Цель: формирование представления о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить формирование умений задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию. Развитие навыков работы в группе.
Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М. Просвещение.
Приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
Стадия вызова
Продолжительность 15 минут.
Задачи:
Ребята, сегодня мы поговорим о горожанах, проживающих в средневековых городах и их образе жизни. Выясним, как складывались новые отношения, ценности в городских условиях. На доске записаны вопросительные слова: Кто? Что? Где? Когда? Как? Какие? Почему? Каким образом? Какая взаимосвязь?
Используя данные слова и название темы урока, составьте вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы. Учащиеся 1 ряда составляют вопросы со словами: Кто? Когда? Почему? Учащиеся 2 ряда составляют вопросы со словами: Что? Как? Каким образом? Учащиеся 3 ряда составляют вопросы со словами: Где? Какие? Какая взаимосвязь? Работа выполняется индивидуально, затем в группах. От каждой группы предлагается выдвинуть самые интересные и значимые вопросы. Учитель записывает их на доске:
Стадия Содержания
Продолжительность 20 минут.
Задачи:
Учащиеся работают индивидуально, по частям (с остановками) читают текст учебника и рассматривают иллюстрации, работая со своими списками вопросов. Во время остановок учитель просит детей посмотреть в свой список вопросов и отметить те, на которые получены ответы. Затем работают в группах со своими списками вопросов. Коллективное обсуждение полученной информации. Каждая группа зачитывает свои вопросы и сами дают на них ответы.
Стадия размышления
Продолжительность 10 минут.
Задачи: осмысление полученных знаний по изученной теме. Давайте подведём итоги. В тетрадях напишите, пожалуйста, синквейн: 1 и 2 группы – ратуша, 3 группа – средневековый горожанин.
Порядок написания синквейна:
Прочитайте синквейны в группах. Выберите 1-2 синквейна для чтения в классе.
Творческие работы учащихся
Ратуша
Большая, красивая
Возвещает, размещает, привлекает
Здание городского совета
Администрация
Сунцов Виталий
Ратуша
Высокая, роскошная
Возвышает, венчает, радует
Возвышается над городом
Совет
Власова Александра
Ратуша
Красивая, многообразная
Возвещает, принимает, командует
Размещается зал заседаний
Площадь
Плетенёв Константин
Ратуша
Красивая, великолепная
Принимает, возвещает, размещает
Привлекает горожан
Городской совет
Биянов Иван
Ратуша
Городская, большая
Возвещает, командует, сооружает
Городские часы и набатный колокол
Башня
Фёдорова Анна
Средневековый горожанин
Бедный, работящий
Работает, живёт, трудится
Тяжёлая работа
Труд
Тахирова Гюнель
Средневековый горожанин
Богатый, знатный
Подражает, проживает, управляет
Городская знать – патриции
Купец
Кутявина Анна