Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Конспект открытого экологического занятия Город в степи

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 243

Быстрянцева Елена Викторовна, воспитатель-эколог

Цель: прививать любовь детей к природе родного края и своего города.

Задачи:

О. - уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле;

Р.- умение прогнозировать последствия своих действий

В. - Эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Экскурсии на станцию юннатов, в поле за город, экологические прогулки на территории д/с, экологические занятия по теме животные и птицы степей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Лунтик. Здравствуйте! Я - Лунтик, прилетел к вам с далекой - далекой луны. (Лунтик учит детей здороваться по - особенному, носочками ног по цепочки). Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу, чтобы вы построили мне горд, который будет похож на ваш. А как ваш город называется?

Дети. Рубцовск.

Воспитатель. Хорошо! Мы построим город, но только на бумаге из картинок и ты заберешь его с собой. Да только нам надо найти эти картинки, но они пропали, когда был сильный ветер.

Лунтик. Мы найдем картинки, и построим этот чудесный город, который будет самым чистым, самым красивым, самым веселым на земле! Вы грамотные помощники, вы хорошо знаете законы пророды Земли.

Воспитатель. Мы ответим на все твои вопросы и выполним задания. Ребята вы готовы?

Дети. Да!

Лунтик. Я внимательный! Хочу показать фотографии некоторых мест планеты Земля. Давайте их посмотрим и определим, где построен город Рубцовск.

Показывает детям "Фотографии", предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для строительства города.

Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к.там нет тех условий для жизни людей.

Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.

Ледяная пустыня - очень холодно, мало света, почва замершая, нет растений.

Лунтик. - То жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает: что же нужно?

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни?

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия.

Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, земля.

Лунтик достает еще одну "фотографию степи" (на ней солнце, голубое небо, поле, трава, мелкие животные).

Воспитатель. Молодцы! Мы для вас сделали макет "Город в степи". Давайте еще раз посмотрим.

Все рассматривают макет "Город в степи" и дети отвечают на вопросы воспитателя:

Что такое степь? (это огромное поле, где растет одна трава).

А почему в нашем городе растут деревья? (посадили люди).

Какая от растений польза? (обогащения воздуха кислородом; для обитания животных; для красоты; чтобы были места для прогулок).

Кто обитает в степи? (насекомые; птицы: орел, коршун; суслики, хомячки, ежики, змеи, мыши).

(после правильных ответов дети находят партию картинок)

МИНИ-ВИКТОРИНА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Узнай дерево по листу" (детям раздают картинки с изображением листьев деревьев и они находят деревья, на которых растут эти листья).

(еще находят набор картинок)

Ворона (кар- кар- кар!)

Воробей (чик- чирик- чив- чив!)

Синица (синь- синь -синь!)

ФИЗКУЛЬТ-ЗАДАНИЕ

Воспитатель. - давайте представим, что мы птички и будем передвигаться к нашей мастерской по-птичьему, но сначала надо отгадать следы птиц (дети на листе бумаге определяют воробьиные следы и делают три прыжка на двух ногах до следующего следа (вороны) и идут важно как ворона, делая широкий шаг до следа голубя и идут переставляя ноги по прямой).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Дети с воспитателем и гостем добираются до мастерской, рассаживаются и начинают все вмести фантазировать и строить город.

Воспит. - Посмотрите, какие дома можно построить в нашем городе (дети сами находят картинки домов и закрепляют на картоне).

Лунтик. - А теперь посадим в городе растения (дети выбирают картинки с растениями и приклеивают).

- Как красиво! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их приклею (пытается прикрепить картинки).

Воспитатель.- дети, вы согласны?

Воспитатель предлагает хорошо подумать - смогут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших мест, насекомые, птицы. Лунтик предлагает поместить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселения кита в реку Алей.

Лунтик. Здорово! Настоящий город получился - с улицами, домами. Ну вот, теперь я могу его забрать с собой на луну.

Воспитатель.- Ребята, какими должны быть - жители города? Что нужно делать того, чтобы город, в котором мы живем и город Лунтика оставался чистым, красивым?

(варианты ответов с использованием "Правила поведения в городе и в детском саду")

Воспитатель. - Ну, что Лунтик, тебе пора возвращаться! А вот и твоя волшебная "Звездная дорожка", которая поможет тебе вернуться на Луну.

Лунтик. - Я вам благодарен за то, что вы мне подарили "город" и я буду жить в доме на улице среди растений, животных, птиц и добрых людей., как вы.

И за это я вам подарю мои волшебные звездочки. Будьте такими же яркими, талантливыми и добрыми. ДО СВИДАНИЯ (ЛУНТИК исчезает).

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Мы надеемся, что вы наш город будете любить, беречь, и сделаете его еще лучше.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ.