет приобрести не только определенную сумму знаний, но и способствует развитию его личности, познавательных и созидательных способностей, необходимых для дальнейшего профессионального и личностного самоопределения. В современных условиях знания и умения как единицы образовательного результ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1007

Использование тестов на уроках истории в 5 классе

Цель данной статьи – показать собственный опыт использования тестовой технологии на уроках истории в 5 классе. Тестовая технология наряду с другими педагогическими технологиями становится все более доступной школьному учителю даже сельской школы, так как на данный период появилось много научно-методической литературы, сборников тестовых заданий, контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, начиная с 2000 года. Тесты широко представлены в методических пособиях разных...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

Великая Отечественная война в судьбе малой родины

Сегодня совершенно очевидно, что нравственные болезни общества отрицательно действуют на все стороны человеческой жизни, в первую очередь на детей и молодёжь. Современное падение нравов это страшное следствие оскудения духовной традиции в нашей жизни. Трагедия состоит в том, что из-под ног человека выбиты твёрдые основы нравственности, духовности, патриотизма. Поэтому бессильны становятся подчас родители, школа, правоохранительные органы и органы правосудия, которые не в состоянии уберечь детей...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Интегрированный урок (литература + история) по теме Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»

Цели: активизировать полученные ранее знания о мифах, познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира, сформировать понятие “герой” в древнегреческой мифологии, активизировать изучение исторических понятий, терминов, событий, фактов, создать условия для развития коммуникативных навыков речевого взаимодействия в классной аудитории, совершенствовать навыки пересказа, умения работать с дополнительной литературой, анализировать и делать собственные выводы Обору...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400

Творческий урок по теме: Вклад древних греков в развитие мировой культуры

ЦЕЛИ: 1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений учащихся логически мыслить, обобщать, выбирать главное, делать выводы, находить причинно-следственные связи,проводить исследовательскую работу, высказывать свою точку зрения, работать с исторической картой. 3. На примере истории Древней Греции,ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры; желания быть па...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Методико-организаторские проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в школе

I 21 июля 2009 года президент РФ Медведев Д. А. высказался и предложил, что бы школьники могли получать адекватные знания о религии и религиозной культуре. Министерство образование и науки РФ в ответ на слова президента, объявило о начале эксперимента с марта 2010 года по введению школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики", который должен начаться в 19 регионах нашей страны. Данный предмет должен позволить школьнику свободно ориентироваться в современном духовном мире и много...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Великая сила искусства. Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов

Пояснительная записка “Искусство только тогда на надлежащем своем месте, когда оно подчинено пользе. Его задача - поучать любовно; и оно является постыдным, когда бывает только приятно людям, а не помогает им открывать истину” (Джон Рескин) Подчинить искусство пользе: формированию подростка как эстетически грамотного, нравственного, умеющего анализировать разные точки зрения, разные подходы понимания мира. Культурный социум во все времена был чрезвычайно сложен и противоречив. И всегда человек ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 197

Русско-японская война 1904–1905 гг.

Цели урока: Образовательные цели: Обеспечить усвоение учащимися причин русско-японской войны, ее основных этапов и итогов. Локализовать события конфликта на карте. Отработать навыки работы с документами. Устранить пробелы в знаниях учащихся международных отношений на Дальнем Востоке в концеXIX – начале XX века. Развивающие цели: Развитие умений классифицировать факты и делать обобщающие выводы. Развитие умений выделять главные мысли. Развитие умений работать с картой и историческими картинами....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Урок обществознания Социальный статус личности. 11-й класс

Цель: Дать учащимся представление о социальном статусе и социальной роли, их основных чертах. Развивать умения проводить причинно-следственные связи; давать оценку явлениям и их последствиям. Способствовать формированию умений и навыков совместной работы, коллективного принятия решений. Воспитывать чувство взаимоуважения. План: Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социальная адаптация. Два типа адаптации. Эпиграф: Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 242

Урок-обобщение в 5-м классе по теме Древний Восток

Цели: Обобщить знания учащихся по теме «Древний Восток». Систематизировать исторические понятия. Работать над обогащением словарного запаса. Осуществлять гигиену труда в учебном процессе. Продолжить работу над образованием и воспитанием гражданина и человека. Оборудование: Карта «Древний Восток». Карточки для индивидуальной работы. Серия картин: «Семь чудес света». Тетради. Карточки со словом: « Молодцы!» Магнитофон. Конституция РФ. Ход урока. I. Организация на урок. II. Сообщение...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма

Цели: 1. Дидактическая: изучить характерные черты эпохи Возрождения в сферах философии и экономики; способствовать реализации междисциплинарных связей. 2. Развивающая: активизировать использование ранее изученного материала; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ и т.д.) студентов; развивать творческие и коммуникативные способности студентов. 3. Воспитательная: прививать интерес к изучаемым дисциплинам; способствовать усвоению студентам...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 423

Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы

Оборудование урока Карта “Вторая Мировая война 1939-1945 гг.”. Карта “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”. Карта “Курская битва”. Выставка книг о событиях Сталинградской и Курской битв “Ради жизни на земле”. Выставка лучших рефератов, докладов, учащихся о Великой Отечественной войне с использованием краеведческого материала. Выставка сочинений “Моя семья в годы Великой Отечественной войны”. Стенд “Город-герой Волгоград”. Стенгазета, подготовленная краеведческой группой “Наши земляки - у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 434

Урок с ЦОР. Тема: Отечественная война 1812 г.. 8-й класс

Базовый учебник: “История России XIX век” (авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г, для 8-го класса), М., Просвещение, 2008. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: нэтбук у каждого обучающегося, интерактивная доска, ЦОР (Список используемого программного обеспечения и готовых ЭОР – приложение №1), настенная карта “ Отечественная война 1812 года”. Цель урока: Сформировать представл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 376

Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец