Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Программа элективного курса Экология города

Пояснительная записка. Города от самого своего зарождения в древности являлись центрами притяжения и концентрации различных видов человеческой деятельности. Укрупняясь и развиваясь на протяжении столетий, они существенно меняли облик планеты. В крупных городах современного мира, где сосредоточен мощный промышленный, финансовый, интеллектуальный потенциал сложилась особая среда жизни человека - городская. Именно здесь давление на природу возрастает – очень часто до критических размеров. Экологи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Человек и его здоровье. Валеология

ПЛАН I. Человек и его природа 1. Окружающая среда. 2. Определение природы. 3. Экологические факторы. 4. Человек – собиратель; человек – охотник. 5. Изменения взаимоотношений человека и природы во времени. 6. Болезни века. 7. Человек – хозяин природы. 8. Человек – часть природы. 9. Может ли человек избежать болезни века? II. Естественная среда и здоровье человека. 1. Медицинская география. 2. Человек и климат. 3. Животные – окружение человека. III. Антропогенная среда и здоровье человека. 1. Г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Проектная деятельность Человек и природа

Все более актуальным в настоящее время в образовательном процессе становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему в последние годы пытаются учителя решать через организацию проектной деятельности. Ежегодно в школах проводиться такая...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460

Урок по экологии в 5-м классе по теме Среда обитания. Факторы среды

Тип урока: урок-исследование с использованием информационных технологий. Цель урока: Образовательная – ознакомление учащихся с предметом экология; формирование познавательного интереса к предмету; научить распознавать биологические и экологические понятия; раскрыть основные понятия – среда обитания, факторы среды; закрепление ранее приобретённых знаний; продолжить формирование умений работать с учебником. Развивающая – развитие у учащихся системного мышления, умения анализировать и обобщать,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 444

Внеклассное мероприятие по экологии Путешествие на поезде здоровья

Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по здоровому образу жизни и понятийного валеологического аппарата. Задачи: образовательная – познакомить учащихся с различными травами, растениями, плодами которые можно применять при лечении различных заболеваний. воспитательная – привить учащимся доброжелательное отношение к ближнему, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, избавиться от вредных привычек. развивающая– уметь применять имеющиеся знания в быту. Оборудование: Название станций в вид...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Активные методы обучения на уроках экологии

Активные методы обучения – это методы позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей этих методов является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления. К активным методам обучения относится игровая деятельность. Подбирая методы обучения, при подготовке к уроку учитель должен учитывать индивидуальные и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Взаимосвязи организмов в экосистемах

Цель урока: изучить типы взаимодействия между организмами в экосистемах. Задачи: Обучающие: сформировать у учащихся знания о видах взаимодействий между организмами, показать зависимость одних видов от других. Развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы, а также развитие творческого мышления и интереса к экологии. Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию чувства толерантности как основе доброжелательных отношений внутри классного коллектива. Те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 588

Формирование медиа-экологической образованности гимназистов

В современных условиях коренного изменения бытия людей, обусловленного катастрофическим нарастанием негативных последствий непродуманного развития технической, техногенной цивилизации человечество оказывается перед альтернативой: глобальный экологический коллапс или поиск нового мировоззрения и деятельности людей. Многообразные кризисные явления в обществе свидетельствуют об исчерпании возможностей тех принципов, на основе которых сформировалась современная цивилизация. Глобальный экологический...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 166

Интерактивное занятие Русская выхухоль должна жить!

Цель: Познакомить детей с редким животным Красной книги, убедить в важности охраны русской выхухоли. Задачи: Образовательные: расширить экологические знания в области охраны животных. Развивающие: развивать эмоции, фантазию, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологически осознанные правила поведения в природной среде. Оборудование и материалы. Компьютер, Красная книга РФ, Красная книга Курской области в печа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 423

Программа по экологии Сохраним родную планету!

Пояснительная записка Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде. Задачи: Создание концепции экологизации образования в условиях сельской школы. Формирование активной позиции детей, подростков и родителей в области охраны ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Урок по экологии Типы взаимодействия организмов

Цели урока: образовательная – изучить типы взаимодействия организмов; воспитательная – формирование научного мировоззрения; развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи. Задачи урока: обратить внимание учащихся на сложные проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов. Форма урока: урок развивающего обучения. Ме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 442

Благословенный уголок земли…

Цели: (Слайд 2, приложение) Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Саха (Якутии), содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных; Изучить меры по сохранению окружающей среды; Создать ситуацию успеха для учащихся, вызвать положительные эмоциональные переживания и способствовать повышению познавательного интереса. Задачи: образовательная – продолжить формирование знаний о Красной книге РС (Я), редких и исчезающих растениях и животных, охраняемых территориях; разъяснит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 390

Внеурочная исследовательская деятельность по экологии. Проект Исследование малых рек и выявление их экологических проблем

Малая река - чрезвычайно занимательный объект для экологического изучения. Здесь просто огромный простор для ведения интереснейших наблюдений. Можно изучать речную флору, провести исследование истока реки, заниматься изучением животного мира, исследовать русло реки, выявить экологические проблемы реки и заниматься устранением этих проблем в условиях сельских школ с использований простейших мероприятий, которые были бы доступны их реализации силами учащихся. У малых рек - свои, вполне серьёзные ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Использование интерактивных методов обучения на уроках экологии

В процессе обучения экологии наряду с традиционными методами обучения (словесные, наглядные, практические) необходимо использовать интерактивные методы и формы организации обучения. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы с учителем. В ходе интерактивного обучения осуществляется взаимодействие между учителем и учащимися, взаимодействие учащихся друг с другом, со своим окружением и учебной средой [1]. К числу интерактивных методов обучения можно отнес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 397

Охраняемые растения Байкала

Цели. 1. Создать условия для повышения экологических знаний у обучающихся. 2. Познакомить обучающихся с разнообразием растительности на о.Байкал. Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе: растениям и животным, эстетический вкус. Задачи. 1. Создание условий для усвоения материала. 2. Провести беседу с учащимися о разнообразии растительности о.Байкал. 3. Познакомить учащихся с разнообразием растительности о.Байкала. Р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 796

Тема урока: Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода

Изменение приоритетов школьного образования, обусловленные переходом к личностно-развивающей парадигме, вызывает необходимость разработки моделей обучения, которые способствуют адаптации личности к реалиям окружающей действительности. Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами, вооружение учащихся не только суммой знаний, но и формирование у них современного мышления, их познавательных способностей. Одним из путей решения данной зад...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Интегрированный урок (экология + основы права) по теме Антропогенное загрязнение биосферы. Основные положения экологического права

Тип урока: интегрированный экологические основы природопользования и основы права. Форма организации: рассказ, поисковая беседа, сообщения студентов, видеопрезентации, работа со статистическим материалом. Метод обучения: поэтапное изложение, рассказ, беседа с элементами повторения предыдущего материала. Методические приемы: активизация познавательной деятельности с применением творческих заданий, индивидуальных сообщений; анализ правовых документов, сравнение статистических фактов, обсуждение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Экология - предмет: интересно или нет?

Действующие лица: Юннат 1 Юннат 2 Школьница Английская леди Два грибника Охотник Добрый человек Ученый Три журналиста Два потребителя Два лесоруба Костюмы действующих лиц отражают их характеры и предназначение. На сцене: стол и стулья. На столе – журналы, книги, тетради. Звучит бодрая музыка. Выходят два юнната, они что-то оживленно обсуждают. Появляется школьница-одноклассница. Школьница: Привет, давно не виделись! Юннаты: Привет! Школьница: Вы что делаете? Юннат 1: Готовимся к семинару. Шко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Методическая разработка занятия на тему Белая береза – символ России

Объяснительная записка Цель: актуализировать знания учащихся о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей местности. Задачи: расширить знания детей о берёзе, обратить внимание на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и значении в художественно-эстетическом творчестве; развивать элементы исследовательской деятельности, умение вести фенологические наблюдения в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетических вз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 898

Программа факультативного курса по экологии Организмы и природная среда

Пояснительная записка Программа факультативного курса «Организмы и природная среда» составлена на основе собственного опыта работы. Учебный материал адаптирован для учащихся 7 — 8 классов коррекционных школ VIII вида и является составной частью экологического воспитания учащихся. Программа рецензирована отделом экологии городского экологического центра, апробирована мной в течение нескольких лет и имеет положительный результат. Основная идея факультативного курса — выявление приспособленности ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец