Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

О введении элективного курса Защита интеллектуальной собственности

Учебная программа «Защита интеллектуальной собственности» раскрывает содержание новой дисциплины, не изучавшейся ранее не только в школах, но и во многих технических и юридических вузах. Необходимость изучения этой учебной дисциплины вызвана принципиальными изменениями в экономике, которые произошли в Российской Федерации. Умение и понимание, как защитить свои идеи и научные разработки от неправомерного использования, как оценить научно-технический уровень своих предложений и их конкурентоспосо...

Добавлено: 2015.06.23 | Просмотров: 340

Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса Основы потребительских знаний

Цель и задачи: Показать использование проектных технологий во внеурочное время при изучении элективного курса по экономике "Основы потребительских знаний". Через участие в разработке и подготовке проекта повысить мотивацию учащихся к изучению экономики. Обучить учащихся рациональному выбору в принятии экономических решений, используя принцип рационального поведения; Воспитание потребительской культуры, сотруднических отношений при работе в группах, развитие коммуникативных компетенций учащихся...

Добавлено: 2015.06.15 | Просмотров: 283

Интегрированный урок (экономика + география + биология + история) Факторы производства и их классификация. 8-й класс

Цели: Расширить знания об экономических ресурсах и факторах производства на примере Нижегородского края. Выявить взаимосвязь природы и жизнедеятельности человека. Развить экономико-географическое мышление, устную речь, расширить кругозор, научить делать выводы. Воспитать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к окружающей среде, повысить познавательный интерес. Форма организации урока: Урок – научная конференция. Оборудование: На доске – тема урока, карта Нижегородской области...

Добавлено: 2015.06.05 | Просмотров: 329

Открытый урок по дисциплине Экономическая теория

МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ: Урок № 13 в разделе “Макроэкономика” и урок №5 в теме “Денежно-кредитная политика” (из 6 уроков по теме). ВИД ЗАНЯТИЯ: урок комбинированный ЦЕЛИ: 1. Обучающая: уяснить экономическую сущность ценных бумаг в рыночной экономике, как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства; усвоить механизм ценообразования на первичном и вторичном рынках ценных бумаг; содержание сделок с ценными бумагами. 2. Развивающая: формировать навыки рационального и...

Добавлено: 2015.05.07 | Просмотров: 500

Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин

Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский сад или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. Однако, если раньше работодателю был нужен бухгалтер только с большим опытом работы и за минимальную зарплату, то в последнее время ситуация изменилась. В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное вн...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 477

Ориентация на рынке товаров и услуг

Цели урока: познакомить учащихся с классификацией вещей с целью покупки, с правилами покупки, свойствами товаров, дать понятие новым терминам «маркетинг», «реклама», научить расшифровывать штриховой код; сформировать экономическое мышление, культуру потребления; способствовать воспитанию бережливости, экономности и бережного отношения к семейным ресурсам. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Наглядные пособия: таблицы, образцы рекламы. Оборудование и материалы: проектор, компьютер, экра...

Добавлено: 2015.04.20 | Просмотров: 409

Урок экономики по теме Конкуренция и рыночные структуры

Тип урока: обобщение и систематизация знаний Формы работы: индивидуальная, работа в группах Цели урока: Обучающие: научиться выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур на примере рынков товаров и услуг нашего села. Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию. Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, самоконтролю, умению работать в группе. ...

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 459

Урок по экономике в 10-м классе по теме Предложение. Эластичность предложения

Цели урока: 1. Обучающая: Изучить понятия «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения,  кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене. 2. Развивающая: Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, умение анализировать простые и сложные экономические ситуации, расширение экономического кругозора. 3. Воспитательная: Воспитание экономически грамотного гражданина своей страны. Знать: Что т...

Добавлено: 2015.03.28 | Просмотров: 562

Использование проектной деятельности при изучении основ бизнес-планирования

Преподавание экономики в школе – в определённой мере дань требованиям, выдвигаемым условиями жизни, которая зависит от экономических законов не меньше, чем законов природы. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных условиях. Уже в школе необходимо сформировать экономическое мышление и прививать навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессиональног...

Добавлено: 2015.03.11 | Просмотров: 277

Применение структурно-логических схем при изучении темы Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

Изменения, происходящие в российском обществе на современном этапе требуют от образования большего внимания удовлетворению потребностей личности в саморазвитии, формированию у подрастающего умений анализировать возникающие проблемы, принимать решения и вырабатывать критерии их правильности. Возрастающая международная интеграция труда и рабочей силы ведет, с одной стороны, к острой заинтересованности самой личности в получении образования на уровне мировых стандартов, а с другой, – к конкурентос...

Добавлено: 2015.03.09 | Просмотров: 311

Разработка урока по экономике Причины возникновения денег. Деньги на Руси, 10-й класс

Цель: дать понятие, что такое деньги, изучить историю возникновения денег, развивать стремление к самостоятельному изучению материала. ХОД УРОКА I. Организационный момент (1 мин) Учитель сообщает тему урока и цель. Так как эта тема дается после обобщающего урока, проверка домашнего задания не проводится. II. Изучение нового материала с игровыми ситуациями и выступлениями учащихся (38 мин.) Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколо...

Добавлено: 2015.02.19 | Просмотров: 318

Урок экономики по теме Деньги – плохой хозяин или хороший слуга? 9–11-е классы

Задачи урока: Ознакомить учащихся с историей денег и объяснить их необходимость. Путем постановки проблемного вопроса: “деньги – это добро или зло?” Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы. Ознакомить учащихся с основными элементами культуры общения с деньгами. Цели урока: Формирование экономического мышления учащихся и культуры общения с деньгами, как части общей культуры человека. Подготовка уча...

Добавлено: 2015.02.09 | Просмотров: 341

КВН по Основам потребительских знаний. От закона – к обычаю!

Чему должны научиться школьники: Уметь применять полученные знания об основных правах потребителей в конкретных потребительских ситуациях. Уметь работать в команде. Предварительный этап. КВН “От закона – к обычаю!” - обобщающее занятие по курсу “Основы потребительских знаний”. Игровая форма и неизбежно присутствующий в КВНе дух соревнования позволит участникам команд и болельщикам непроизвольно и с интересом обобщить и систематизировать полученные знания в процессе подготовки к игре. Ф...

Добавлено: 2015.02.08 | Просмотров: 359

Бинарное занятие по дисциплине Товароведение промышленных товаров. Маркетинг. Тема Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке

Бинарное занятие Дисциплины: «Товароведение промышленных товаров», «Маркетинг». Тема: «Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке». Цели занятия: Изучение  состояния  рынка, ассортимента, технических характеристик электробытовых машин их преимуществ и ограничений. Оценка поведения потребителей при выборе данных товаров; Развитие навыков анализа потребительских свойств предложенных видов электробытовых машин и определение ...

Добавлено: 2015.01.31 | Просмотров: 362

Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов

Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – этому должно учить сегодня любое образовательное учреждение. Введение в образовательный процесс ФГОС СПО по...

Добавлено: 2015.01.29 | Просмотров: 829

Урок экономики в 10-м классе на тему Рынок и его функции

Цели урока: ввести понятия рынок, рыночная экономическая система, конкуренция; выявить функции рынка, определить виды рыночной экономики; расширить знания учащихся в разделе “Рыночная экономика”, углубить понимание ими процессов функционирования рыночной экономической системы; развитие коммуникативной культуры учащихся. Задачи урока: познакомить учащихся с новыми знаниями; выделить основные понятия и установить связи внутри этого материала с изученным ранее; установить правильность и осоз...

Добавлено: 2015.01.21 | Просмотров: 534

Собственность и ее виды

Презентация к уроку Загрузить презентацию (156 КБ) Цели и задачи: Познакомить учащихся с понятием собственности, с типами и видами собственности. Развивать экономическое мышление, потребности в получении экономических знаний; коммуникативные навыки при работе в группах. Закреплять умение составлять опорные схемы для развернутого ответа; обучать самопроверке, самооценке и взаимопроверке. Формировать культуру учебного труда. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Тема: Собственность и ее ви...

Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 318

Логарифмическая функция. Биржа знаний

Тема урока: Логарифмическая функция Форма проведения учебного занятия: дифференцированный, интегрированный урок “Биржа знаний”. Цели урока: Создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений. Коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе. Демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. ...

Добавлено: 2014.12.29 | Просмотров: 427

Разработка урока обществознания по теме Экономика и ее роль в жизни общества. 8-й класс

Этот урок открывает тему III курса – «Экономика». Данная тема опирается на полученные из курса 7 класса знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии и технологии. Изучение темы предполагает обращение к опыту участия школьников в экономических отношениях, трудовой деятельности. Ее усвоение имеет ключевое значение для изучения темы о главных вопросах экономики, предпринимательской деятельности и производстве. На уроке применяю...

Добавлено: 2014.12.24 | Просмотров: 945

Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия

В "Концепции модернизации российского образования до 2010 года" отмечается, что развивающемуся обществу нужны люди, современно образованные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способные к сотрудничеству, самостоятельно принимающие ответственные решения в ситуации выбора. Для реализации такой цели необходимо не только обновление содержания и технологий образования, но и введение в систему непрерывного профессионального образования программ, построенных на основе модульно-к...

Добавлено: 2014.12.17 | Просмотров: 350

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец