Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок-игра Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала по теме, интеллектуальное развитие средствами изучаемой учебной дисциплины; развитие мировоззренческой и коммуникативной культуры. Задачи урока: Образовательные: – закрепить у учащихся понятие о христианской церкви, как особой организации в феодальном обществе; о возникновении в Европе двух церквей – православной и католической; о ересях и еретиках; о крестовых походах; – закрепить у учащихся знания исторических фактов в их хронологи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 459

Предметная неделя социально-гуманитарного цикла

Пояснительная записка Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 Пр-271 указывает на модернизацию и инновационное развитие – как “единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Повседневная жизнь лесных поселков Европейского Севера в 1960–1980 гг. и постсоветский период

Материалы для подготовки к урокам по теме “СССР в 1960-е – начале 1980-х гг” Значительная часть населения северных районов СССР в 1960 – 1980-е гг жила в так называемых лесных посёлках, лесозаготовительных пунктах, которые являлись продуктом большого социально-экономического эксперимента советского руководства по хозяйственному освоению лесных ресурсов Европейского Севера. Эти малоизученные поселения имели свою специфику, наложившую отпечаток и на повседневность его жителей. Именно исследование...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 149

Февральская революция 1917 г.

Актуальность темы урока. События 1917 года имеют важное значение для судьбы России. Февраль 1917 г. открыл перед нашей страной демократическую альтернативу. Впервые за долгие годы Россия перестала быть монархией. Она получила возможность дальнейшего развития по пути буржуазной демократии. Однако ряд объективных и субъективных факторов не позволил осуществить полученные возможности. Непоследовательность и нерешительность властей привели к тому, что общество избрало авторитарный тип политической ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Урок истории по теме: Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века

Цели урока: дать общее представление о личности и эпохи Николая1, о причинах и следствиях реформ, проводимых в его царствование, охарактеризовать социально-экономическую обстановку сложившуюся во второй четверти 19 века, выявить причины тормозящие процесс модернизации в российском государстве; формирование умений строить причинно-следственные связи, выделять главное, работать с документами, формулировать выводы. формирование активной гражданской позиции на основе изучаемого материала. Основн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1012

Урок – смотр знаний в 5-м классе по истории Древнего Востока

Цели: контроль и систематизация знаний по теме «Древний Восток» Задачи: активизировать знания учащихся по изученной теме; развивать умения обобщать и анализировать факты, делать выводы способствовать формированию уважения к истории, культуре и традициям народов Древнего мира Оборудование: Диск с записью музыки Индии и Китая Карта «Древний Восток» Конверты с заданиями Кроссворд Макеты Великой Китайской стены, Висячих садов Семирамиды, изготовленные детьми Зачетные книжки Условия смотра: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Славен град Москва

Цели: - знакомство с культурой древней Москвы; - активизация памяти и образного мышления; - знакомство с литературой о древней Москве. Необходимые материалы: - карта “Гардарики”; - древний московский герб; - литература (Приложение № 1); - вертолина (текст занятия № 2); - родословное дерево со словами (текст занятия № 3); - слайды. Структура занятия: Вступление Вертолина “Исторические даты Москвы” Игра “Московский словарь” Слайд-викторина “Узнай достопримечательности древней Москвы” Вопросы д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 454

Разработка урока Серебряный век русской культуры

Цель урока: раскрыть содержание удивительного мира русской культуры начала XX века; cформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века; создать условие для осознания и принятия учащимися культурных ценностей России конца XIX – начала XXвв.; уважение к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции. Эпиграф к уроку: “Мы — дети страшных лет России — забыть не в силах ничего” А. Блок Оборудование к уроку: проектор, презентация по теме; м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Модульный урок по обществознанию в 10-м классе по теме Правонарушение

Цели: Вспомнить с учащимися  понятие правонарушение, выделив его основные признаки: выражается в действии или бездействии; противоречит нормам права, имеет общественно опасный характер. Рассмотреть с учащимися виды правонарушений: преступления и проступки. Выделить основные причины правонарушений, а также попытаться выделить пути предотвращения правонарушений в обществе. Воспитывать у учащихся правовую культуру, гражданское самосознание. Способствовать развитию у учащихся умений работать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392

Бинарный урок (история + информатика) по теме Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word

Предметы:история и информатика. Продолжительность: 45 минут. Цель урока: систематизация знаний по теме «Русская культура XVIII века » через организацию информации в MS Word. Задачи урока: Обучающие: ознакомить обучающихся с основными достижениями русской культуры XVIII века, научить оформлять страницу– журнал в MS Word. Развивающие: продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества; развивать кругозор, познавател...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Культура Древней Руси. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,46 МБ) Презентация – неотъемлемый элемент сценария урока, так как именно в неё заложена логика подачи материала, игровые элементы. В Презентации – 18 слайдов, время на каждый слайд отводится не одинаковое, есть анимация, выполняющая свою полезную роль. По ходу урока дети заполняют опросные листы, во время заполнения они обсуждают группой, причём своё мнение должен высказать каждый. Всего таких вопросов – 5, плюс дополнительные вопросы. План рассмотр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Внеклассное мероприятие Я помню, я знаю

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,02 МБ) Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Ход мероприятия На экран выводится видеоклип ученицы 8 класса “Гордость земли Балахтинской”. На фоне музыки говорит ведущий. 1 ведущий: Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь. И птицы – память по утрам поют, И ветер помять по ночам гудит, Деревья – память целый день лепечут. Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Шумит, не умолкая, память – дождь, И памя...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Интегрированное внеклассное мероприятие по обществознанию и краеведению по теме Суд над вандализмом

Задачи. 1. Познакомить учащихся с социальным явлением - "вандализмом" и его современными проявлениями. 2. Развивать умение давать оценку этому явлению нашей жизни. 3. Укреплять позицию гражданской ответственности за свои поступки. 4. Применять правовые термины при изложении материала. Оборудование. 1. Помещение, оформленное в стиле судебного заседания. 2. Костюмы - судьи и других персонажей. 3. Компьютерная презентация 4. Статьи из периодической печати. 5. Анкета - социальный оп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Суд над фашизмом

Секретарь суда: Встать! Суд идёт! Судья: Прошу всех садиться. Заседание суда объявляю открытым. Слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. Будут ли ходатайства у представителей обвинения и защиты? Адвокат: Нет. Прокурор: Нет. Судья: Прошу огласить приговор. Секретарь: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в нашу жизнь ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175

Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (21,83 МБ) Цели: 1. Дать представление о негативной стороне советской власти 20-50-х годов. Содействовать выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям. 2. Формировать умение самостоятельной работы с дополнительными источниками. 3. Воспитывать уважительное отношение к судьбам людей, свободе, как высшему достижению человечества. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Учитель. У каждого поколения свои идеалы, св...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Урок-суд над режимом репрессий: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930 годах

Цель урока: обобщить и закрепить знания , полученные при изучении темы “Политическая система Сталинизма” (§ 26, учебник “История России: XX век. 9 класс”, автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина // М//Просвещение//2002); всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Сталина, Берии, Ягоды, Ежова, Микояна и их роль в истории политических репрессий в СССР (на Кубани в т.ч.); продолжить формирование оценочных суждений; развивать навыки самостоятельной работы с источниками, дополнительной лит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Запад и Восток

Цель: Углубление, систематизация и закрепление знаний по темам «Западная Европа в средние века», «Цивилизации Востока в средние века». Формирование толерантности, уважения к традициям разных культур. Развитие внимательности, быстроты реакции, умение работать в коллективе. Эпиграф: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, Пока не предстанет Небо с Землёй на Страшный Господень Суд. Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, Если сильный с сильным лицом к ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175

Урок на тему 900 блокадных дней

Презентация к уроку Загрузить презентацию (30,34 МБ) Цели: Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о блокаде Ленинграда, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Ход мероприятия Слайд 1. (Голос за сценой) Сквозь гром сражений и гул канонад Слушай страна, говорит Ленинград! Страна цвела. Но...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208

Интегрированный урок (география + история) по теме Великие географические открытия с использованием интерактивной доски

Цель: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Задачи: – выявить причины и результаты наступления эпохи Великих географических открытий; – изучить маршруты кругосветных путешествий, совершенных Васка де Гама, Христофором Колумбом, Фернандом Магелланом; – развить навыки извлечения информации из различных источников, ее первичной обработки, сопоставления географических и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Апробация УМК Е.Е. Вяземского, В.Л. Шестакова, М.М. Горилова История Отечества XX – начала XXI в.

Сравнительный анализ “знаниевого” и компетентностного подходов к изучению истории. Новые условия общественной жизни в начале ХХI века обусловили и новые функции системы исторического образования. Из них вытекают конкретные цели, задачи обучения истории, которые должны быть решены при изучении школьных исторических курсов. Что должно измениться в школьном историческом образовании? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним требования к обязательному минимуму содержания исторического образ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец