Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Практические аспекты преподавания экологии в школе

Воздействие человека на окружающую среду уже давно престало быть локальным и даже региональным, его последствия носят глобальный характер. Сегодня назрела необходимость решения экологических проблем, их значимость не вызывает более скептических усмешек и отговорок. В свете этого значение преподавания экологии в школе в значительной степени возросло. И здесь мы сталкиваемся с целым рядом проблем. Во-первых, не хватает преподавателей экологии, этот предмет в школах зачастую передают учителям био...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 235

Занятие-игра на тему: Наши пернатые друзья

Тип занятия: интегрированный урок-игра. Рекомендуется проводить в конце декабря (21–24 числа). Место проведения игры: в помещении (спортивный зал или большой кабинет). Цель и задачи игры: развитие наблюдательности и сообразительности; возможность проявить эрудицию; показ знания природных явлений; развитие навыков коммуникации, умения работать в группе. Участники: учащиеся 3–5-х классов. Ведущий: педагог, помощники ведущего – учащиеся 7–9-х классов. Предмет: естествознание, литература. Матер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 397

Протокол урока по экологии в 4-м классе

Тема: «Правила экологической безопасности. Моя экологическая безопасность» Цель: изучить правила экологической безопасности; выработать свои правила безопасности; для учителя - побуждать детей к выполнению правил по экологической безопасности; для учащихся – воспитывать в себе чувство самоконтроля ,чувство самосохранения, чувство ответственности при выполнении правил по экологической безопасности. Ход урока Ι. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель: Ребята, прочитайте че...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Проектная деятельность как средство интеграции экологии в содержание предметов естественно-научного цикла

Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. До сих пор уровень образованности достигался в основном путем экстенсивным: увеличение времени на изучение предмета, объема учебного материала. Но есть и альтернативный подход, предполагающий обучение не только конкретным знаниям, но и способами быстрого и эффективного усвоения знан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225

Конспект экскурсии по теме: Зелёные сокровища северного города

Тема: “Зелёные сокровища северного города”. Программное содержание: - Закрепить представление об основных потребностях растений, о состоянии условий среды в городе. - Учить сравнивать состояние растений, растущих в разных местах города и выявлять причины их различий. - Конкретизировать и углублять представление о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования их в городе. - Дать понятие о взаимосвязи растений, города и человека. - Воспитывать интерес к жизни растений в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Путешествие по стране Экологии

Одним из принципов содержания современного образования является принцип экологизации. В первую очередь он применим к преподаванию дисциплин естественно – научного направления. Уроки биологии невозможно представить без экологического аспекта. Он позволяет показать учащимся «мир в целом», преодолеть разобщенность научных знаний по дисциплинам, способствует формированию и развитию практической направленности и гибкости мышления. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внекл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382

Программа элективного курса Экология, человек и окружающая природная среда

Экология, человек и окружающая природная среда. История развития экологии человека и ее место в системе наук; взаимосвязь человеческих групп с окружающей средой. Место человека в природе. Взаимосвязь общества и природы. Рациональное использование и охрана природных ресурсов. Перспектива чрезмерного и необдуманного использования природных ресурсов. Виды исчезнувших и исчезающих видов животных. Энергетика и окружающая природная среда. Основные проблемы экологии, которые связанны с гидроэнерге...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Фенологические рассказы

Фенологический рассказ на тему «Осень» Айшат начала готовиться к походу лес еще с пятницы. Суббота тянулась медленно, и казалось, ей не будет конца. И вот оно наступило воскресенье. Проснулась Айшат, как только начало светать. Но дедушка уже тихонько хозяйничал в сенях – видно, готовился в дорогу. Айшат с дедушкой вышли из дому, и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать, вот и лес. Хорош лес в сентябрьскую пору! Блестят в воздухе тонкие паутинки. Сыплются на землю пестрые листья. Пряч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Программа химико-экологического кружка

Пояснительная записка Последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласие с природой, мы сможем лучше понимать её тайны, сохранить жизнь на Земле. Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом регионе, настойчиво требует скорейшей перестройки ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Тестовые задания по экологии

Тестовые задания 1. Экология - это: а-  наука о животных б -  наука об охране природы в - наука об организмах и условиях их обитания г - наука о связях животных и растений с окружающей средой 2. Биогеоценоз - это: а - часть экологии б - совокупность особей одного вида, населяющая определенное пространство в - группа животных и растений обитающих на одной территорий г - взаимосвязь живого и неживого 3. «Кирпичиками» биосферы являются: а - растения б - биогеоценозы в - люди г - популяция 4. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Литературно–музыкальная композиция Земля – наш общий дом

На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-–40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восста...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 703

Устный журнал по экологии Берегите родную природу!

Цели и задачи: формирование у учащихся понимания единства человека и природы; воспитание экологической культуры у подрастающего поколения; пополнение знаний у учащихся о природе. Эпиграф: «Храните чудо из чудес: цветы, леса, озёра, синь небес». ХОД УРОКА – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Тема нашего устного журнала «Берегите родную природу!». Как вы думаете, что такое природа? Посмотрите вокруг. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, океаны, горы, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 968

Занятие по экологии Мудрая сова по теме Птицы нашего края. 6–7 лет

Цель: уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; расширять представления о взаимосвязях существующих в природе; упражнять детей в словообразовании; воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: конверт; схема – модель птицы; схема – модель пищевой цепочки; разрезные контуры разных птиц; иллюстрация с изображением детей, обижающих птиц; листы бумаги с изображением контура совы. Предварительная работа: знакомство со сх...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 289

В гостях у травницы Лизаветы

Пояснительная записка Важным фактором в системе экологического образования и воспитания детей я считаю доступность и оригинальность изложения нового материала, а как же иначе заинтересовать детей возраста 8–10 лет? КАК сделать доступным и в то же время интересным изучение окружающего нас мира? На своём многолетнем опыте я убедилась, что только вовлекая ребят в творческий процесс, предлагая им самим участвовать в завораживающем действе под названием сказка можно добиться желаемого результата. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 435

Экологический турнир Семь законов экологии

Знание законов природы необходимо современному человеку. Экологическое воспитание и образование может решить задачу получения таких знаний. Выделив из множества законов экологии семь, выбрала форму передачи знаний – открытое мероприятие “экологический турнир”, в ходе которого все участники мероприятия (игроки и болельщики) могут реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, мотивированы на конечный результат. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7 класса. В нашем турнире прин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Кислотность почвы — важнейший экологический фактор

Экологическое воспитание в школе Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. А потому каждое государство—большое или малое, каждый житель планеты Земля несет ответственность перед всем человечеством  за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений. Экологическое воспитание должно начинаться  с самого раннего  возраста. В нашей школе разработана система экологического воспитания. Уроки дают богатые теоретические знания об охране природы, об окружающий среды, которые обогащ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 289

Разнообразие деревьев

Задачи урока: Образовательные: изучить особенности деревьев, произрастающих в различных климатических зонах; учить распознавать их на рисунках, фотографиях, слайдах; формировать умения выделять возникшие у деревьев приспособления к разным условиям существования. Развивающие: способствовать формированию познавательной активности и самостоятельности; расширять кругозор учащихся; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедиапроектор, презентация по теме, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Тележурнал Ваше здоровье в ваших руках

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,67 МБ) Оборудование: аудиозапись песни О. Газманова «В городе олень» и музыкальной пьесы Э. Грига «Утро», магнитофонная запись школьного шума, результаты измерения шума и вибрации, запылённости воздуха, статистические данные анкетирования, плакаты «Ваше здоровье – в ваших руках», высказывания знаменитых людей, таблица «Влияние шума на организм человека», оборудование для опыта ( стеклянная трубка, резиновая груша, вата, сигарета с фильтром ), видеоз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Расширить представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле. Развить интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства(крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, красивый). Дать представление о том, что камень тяжелее воды, и тверже дерева. Формировать понятие о том, что камни бывают речными и морскими (речные имеют разнообразную форму, острые углы; морские ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179

Урок по экологии в 10-м классе Дыхание города

Цели урока: Расширить знания о проблеме загрязнения городов. Изучить степень запыленности своего микрорайона. Изучить экологическое состояние улиц (близлежащих к школе). Задачи урока: Познакомить учащихся с экологической обстановкой в городе. Развивать экологическую культуру. Научить ребят оперировать понятиями об антропогенном воздействии на биосферу, урбоэкологии. Освоить определенные практические умения при выполнении лабораторно-практических работ. Виды ученической деятельности: работ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец