Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты, весь свой творческий потенциал. Наиболее перспективной в развитии образования является концепция образования на протяжении всей жизни человека. Чтобы жить, развиваться, быть удовлетворенным от своей основной деятельности нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место сможет удержать только профессионал. А для этого каж...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 18

Рабочая программа по курсу Россия и мир в ХХ – начале XXI в.. 9-й класс, образовательная система Школа–2100

I раздел. Цели и задачи программы Рабочая программа по курсу «Россия и мир в XX – начале XXI века» составлена на основании федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы общеобразовательных учреждений по истории, является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100» и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в ...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 17

Бухенвальд – лагерь смерти

Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о политике фашизма в отношении покорённых народов, которых они относили к “низшим расам”. Задачи мероприятия: Восстановить картину жизни и смерти узников концлагеря Бухенвальд.Развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; воспитать неприятие насилия. Оснащение урока: фотографии времён геноцида; презентация “Бухенвальд – лагерь смерти”; аудиозапись Моцарта “ Реквием”. аудиозапись “Бухенвальдский набат” Эпиграф...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 18

200 дней и ночей Сталинграда

Цели: Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Сталинградской битве, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий. Ход   мероприятия «I ...

Добавлено: 2018.06.05 | Просмотров: 18

Игра Край, в котором я живу

Цели: Проверить ЗУН по истории ХМАО. Продолжить формирование навыков коммуникации. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Форма урока: викторина. План урока: Вводное слово учителя. Правила игры. Игра. Подведение итогов. Оборудование: слайд – программа (Приложение 1). Вводное слово учителя: Многообразным и насыщенным было прошлое земли, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Не бесплодной равниной и не заброшенной глух...

Добавлено: 2018.05.31 | Просмотров: 24

Открытый урок по теме Великий реформатор России: успехи и поражения

«Сначала успокоение, потом реформы». П.А. Столыпин Цели и задачи урока: Обобщить знания об одном из видных в истории страны реформаторов; к чему он стремился; что ему удалось, а что не удалось сделать. Систематизировать знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Увидеть связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века и сегодняшними проблемами страны. Оформление: На столах: литература о П.А. Столыпине и его реформах. На доске:...

Добавлено: 2018.05.26 | Просмотров: 26

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция: по следам истории

Цели: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции повысить интерес к изучению истории развитие творческих способностей формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде. Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 4 карточки с буквами А, А, Г, И, Л, О, Р, С, Т, Ь карточки с датами 480 г. до н.э., 490 г. до н.э., 776 г. до н.э., 1200 г. до н.э. кубики с цифрами 7, 10, 11, 12, 24, 42, 3...

Добавлено: 2018.05.26 | Просмотров: 22

Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы Одаренные дети

Общее и дополнительное образование, являясь массовыми по самой своей природе, обязаны обеспечивать выявление и реализацию способностей, одаренности большинства детей, так как одаренные дети - это национальное достояние. "Ни одна страна не может позволить себе транжирить таланты, и не выявлять своевременно интеллектуальные, творческие или иные потенциалы. Это означает транжирить человеческие ресурсы". В настоящее время работа по выявлению и развитию одаренности всех без исключения дете...

Добавлено: 2018.05.26 | Просмотров: 28

Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: Предпринимательская деятельность

Цели урока: Ввести понятие предпринимательской деятельности; выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы; Использовать ранее полученный материал для решения познавательных задач; Синтезировать знания, полученные на уроках географии и обществознания; Развивать познавательный интерес, творчество учащихся, умение адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах. Оборудование: компьютеры, таблица, эпиграф на доске. Ход урока Д...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 25

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

На доске – девиз: «Не в силе Бог, а в правде…», портреты А. Невского, стенгазеты, посвященные его подвигам. В турнире принимают участие 4 команды. Они заранее готовят название, эмблему и девиз команды. Домашней работой было: нарисовать портрет Александра Невского по сохранившимся словесным описаниям полководца. Все вопросы конкурсов были подготовлены с использованием следующих источников: Ратная слава Отечества, М., 2006, С. 19-39 В гостях у истории, Русич, 2000, С. 106-113 Русские полководцы,...

Добавлено: 2018.05.23 | Просмотров: 20

Интегрированный урок по литературе и истории Музыка революции

Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический характер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, сопоставлять исторические факты с поэтической картиной поэмы, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать ...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 26

Сценарий урока в 7-м классе с использованием биоадекватной методики. Тема: Причины и суть Смутного времени

Пояснительная запискаБиоадекватную REAL методику в своей педагогической практике стала использовать после прохождения в марте 2005 года курсов доктора психологических наук, академика Н.В.Масловой «Теория и практика ноосферного образования в свете законов Мира. Биоадекватные технологии и здоровьесбережение», организованных в нашей гимназии при содействии РАЕН. REAL методика дает возможность ребенку уйти от этих перегрузок на уроке. По форме данная методика релаксационно-активная и необычной, на ...

Добавлено: 2018.05.20 | Просмотров: 23

Урок обществознания в 6-м классе на тему Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей

Цель: познакомить учащихся с основным содержанием «Конвенции о правах ребенка»; продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками, извлекать из них информацию; продолжить работу по развитию навыков монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления; воспитание ответственности и уважительного отношения к другим людям, умения работать в команде. продолжить работу по формированию навыков культуры труда. Задачи: анализируя фрагме...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 36

Лесной богатырь-художник (к 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина)

К 175-летию со дня рождения И. И. Шишкина. Цели: 1) осветить основные вехи жизни и творчества И. И. Шишкина – “Верстового столба в развитии русского пейзажа” (И. И. Крамской); 2) способствовать расширению кругозора школьников по творчеству великого художника; 3) развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учить работать в группе; 4) воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к родному городу Елабуга. Оборудование: слайды с репродукциями картин И. И. Шишкина, кроссво...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 26

Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики

Пояснительная записка. Это первый опыт совместной деятельности социального педагога и учителя-предметника. На основе творческого и организационного построения урока со стороны социального педагога и наполнения содержательной стороны учителем истории. Основные позиции гуманной педагогики позволяют ребенку максимально реализовать свой творческий потенциал посредством самовыражения всех сторон личности. Считаем, что самовыражение учащихся должно строиться на радости и доставлять радость окружающ...

Добавлено: 2018.05.02 | Просмотров: 26

Путешествие с Клио. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (24,78 МБ) Цели урока: Ознакомление учащихся с основами исторической науки. Изучение необходимой исторической терминологии. Воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять. Методы: ознакомительная беседа с компьютерной поддержкой. Ход урока Организационный момент. Что такое история? Помощники Клио: факт, памятник. Источники и их виды. Упражнения на восприятие материала. Итог урока. Домашнее задание. Мы начинаем наш урок со зна...

Добавлено: 2018.04.15 | Просмотров: 31

Урок истории по теме: Социально-экономическое развитие России в 60—90 годы XVIII в. с использованием программы Презентация Microsoft PowerPoint

Задачи урока. Проследить экономический рост, появление новых промышленных районов и торговых центров. Показать противоречия развития экономики страны на базе крепостного права. Охарактеризовать политику правительства в области промышленности и торговли. Совершенствовать навыки работы с картой, историческими документами и понятиями. Цели урока. Обучающая: научить учащихся навыкам систематизации исторических знаний на основе анализа и сравнения. Воспитывающая: воспитывать у учащихся активную...

Добавлено: 2018.04.13 | Просмотров: 32

Организация краеведческой работы

Что такое краеведение – это по-большому счету историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. В Климоуцевской СОШ краеведческой работой занимаются давно. Интерес к ней проявляют и ученики, и учителя и выпускники, давно покинувшие стены школы. Последние годы организацию краеведческой работы взяли на себя учитель истории высшей категории Гаврилко Н.Н. (Приложение) и учитель истории первой категории И.П.Бриканова. В начальной школе учащимся,...

Добавлено: 2018.04.07 | Просмотров: 32

Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме Культура и искусство после Октября 1917 года

Цель урока: показать учащимся, как осуществлялось становление новой советской архитектуры, каковы были первые шаги советской власти, какие архитекторы творили в то время в Нижнем Новгороде и какие первые дома были построены. Задачи урока: Образовательные - сформировать у учащихся представление о первых шагах советской власти в жилищной политике, о проблемах строительства после гражданской войны. Воспитательные - формировать у учащихся патриотические качества, воспитывать чувство гордости и у...

Добавлено: 2018.04.07 | Просмотров: 35

Урок истории в 9-м классе по теме Становление тоталитарного режима в Германии в 30-е годы ХХ в.

Цели урока: доказать, что в 30-е гг. XX века в Германии установилось тоталитарное государство; выявить сущность идеологии нацизма: показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме; раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид; описать конкретные проявления геноцида; добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима. Средства обучения: карта Европы перед началом Второй мирово...

Добавлено: 2018.04.03 | Просмотров: 36

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец