Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Дуэль как явление русской жизни XIX веке

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,78 МБ) Слайд №1 Цели: Формировать представление о дуэли как о явлении русской жизни, о истории возникновения дуэлей, о правилах проведения дуэлей. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. воспитывать чувство ответственности, нетерпимость к унижению, несправедливости, умение отстаивать свое мнение, защищать честь близких людей. Оборудование: Репродукции:«А.Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом» Художник ...

Добавлено: 2018.04.02 | Просмотров: 42

Тема урока: Умники и умницы

Задачи урока. Сформировать представление о войне с Наполеоном, как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм. Готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов. Подвести учащихся к пониманию того. Что война была сложным общественным явлением, которое охватило все стороны жизни российского общества. Акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого. Продолжить развитие умения работать в коллективе. Д...

Добавлено: 2018.03.24 | Просмотров: 38

Сценарий праздника, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г. «Уж постоим мы головою за Родину свою...»

Ведущий №1. Слайд 1. (на экране начинается Презентация). В жизни нашей страны есть события, значение которых так велико, что рассказы про них переходят из века в век. К ним относятся и Отечественная война 1812 года. Те, кого жизнь сделала свидетелями событий, хранили память о них до конца своих дней. Рассказы о пожаре Москвы,  Бородинском сражении,  Березине, взятие Парижа были, по словам Герцена, их колыбельной песнею,  детскими сказками, их «Илиадой» и «Одиссей». Ведущий №2. XIX век… 1812...

Добавлено: 2018.03.24 | Просмотров: 41

Отечественная война 1812 года

Цель: (1,2 слайд) Показать учащимся, что Отечественная война 1812 года была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины. Показать, что, народ, задавленный крепостным гнетом, вынес на себе основную тяжесть войны. Отметить, что Бородинское сражение было решающей битвой, изменившей ход войны в пользу русского народа. Научить учащихся самостоятельно определять причины явлений исходя из полученных знаний. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости з...

Добавлено: 2018.03.14 | Просмотров: 59

Разработки уроков по истории Древнего Мира Древнее Двуречье, Древняя Греция

Урок «Древняя Греция» Цель: познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции. Задачи: Продолжить формирование умений сравнивать природные условия и географическую среду Египта и Древней Греции. Анализировать исторические документы и иллюстрации; работать с исторической картой. Воспитание чувства толерантности по отношению к другим государствам. Учебное оборудование: карта «Крито-микенская цивилизация», доска, проектор, компьютер. Ход урока I. Организационный момен...

Добавлено: 2017.05.01 | Просмотров: 177

Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием приемов критического мышления Цели урока: Изучение политического режима в СССР в 60-80 гг. Формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий Формирование интереса к истории своей Родины Ход урока 1. Прием "Мягкая посадка"На доске написаны понятия, термины, даты (Приложение 1). Задание для учащихся: дать объяснение данным понятиям, терминам, д...

Добавлено: 2017.04.07 | Просмотров: 243

Современные образовательные технологии на уроках истории

Современное общество ставит перед школой серьёзную задачу – формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций. Использование современных образовательных технологий позволяет решить эту задачу. К современным образовательным технологиям относятся: личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, проектно-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, технология интегрированного обучения, блочно-модульная техно...

Добавлено: 2015.12.02 | Просмотров: 633

Урок истории по теме Феодальное общество средневековой Европы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Цель: дать характеристику феодальному обществу Западной Европы 10-13 вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в 10-13 вв. На доске: эпиграф «Вассал моего вассала – не мой вассал» Оборудование: учебник истории Средник веков 6 класс (автор Брандт М.Ю.); опорный конспект (Приложение 1); ПК; карточки с названиями сословий и крестьянских повинностей. ХОД УРОКА На прошлых уроках мы говорил...

Добавлено: 2015.11.27 | Просмотров: 410

Повторительно-обобщающий урок по теме Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России

1. Название учебной темы: "Россия при Петре I". 2. Тема урока: "Оценка деятельности Петра I" и значение его реформ для исторического развития России. 3. Типология урока: "Повторительное - обобщающий" 4. Цели урока: Познавательные Обобщить знания учащихся по теме" Россия в эпоху Петра I ", дать характеристику этого исторического деятеля, сформулировать представление о времени правления Петра I, о неоднозначности и противоречивости оценок его деятельности". Развивающие Формирование п...

Добавлено: 2015.11.24 | Просмотров: 415

Конспект урока по истории России для учащихся 6-го класса на тему Куликовская битва: роль и значение в истории страны

Цели урока: развитие чувства патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, ее историческим корням и национальным традициям. показать историческое значение Куликовской битвы представить яркий талант Дмитрия Ивановича Донского развитие умения работы с историческими источниками Оборудование: видеоаппаратура карта сражения портрет князя Дмитрия Ивановича раздаточный материал ( исторические источники) доска с планом работы и таблицей о положении сил накануне сражения Эпиграф: "Лучше честна...

Добавлено: 2015.11.15 | Просмотров: 328

Урок по теме Горожане и их образ жизни. 6-й класс

Цель: формирование представления о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить формирование умений задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию. Развитие навыков работы в группе. Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М. Просвещение. Приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Стадия вызова Продолжительность 15 минут. Задачи: пробуждение интереса к получению знаний по данной теме; постановка учениками собственных ц...

Добавлено: 2015.10.19 | Просмотров: 407

Ровесники степных пирамид – дольмены

Презентация к уроку Загрузить презентацию (10,32 МБ) Цель: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры. Задачи: познакомиться с культурой дольменных погребений; продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к древней истории родного края. Оборудование: мультимедиа, карточки, тематическая выставка книг, макеты дольменов и рисунки учащихся Тип урока: изучение нового материала Ход урока I. Организационн...

Добавлено: 2015.10.01 | Просмотров: 275

Урок по истории.11-й класс. Русская культура конца XIX - начала XX века

Цели урока: сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена «Серебряного века». Показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве, способствовать воспитанию у школьников чувства прекрасного; нравственных, эстетических качеств. Вид урока: презентация. Оборудование: видео и DVD фильмы, альбомы по искусству, пластинки с записями Качалова, портреты деятелей искусства и науки того времени. Основные понятия: декаданс, модерн, с...

Добавлено: 2015.08.19 | Просмотров: 287

Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс

Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – героическая Волга” разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею “Волжской-Днепровской флотилий”, проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (защита ученических проектов) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации ...

Добавлено: 2015.08.04 | Просмотров: 435

Урок Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов

«Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!» Р.Рождественский. Цель урока: познакомить учащихся с военными и ратными подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны . поддержать интерес учащихся к истории своего города, сформировать чувство гордости и ответственности за право носить имя раменца. расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер. Опережающее задание: подготовка докладов учащимися по з...

Добавлено: 2015.07.25 | Просмотров: 284

Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина Недоросль»

Цели: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников. воспитывать чувство неприязни к угнетению человека человеком, к невежеству. Методические приемы: рассказ учителя, словарная работа, доклады-сообщения учеников, комментированное чтение Оформление: 1. Запись на доске эпиграфов: 1. “Волшебный край, там в стары годы Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы” (А.С.Пуш...

Добавлено: 2015.07.20 | Просмотров: 336

История и развитие парламентаризма в России

Презентация к уроку Загрузить презентацию (110,5 КБ) Посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы Цель урока: способствовать осознанию обучающимися значимости парламентаризма как регулятора общественного равновесия и согласия. Задачи урока: изучить в интерактивном режиме основные вехи становления и развития российского парламентаризма; исследовать общественную значимость парламентской борьбы для развития политической толерантности; создать образовательное и воспитательное про...

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 266

Монетизация льгот

Принятие Федерального закона №122 от 22.08.2004 года стало одним из важных политических и социальных событий 2004 года. При этом результаты принятия закона показали даже самому российскому правительству, что данный закон поспешили привести в действие. В настоящее время российское общество существует в условиях, созданных в результате принятия закона о монетизации льгот, но даже в 2013 году положительные результаты принятого решения не кажутся явными и абсолютно очевидными. В противоположность т...

Добавлено: 2015.07.13 | Просмотров: 489

Повторительно-обобщающий урок по главе I Человек. 6-й класс

Задачи: 1) образовательная: - закрепление и обобщение учебного материала главы 2, а также умения работать с тестами - закрепление навыков работы учащихся в ресурсном круге, в парах 2) воспитательная: - воспитание умения жить и трудиться в коллективе, умения слушать товарища, помогать одноклассникам, умения координировать свои действия 3) словарь: - закрепление понятий и терминов (личность, общение, деятельность и пр.) Ход урока Вступление – 1-2 мин. “Мы завершили изучение первой главы, посвяще...

Добавлено: 2015.06.24 | Просмотров: 521

Формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений учащихся на уроках истории и обществознания

Государственная образовательная политика сегодня акцентирует внимание на самостоятельности ребёнка и развитии его индивидуальности. Следовательно, приоритетными направлениями в организации образовательного процесса являются дифференциация обучения и самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Подготовить обучающихся к жизни в динамичном мире – значит вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Однако умение учиться не возникает само собой, как следствие...

Добавлено: 2015.06.14 | Просмотров: 482

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец