Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция: по следам истории

Добавлено: 2018.05.26
Просмотров: 22

Чернеева Анна Александровна, Учитель истории и обществознания

Цели:

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный этап. Разъяснение правил игры.

Слово учителя: - Здравствуйте ребята. Сегодня наш урок необычный на нём присутствуют гости. Посмотри на них и подарите им свой улыбки. На уроке мы с вами подведем итог изучения темы “Древняя Греция”.На котором Вы покажите как усвоили пройденные темы. Но урок будет не обычным, а в форме игры – игры “КОД ИСТОРИИ”. На доске для каждой команды закрыто, закодировано слово, которое вы должны открыть к концу урока. За победу в каждом конкурсе команда имеет право открыть одну букву в произвольном порядке. Та команда, которая откроет все слово первой, та и одержит победу. Если слово не будет открыто целиком, то первой пытается его разгадать та команда, у которой к концу урока будет больше “раскодированных” букв.

- Ребята к нам в гости пришла Муза Клио и она пожелает Вам удачи.

2. Напутствие музы истории Клио (Муза истории, она означает величие и славу и свидетельствует о том, что может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бессмертия, достигнутого преодолением своего собственного предела. Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках. Клио — муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами).)

Приветствую вас, младое поколенье,
Пришедшие сюда на состязанье,
Блесните ж благородством в сражении,
И Клио не обделит вас вниманьем.

Победу ж я дарую тому, кто отличится знанием, смекалкой, быстротой, и кто сражаться будет не один, а бороться всей командой.

3. Разминка (по 5 вопросов каждой команде)

  1. греческий город-государство называется... (полис)
  2. спартанцев учили говорить кратко и точно, то есть... (лаконично)
  3. как называется здание с множеством запутанных ходов (лабиринт)
  4. как прозвали Геродота (“отец истории”)
  5. кто является автором статуи “Дискобол” (Мирон)
  6. назовите автора статуи “Копьеносец” (Поликлет)
  7. когда в Древней Греции никто не воевал (в период Олимпийских игр)
  8. кому запрещалось присутствовать и принимать участие в Олимпийских играх (женщинам)
  9. второе название города Трои (Илион)
  10. на родине Одиссея долгие годы ждала жена... (Пенелопа).

4. “Составь слово” (по одному участнику от каждой команды). На столе вразброску лежат карточки с буквами, после прочтения учителем определения слова, учащийся должен составить слово на доске:

- СТИЛЬ - металлическая палочка для письма и исправления ошибок

- АГОРА - главная рыночная площадь Афин

6. “Таинственные цифры” (представитель команды вытаскивает из “черного” ящика цифры и отвечает, с каким историческим героем или событием связана эта цифра)

7. “От 0 до 4” (после прочтения учителем определения героя древнегреческого мифа, команды поднимают карточки с цифрой правильного ответа)

1. ГОМЕР

2. ПАРИС

3. ГЕКТОР

4. АГАМЕМНОН

8. “Мы славим имена богов” (муза истории Клио читает стихи про богов, задача команд назвать имена богов, о которых идет речь)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она,
Полна любви и не сердита
Богиня эта... (Афродита)

Своей наружностью пугает всех невест,
От горы его огонь пылает до небес,
Трон, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице... (Гефест)

Он меткий стрелок и на лире играет,
Девять муз его сопровождают,
В блеске и свете является он –
Брат Артемиды, бог... (Аполлон)

Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.

Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут... (Аид).

8. Конкурс капитанов (капитаны команд вытаскивают из “Черного” ящика предмет и рассказывают о фрагменте древнегреческого мифа, с которым он связан, и объясняют смысл крылатого выражения).

- НИТЬ АРИАДНЫ (используется клубок пряжи) - НАЙТИ ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

- ТРОЯНСКИЙ КОНЬ (используется детская игрушка или рисунок коня)

- ДАР, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ НЕСЧАСТЬЕ

9. “Черный ящик” (в ящике находится предмет, который команды должны назвать с помощью подсказок учителя; побеждает та команда, которая первой назовет предмет)

  1. Первая подсказка: ТЕАТР, ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ.
  2. Вторая подсказка: В АНТИЧНОМ ТЕАТРЕ УДОБНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАВАТЬ ХАРАКТЕР РОЛЕЙ
  3. Третья подсказка: СРЕДСТВО НЕ БЫТЬ УЗНАННЫМ И ЗАБАВА ВО ВРЕМЯ КАРНАВАЛА.

Ответ: МАСКА.

Завершение урока. Первой назвать закодированное слово предоставляется команде, которая уже открыла слово, или открыла наибольшее количество букв в этом слове. Закодированные слова:

для первой команды

для второй команды

(после того как открыли слово, сказать, кто это такой и чем известен).

Подводятся итоги игры, выставляются оценки.

ГИППОКРАТ - Основатель медицины. Был современником Геродота - Врач.

ФЕМИСТОКЛ - Руководитель Афинского госсуда