Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)

Цель: закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах. Оборудование: мультимедийная установка (компьютер, проектор); раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах (приложение 2); информационное сопровождение урока (в программе Power Point); оформление стенда “Вам живым и погибшим посвящается…” (приложение 1); Стенд с белым листом для рефлексии. Программное обес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок в 10-м классе по теме Господин Великий Новгород

Цель: Продолжить формировать у учащихся навыки анализа исторических документов, иллюстраций; Создать у школьников яркие, образные представления о Новгородской земле - ее богатствах, классовом составе населения. На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы "Раздробленность Руси". Мы знаем, что на Руси определились три основных политических центра: на юго-западе - Галицко-Волынское княжество; на северо-востоке - Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская земля. (Показывается на карте)....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Материалы к обобщающим урокам истории по теме: Государства Древнего Востока. 5-й класс

Цель данных уроков: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. I задание Беседа Какой раздел всеобщей истории мы изучили? - Мы изучили историю государств Древнего Востока. Что такое “государство”? - Государство – власть на определенной территории. Какие государства мы называем древними? - Древними мы называем государства, возникшие в IV- I тыс. до н. э. Приведите примеры таких государств. Учащиеся показывают на карте и называют: - Египет – древнее государство, расположенное в сев...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Наша память о ГУЛАГе

Методический замысел урока и обоснование его темы: Магадан. Сотни километров суровой северной природы, огромные богатства, скрытые под вечной мерзлотой. Сочная зелень кедрового стланика и величественных лиственниц, прозрачность рек и чистота воздуха, изумительные закаты и рассветы. А еще – лагерные городки, окруженные колючей проволокой, перемоловшие тысячи жизней людей разной национальности и вероисповедания русских, украинцев, немцев, евреев и многих, многих других, верующих или ставших веру...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 234

Вечер воспоминаний Письма с фронта

Цели: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда; способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны. Оформление: Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне. Выставка рефератов – итог поисковой работы о судьбе родственник...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Урок-викторина Поход Ермака

Цели урока: Изучив дополнительную литературу и документы, охарактеризовать процесс освоения Сибири. Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности, обобщать и систематизировать ранее полученные знания. Способствовать воспитанию уважения к истории своего края, ее народу, культуре, традициям. Оборудование: Компьютер и проектор. Видеофильм В. Краснопольского и В. Ускова “Ермак”. Репродукция картины В.И. Сурикова “Покорение Сибири Ермаком”. Карты “Россия в XVI в.”, карта-с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Семинар-практикум Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры

Тип урока: урок-обобщение. Вид урока: урок осмысления и понимания исторических процессов и явлений в форме семинара-практикума на основе применения информационных технологий. Цель урока: рассмотреть особенности проведения судебной реформы 1864 года, через характеристику основных типов правовой культуры в условиях господства самодержавия. Задачи: Ученик должен знать: особенности проведения судебной реформы; характеристики двух типов правовой культуры России: массовой крестьянской правово...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175

Урок истории в 9-м классе. Тема Внешняя политика: холодная война

Цели урока: способствовать формированию целостного представления о развитии международных отношений после Второй Мировой войны и подвести учащихся к выводу о причинах и последствиях идеологического противостояния СССР и США, названного «холодной войной»; способствовать развитию познавательных умений проводить поиск необходимой информации в исторических источниках, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, излагать суждения о причинно-следственных связях ис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 550

Конституция Российской Федерации — основной закон государства (урок обществознания в 9-м классе)

Цели урока: Образовательная: учащийся дает определение Конституции, называет ее признаки; определяет главную цель Конституции РФ; знает разделы Конституция РФ, находит необходимые статьи документа, приводит примеры соблюдения или нарушения этих статей. Развивающая: объединяет знания по темам "Правовое государство" и "Конституция РФ - основной закон государства"; анализирует текст по теме урока (мотивация); предлагает решение того или иного вопроса по теме урока. Воспитательная: формирует чу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Сценарий концертно-игровой программы Колесо истории, посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Оборудование: музыкальный центр, карточки с заданиями, колесо, игровые дорожки с каретами, призы. Вступление. “Имена”. И. Рядченко “В день окончания войны” (Приложение 1) Сегодня празднованию 55 годовщины со Дня Победы советского народа над фашистской Германией мы посвящаем концертно-игровую программу “Колесо истории”, где проследим судьбу советского народа в Великой Отечественной войне. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые пе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 367

Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века Узнай кто это

“Узнай кто это” Задания по историческим персоналиям середины X – второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять характеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом “портрете”. Портрет № 1 Родилась она в деревне около Пскова. Молодой князь случайно увидел эту деревенскую красавицу, которая так понравилась князю своей скромностью и умом, что он не хотел слушать о других невестах и женился на ней. Пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229

Урок-размышление по теме: История создания современного Гимна

Тип урока: урок-размышление Оборудование: медиапроектор, мультимедиа учебник История России для 9-х классов, тексты разных редакций современного Гимна. Цели: Сравнить разные редакции современного гимна РФ в контексте той исторической ситуации, когда они создавались; способствовать патриотическому воспитанию. План урока. Организационный момент. Вводная беседа. Прослушивание первой редакции Гимна Советского Союза 1943 года с помощью медиапроектора и работа с текстом, анализ исторической сит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Урок-игра по обобщению изученного материала Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс

Цель: повторить изученный материал по теме " Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки, стимулировать познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории. Учебное оборудование: Наглядные средства обучения: карты по теме "Древний Восток": " Египет и Передняя Азия в древности", "Древний Восток. Индия и Китай III тыс. до н.э.- III в. н.э." ; Технические средства обучения : компьютер, мультимедийный аппарат, экран. Ход урока I. Организационный момент. II. Пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Разработка урока истории по теме Германия и Священная Римская империя в X–XV веках

Класс: 6 Тип урока: изучение нового материала Форма проведения урока: урок-игра Цели урока: Формирование представление у учащихся о событиях истории Германии в X-XV веках и образовании Священной Римской империи Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с основными датами, терминами Германии X-XV веках и Священной Римской империи; охарактеризовать правление императоров Оттона I, Генриха IV, Фридриха I, Фридриха II, Карла IV, а также папы римского Григория VII сформировать понятие значени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 561

Урок истории Модернизация Японии. Новая история, 8-й класс

Цель урока: Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран; Задачи: раскрыть причины и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе; способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии. воспитывать у учащихся толерантность и уважение к культуре другой страны. Ход урока: Организационный мом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 376

Урок-панорама По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»

Цель урока: Историческая реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности. Прививать любовь к литературе и истории родного края, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах. Выразительное чтение, аспектный анализ. Оборудование: Портрет В.С.Пикуля, карта Камчатки, тексты романа, фрагменты национальной музыки, фрагменты фильма «Богатство» по роману В.С.Пикуля. Перед уроком учащимся розданы карточки с указанием направления деятельности: архивариусы, текстол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277

Конкурс знатоков истории Что? Где? Когда?

Цель: - активизировать познавательный интерес к изучению истории; - способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся “Родная земля становится ещё более близкой и родной, когда знаешь её историю”. (Калинин М.И.) Собравшихся приветствует сама “богиня Клио”: “Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, Слово привета своё я обращаю. Честно сражайтесь под сводами храма науки И благородством блистайте не меньше, Чем жаждою схватки. Пусть же дарует Великая Ника Победу тем, кто достой...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253

Восстание декабристов в судьбе русских женщин

Цели: рассмотреть, какое влияние оказал декабризм на жен декабристов вывести фактические знания учащихся на уровень причинно- следственных связей, обобщений, выводов способствовать воспитанию у учащихся чувства сострадания. гордости за лучших сынов Отечества. Оборудование: учебник "История России"П. Н. Зырянов портреты декабристов, жен декабристов, Николая I. Александра II, картина "Восстание декабристов 14 декабря 1825 года на Сенатской площади". выставка книг о декабристах, рефераты у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393

Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне

Цель: пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, патриотическое воспитание обучающихся. Оборудование: презентация, школьные газеты, посвященные знаменательным датам Великой Отечественной войны, грамоты, дипломы педагогам, подготовившим команды, сертификаты участия. Участники: обучающиеся 9–11 классов. Ход викторины Вступительное слово Ведущий: Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае! ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1597

Урок истории по теме Человек и его деятельность. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (815 КБ) Базовый учебник Обществознание, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009. Цель урока: Продолжить знакомство с обществоведческими терминами. Способствовать формированию представлений и знаний о деятельности человек, Показать что деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. Задачи: 1. Образовательные: расширить представления у учащи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 462

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец