Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе

Разруха не в окружающем мире, разруха в головах! профессор Преображенский. повесть М.А. Булгакова “Собачье сердце” Формирование современных знаний о здоровье и здоровом образе жизни в настоящее время чрезвычайно актуально, также как и сохранение окружающей природной среды; не менее важны мотивация, развитие навыков ведения здорового образа жизни и умение оценивать и предотвращать негативное воздействие ряда факторов, сказывающихся на здоровье человека. По данным Всемирной организации здравоохр...

Добавлено: 2018.03.15 | Просмотров: 65

Природа и человек

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,69 МБ) Цели и задачи: познакомить учащихся с составными биосферы. Формировать информационную компетентность; продолжить формирование убеждённости учащихся в огромном значении природы для всех сторон жизни людей; расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, бе...

Добавлено: 2018.03.11 | Просмотров: 59

Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся Современные проблемы экологии. 9-й класс

Огромный интерес общественности к экологическим проблемам, ее требования гласности в оценке качества окружающей среды убеждают, что охрана природы в настоящее время является делом каждого. Формирование и развитие экологического мышления должно осуществляться с детства. Этот процесс формирует человеческое сознание, гражданскую активность, убежденность в возможности и необходимости решения экологических проблем на основе имеющихся знаний и умений по изучению и охране окружающей среды. Актуальност...

Добавлено: 2018.03.07 | Просмотров: 58

Программа работы летнего профильного экологического лагеря

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации...

Добавлено: 2018.03.06 | Просмотров: 65

Урок-практикум Качественные реакции

Оборудование: Растворы индикаторов (метилоранжа, лакмуса, фенолфталеина), растворы нитрата серебра, хлорида бария, сульфата натрия, серной кислоты, гидроксида натрия (калия). Набор реактивов должен быть рассчитан на пару учащихся, в наборе каждой парте стоят три пробирки с прозрачными растворами: серной кислоты (пробирка №1), гидроксида калия (пробирка №2) и хлорида бария (пробирка №3). При возможности урок лучше сопровождать электронной презентацией. Цели урока: Обучающие: Дать понятия "ка...

Добавлено: 2018.03.02 | Просмотров: 58

Методическая разработка урока по теме Заповедный остров Коломенское

Цели урока: ознакомление учащихся с истоками экологической культуры в рамках отдельно взятого района, систематизация и обобщение представлений учащихся о значении природы для человека, о необходимости создания и поддержки особо охраняемых территорий. Задачи урока Образовательные: формирование представлений учащихся об экологических проблемах города, основ экологической этики взаимоотношения с живой природой, ознакомление с истоками народной экологической культуры. Воспитательные: воспитание б...

Добавлено: 2017.08.08 | Просмотров: 180

Экологическая мини-сценка Маленькой елочке хорошо в лесу

Цель: Экологическое воспитание школьников. Герои: Лесовичок, ребята(4), снежинки(2), ёлочка. Декорации: Домик лесовичка, ёлочки (сделанные из бумаги), лыжи, санки, рюкзак, термос, коробка подарочная, метла, коробка с новогодними украшениями. Подготовительный этап В ходе подготовки к спектаклю ребята всего класса изготавливают на уроках технологии декорации: ёлочки, снежки. Родители отвечают за пошив костюмов. ХОД СПЕКТАКЛЯ Звучит стихотворение под музыку. Выходит из домика лесовичок, разме...

Добавлено: 2017.02.22 | Просмотров: 241

Особо охраняемые природные территории

Вид занятия (тип урока): урок-путешествие Цель Учебная: дать понятие о заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы, ботанических садах и памятниках Всемирного наследия; формировать представление о единстве мира, о том что «особоохраняемые природные территории» - достояние всего человечества. Развивающая: развить аналитические способности, умение делать собственные выводы. Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма и ответственность за су...

Добавлено: 2017.01.15 | Просмотров: 317

Урок экологии по теме Озеро как природное сообщество

Тема Озеро как природное сообщество Цель. Создать условия для появления осознанного информационного запроса на знание об озере как экосистеме; создать условия для понимания учащимися значимости знаний об озере в создании собственной картины мира.Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с животными и растениями озёр, их “профессиями” в экосистеме; сформировать представление о незамкнутом характере круговорота веществ в озере. развивающие: Развивать умение самостоятельно работать с до...

Добавлено: 2017.01.03 | Просмотров: 355

Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем

Обучающая цель: сформировать представление учащихся об огромном разнообразии природных сообществ, познакомить учащихся с природными сообществами на примере сообществ пруда и озера, а также с искусственным сообществом аквариума; рассказать о растительном и животном мире этих биоценозов, о приспособленности их к совместному обитанию; рассказать об охране водоемов. Развивающая цель: развить умение обобщать и систематизировать; развить умение сравнивать изученное; продолжить развитие логического мы...

Добавлено: 2016.12.05 | Просмотров: 658

Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу

Цели: разъяснить школьникам, что такое «несбалансированное и адекватное питание», «ксенобиотики», «экологически чистая пища»; раскрыть связь между производством продуктов питания и состоянием биосферы; продолжать формирование умений школьников работать с текстом, заполнять таблицу, анализировать и делать выводы, объяснять термины, разрешать проблемы; воспитывать чувство ответственности и сопричастности за нынешнее и будущее состояние биосферы. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ...

Добавлено: 2016.05.25 | Просмотров: 291

Программа факультатива Экология экскурсионная для 5–6-х общеобразовательных классов

Пояснительная записка На сегодняшний день одним из решающих факторов формирования и развития эффективных образовательных и воспитательных систем, как на уровне образовательных учреждений, так и на макроуровне в социуме, стал средовой подход к организации педагогической деятельности, включающий различные варианты взаимодействия учебного заведения со средой. Среда - понятие заимствованное из экологии, может выступать одним из главных инструменов в обучении экологии и формировании экологической к...

Добавлено: 2015.11.29 | Просмотров: 361

Конспект урока по экологии на тему Современное состояние и охрана водных ресурсов

Задачи: объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс; систематизировать и обобщить знания учащихся о значении воды в биосфере; познакомить с основными источниками загрязнения вод; показать опасность загрязнения водных ресурсов; обосновать меры защиты водных ресурсов; дать возможность учащимся применить полученные знания в конкретной ситуации; сформировать убеждение о причастности каждого чело...

Добавлено: 2015.11.24 | Просмотров: 392

Экологический проект Влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли

Форма работы: внеурочная. Цель: изучить влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли. Задачи: Изучить подобранную литературу о проращивании семян, о правильном уходе за растениями. Подобрать материал и изучить информацию о воздействии радиочастотной энергии. Провести социологический опрос учащихся начальных классов о пользе и вреде сотового телефона. Изготовить памятку «Правила пользования мобильной связью». Информационно-техническое обеспечение: компьютер, Интернет, фотогр...

Добавлено: 2015.11.02 | Просмотров: 336

Программа факультативного курса Химия и экология. 8-й класс

Задача современного школьного образования – формирование у учащихся целостного представления об основах изучаемых наук, их теоретических и прикладных аспектах. Химия как учебный предмет в числе других задач призвана давать учащимся представления о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов, а совместно с другими естественно научными предметами – формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведения в природе. Программа курса “Химия и экология” предназнач...

Добавлено: 2015.10.16 | Просмотров: 351

Школьный экологический лагерь как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников

Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Одной из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания является экологический лагерь. В лагерях ежегодно в самое благоприятное для изучения природы время года непосредственно в природной среде отдыхает большое количество детей. В настоящее время в отечественной педагогике все чаще рассматри...

Добавлено: 2015.07.01 | Просмотров: 315

Экологический журнал Внимание! Лесные пожары!. 5–6-й классы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,72 МБ) Цель: Расширение знаний учащихся о лесных пожарах. Задачи: Познакомить учащихся с экологическими проблемами. Закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения в лесу. Показать важность сохранения лесных сообществ. Оборудование: Презентация «Страницы экожурнала» Брошюра «Осторожно! Лесной пожар» – 3 экз. (для работы команд) Карточки с заданиями (вопросами) страничек экожурнала: «Береги зеленый океан!», «Правила пожарной безопаснос...

Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 296

Экологическая обстановка в поселке Пурпе

Ведущая цель урока: воспитание нового поколения жителей Земли, для которого чистый воздух и чистая вода должны стать более ценными, чем сиюминутная коммерческая прибыль в ущерб всей планете. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи: 1. Учебные: формирование целостного представления о природе и ее многообразии; обучение оформлению результатов своей работы. 2. Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие аналитическое и критическое мышление учащихся в процессе тво...

Добавлено: 2015.04.26 | Просмотров: 269

Урок на тему Атмосферный воздух при изучении раздела Региональная экология

Цель урока: оценить состояние атмосферного воздуха на территории Российской Федерации, Свердловской области, города Каменска-Уральского. Задачи урока: охарактеризовать основные источники загрязнения атмосферного воздуха; назвать предпосылки, определяющие современное состояние природной среды Свердловской области и города Каменска-Уральского; определить способы улучшения экологической ситуации в городе; развить организационные и информационные умения студентов. ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 372

Введение в экологию Наш дом — планета Земля

Цель занятия: показать место человека среди живых существ на Земле. Задачи: Обучающие: Расширить представление детей об обитателях Земли; Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями; Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе. Развивающие: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе; Способствовать развитию умения слушать други...

Добавлено: 2015.03.08 | Просмотров: 390

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец