Преподавание экологии
Открытый урок на темуГород опасный и безопасный (в форме урока-конференции для учащихся старших классов)
Цели: Осознать роль города в жизни человека; Расширить знания учащихся о проблемах сохранения биоразнообразия в городах; Дать сведения о загрязнении воздуха, воды, воздействии шума на организм и познакомить с методами контроля за этими показателями; Обсудить основные экологические проблемы городов, подвести учащихся к осознанию того, что эти проблемы можно решить только совместными усилиями; Рассмотреть возможные пути решения некоторых экологических проблем больших городов. Учебно-воспитатель...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268
Экологический брифинг Взаимосвязь живых организмов
Цели: Познакомить учащихся с теснейшими взаимоотношениями между живыми организмами на примере растений и животных, углубить знания о типах взаимосвязи организмов в окружающей среде. Воспитывать чувство быть ответственным за отношения Человека и Природы, формирование взглядов культурной личности способной разумно мыслить по сбережению окружающей нас природы. Расширить представление о том, что главное условие нашего развития не покорения, а сотрудничества с природой, бережное и заботливое отн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 290
Экологические проблемы Кемеровской области
Цель урока: формирование у учащихся знаний об окружающей среде родного края и воспитание экологической культуры на уроках экологии. Задачи: Дать учащимся знания о проблемах Кузбасса. Совершенствовать умение учащихся работать с материалами периодических изданий и другими источниками информации. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, чувство ответственности за состояние окружающего мира. Учитель: Здравствуйте ребята! Тема урока: “Экологические проблемы Кузбасса”. На этом уроке мы по...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 830
Формирование у студентов педагогического колледжа основ исследовательской культуры на уроках методики экологического образования
Учебно-исследовательская деятельность очень сложна, и овладеть ею, даже на элементарном уровне, достаточном для современной профессиональной деятельности, невозможно за короткий срок. В связи с этим возникла мысль о том, чтобы учить студентов исследовательским умениям и навыкам на протяжении всего периода обучения в колледже. Чтобы студент выполнил качественно исследование и интенсивно работал над проблемой на протяжении всего периода обучения в колледже, разработана система отслеживания выполн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся
Коль суждено дышать нам воздухом одним Давайте же мы все навек объединимся Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся. Н. Старшинов В последние годы слово «Экология» звучит всё чаще. И если раньше мы не вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит – и себя. Эта информация на нас обрушивается ежедневно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую пьём, продукты, которыми мы питаемся, никак не с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 757
Программа дополнительного образования: Экология России. 6—7-е классы
На современном этапе развития Российского государства резко обострилась экологическая ситуация в стране. Создается опасность для здоровья нынешнего и воспроизводства будущих поколений. Идет процесс расширения особо неблагополучных экологических зон, дальнейшее экологическое развитие которых без надлежащих мер по охране природы может привести к образованию обширных зон экологического бедствия. В соответствии с решениями Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр Этот пестрый, волшебный, загадочный мир
“Этот пестрый, волшебный, загадочный мир” (Экологическая пьеса о лесе) Действующие лица: Рассказчик 1 Рассказчик 2 Ученики и ученицы Хозяйка леса Баба Яга Кощей Лесовик Лесник дядя Вася Травяная ведьма Лиса Белочка Заяц Девочки-цветы ДЕЙСТВИЕ 1. На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей. Рассказчик 1: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308
Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам
Цель занятия: Образовательная: углубить и систематизировать знания учащихся об экологических факторах среды и их действии на организмы. Развивающая: развивать у учащихся системного мышления, умения синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память. Воспитывающая: воспитывать у учащихся экологическую культуру. Задачи занятия: рассмотреть классификацию факторов среды; расширить знания учащихся о влиянии абиотического факторах на живые организмы; углубить и расширить...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 504
Разработка урока Водная среда обитания в 7-м классе
Цель: Начать более подробное изучение сред обитания животных. Выяснить какие животные обитают в водной среде и доказать, что они нуждаются в нашей защите. Задачи: Обучающие: показать, что вода является средой обитания для многих животных и что животные погибают из-за хозяйственной деятельности человека и нуждаются в защите. Развивающие: развитие познавательной деятельности и самостоятельности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к «братьям меньшим». Тип урока: проблемно-развивающ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 488
Урок по окружающему миру: Каменный уголь
Тема: Каменный уголь. Цели: развивать наблюдательность, практические умения и навыки учащихся; развивать познавательный интерес к родной природе, любознательность; привести знания детей в систему; расширить и углубить знания о каменном угле; создать условия для формирования чувства гордости за родной край. I. Работа с «Дневником наблюдения» а) Рассказ о феврале. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега! То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 452
План урока Здоровье и мы
Цели и задачи: Образовательная: обсудить с учащимися понятие о здоровье, дать понятие о сторонах здоровья, проследить отношение учащихся к здоровью, дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни, обсудить возможные методики поддержания разных сторон здоровья. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару, дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни. Развивающая: развивать предст...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258
Дидактический материал с ИКТ к уроку Экосистемы и ее компоненты курса НРК Природа и экология Красноярского края. 5-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (19,48 МБ) Актуальность проблемы Необходимость создания базы учебно-методических и наглядных материалов по курсу НРК “Природа и экология Красноярского края. 5 класс”. Необходимость внедрения в образовательный процесс современных методов обучения с использованием ИКТ. Повышение эффективности усвоения учащимися изучаемого материала, восприятие информации на зрительном, слуховом, эмоциональном уровне. Условия, специфика Муниципальное бюджетное общеобр...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 551
Ход урока Статья DOC
1. Организационный момент. Мне очень приятно вас видеть. Поприветствуйте гостей. У. – Ребята, вам понравилось быть экологами? (Ответы детей) У. – Тогда сегодня вы тоже будете экологами. Какими профессиональными качествами должен обладать эколог? Д. (Знать естественные науки :биологию, физику, химию, охрана окружающей среды, исследовательская деятельность, разработка путей выхода из возникшей экологической проблемы, связи между живыми существами и окружающей средой, любознательность, наблюда...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 195
Своя игра по экологии. 10–11-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,12 МБ) Цели и задачи: Обучающие. Создать условия: для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы; для обобщения и систематизации знаний учащихся по курсу экологии; создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения. Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414
Семинар-практикум Экологические проблемы Норильского промышленного района. Сохранение здоровья человека на Севере
Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Н.К. Рерих Цели семинара-практикума: ознакомить учащихся с экологической обстановкой Норильского промышленного района (НПР); обсудить с учащимися проблему патогенного загрязнения Норильского промышленного района, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения; привлечь внимание учащихся к проблемам...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408
Конспект открытого экологического занятия Город в степи
Цель: прививать любовь детей к природе родного края и своего города. Задачи: О. - уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле; Р.- умение прогнозировать последствия своих действий память, мышление; фантазию, творческие навыки; В. - Эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Методы и приемы: Методы наглядного обучения (использование картинок с изображением различных природны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 243
Экологическая тропа - интерактивно-методическая форма экологической педагогики
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целена...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 425
Биоразнообразие — путь к спасению (внеклассное мероприятие по экологии в 9-м классе)
Методическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников. Презентация. Приложение. (слайд 2) ЦЕЛИ: Содействовать расширению понятий о биогеоценозах, сложных и многообразных связях в них, а так же введению понятия биоразнообразия; Содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия в современном мире; Осваивать новые модели поведения и формы общения. ЗАДАЧИ: Организация разви...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Экологический суд
Пояснительная записка В 2008 году на базе МОУ Муслюмовский лицей была организована Лицейская академия наук учащихся “Эврика”. Она объединяет учащихся 8-11 классов, которые хотят заниматься научно-исследовательской деятельностью. Академия - это как минимум добровольная организация, а к тому же помимо простого хотения, еще и требуется наличие определенных сформированных учебных навыков учащихся и навыков руководства исследовательской деятельностью у учителей. Хотя, сразу оговорюсь - хотение это...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191
Экологический праздник в школе на тему Бал на городской свалке
Действующие лица: ВЕДУЩИЙ - старшеклассник Императрица - Мусорная Куча Император - Большой Бардак Их дочь - Маленькая Помойка Начальник стражи - Клюв Ворона Два церемониймейстера Дежурный по свалке - Мусорок Гости: деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные, металлисты - учащиеся разных классов в костюмах из вторсырья Ведущий: Уважаемые гости! Мы собрались сюда поговорить о проблеме века, рассказать о причинах её возникновения, опасных последствиях, о неотложных действиях всех и каждо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201
Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец