Преподавание экологии
Экологический вечер Земля у нас одна
Цель мероприятия: создание условий для формирования экологической культуры воспитанников. Задачи: Познакомить с экологическими проблемами современности. Развивать познавательную, творческую и общественную активность воспитанников. Содействовать формированию чувства бережного отношения к природе. Методы проведения: наглядный, информационно – рецептивный, репродуктивный. Возраст детей: 11-15 лет Условия проведения: актовый зал школы, клуба. Оборудование и материалы Плакаты со словами: «Земля ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318
Экологическая ситуация в России
Методическое обеспечение урока: 1. Физическая карта России, красные флажки. 2. Три листа ватмана (1/2 листа № А1) 3. Фломастеры или маркеры. 4. Фрагменты видеофильмов, телепередач: "Атланты в поисках истины", "Очевидное, невероятное" , "Чрезвычайное происшествие", "SOS дикой природы". 5. Таблицы из учебника "Природопользование 10-11 класс", " Химические вещества и группы заболеваний " Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок можно провести как ролевую игру, научно-практическую конф...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223
Экологический проект Вода в моем селе
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А.П. Чехов Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения. Человек использует природные ресурсы для удовлетворения своих жизненных потребностей. Современное состояние окружающей среды становится кризисным, что угрожает...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269
Жизнь в Балтийском море
Данная методическая разработка представляет обобщение опыта работы в организации экскурсионных и полевых занятий со школьниками по изучению Балтийского моря и его биоразнообразия, проведенным автором на побережье Балтийского моря (Калининградская область). Занятие знакомит с ключевыми вопросами Балтики и организмами в нем обитающими (на примере обитателей прибрежной полосы). При необходимости содержание занятия может быть сокращено или использованы отдельные элементы для освещения необходимых т...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 580
Урок-игра Виват весна, виват природа
Сегодня большое внимание уделяется охране природы, бережному отношению и любви к ней. Но для того, чтобы охранять, беречь, любить природу ее нужно знать. А всегда ли мы знаем деревья, цветы, животных, птиц, насекомых, которые нас окружают. Знаем ли мы природу родного края? Практика показывает, что у многих учащиеся наблюдается пробел в этих знаниях. Так, для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста мною разработан творческий урок-игра “Виват весна, Виват природа”. Цель урока: р...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194
Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите!
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, выставка экологических журналов и книг. На фоне медленной музыки. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспаш...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 379
Основные направления экологического воспитания современных школьников
"Горячее лето" 2010-2011 года заставило многих жителей задуматься о будущем нашей планеты. Оно явилось наглядным примером столкновения двух групп людей и ещё больше углубило конфликт между антропоцентрическим мышлением с сопутствующим ему потребительским отношением к природе и экологическим биосистемным подходом к жизни. Для выхода из сложившегося кризиса сегодня требуется экологизировать систему образования и направить усилия на развитие экологической культуры поведения молодых людей и воспита...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199
Информационные технологии на уроках экологии
Предмет: Экология. Класс: 10. Тема: Экологические проблемы п. Хребтового. Место урока в теме: последний третий урок Цель: Видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем. Задачи: обучения: познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, раскрыть сущность понятий “экологическая проблема”, “экологический кризис”; развития: продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы; воспитани...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226
Здоровье и образ жизни
Цель: Раскрыть значение здоровья, Показать различные виды здоровья, Выяснить особенности здорового образа жизни, режима дня, Практически оценить свое здоровье. Ход урока Вспомните! Из курса биологии - Орган, система органов, жизненные функции организма. – 5 минут. Проработка основных понятий, работа с текстом, ответы на вопросы в конце текста, – 25 минут. Человек -- биосоциальное существо. С одной стороны, человек является неотъемлемой частью живой природы, а с другой — развитие и воспитание...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278
Общешкольное мероприятие Экологический десант
«Рост научного знания XX века быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам». В.И. Вернадский На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем наиболее острой является проблема защиты окружающей среды, сохранения ее для будущих поколений. Концентрация вним...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514
Экология и культура – будущее России
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,65 МБ) Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость “жить в мире с окружающим миром”. Задачи: Обратить внимание учащихся: проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России; “природа - идеальный мир” (гармония природы, сбалансированность природных процесс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 250
Урок-зачет по теме Сообщество
Цель: повторить и проверить правильность усвоения знаний по теме. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: дидактические карточки. Ход урока Проверка знаний и умений. Зачет состоит из заданий. Задание № 1. Цифровой диктант по теме “Структура сообщества” I вариант Структурой сообщества называют … различных групп организмов, различающихся по …, по роли, которую они играют в процессах …, по месту, занимаемому в …, одним из важнейших показателей является … . Совместное существовани...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259
Внеклассное мероприятие по экологии Веселые игры на серьезные темы
Ход игры Вступление (слово учителя): Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов) «По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но вер...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473
Урок экологии в 8-м классе по теме Состав леса
Вид урока: обобщающий урок по теме. Тип урока: интегрированный. Цель: закрепить знания учащихся о составе лесов разных видов. Задачи: Познакомить учащихся с творчеством художников; Научиться находить на картинах интересующие биологические объекты, давать им характеристику; Прививать любовь к природе, воспитывать экологическую культуру. Материалы к уроку: Интерактивная доска, гербарные образцы веток различных деревьев (ель, сосна, дуб, берёза, липа, клён, осина и др.), репродукции картин:...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259
Урок-игра «По тропинкам сказочного, удивительного мира» («Айымньы дьиктилээх алыба»)
Родная литература: 5 а класс Место проведение: кабинет якутского языка Время: 3 урок Тип урока: урок-повторение с экологическим компонентом. Цель: Повторить изученный теоретический материал и учиться использовать его на практике. Дать понять детям, что человек и природа тесно взаимосвязаны; Привить любовь к родной земле. Подготовка к уроку: Класс делится на 3 команды Заранее готовится к конкурсу чтецов «Аман ес» по заданной теме. Темы: «Якутский язык – мой родной язык», «Я дитя природы», «...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272
Программа курса Окружающая среда и здоровье человека
Состояние окружающей среды становится все менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. В этих условиях особое значение приобретает школа, которая призвана дать подрастающему поколению, начиная с младших классов, хотя бы элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Знания и представления об опасности, угрожающей здоровью людей в результате нерационального использования природных ресурсов, загрязнения сре...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании
Огромная роль в экологическом воспитании дошкольников и младших школьников отводиться экологическим сказкам, которые в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос, их призыв не вторгаться к ним со своим злом. Ведь и у них также есть мамы, папы и любимые дедушки, потеря которых также трагична для них. В ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240
Здравствуй, лес – сосновый бор
Цели: Формирование целостного восприятия природы, выявление экологических проблем, связанных с лесом, развивать у учащихся познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Активизировать деятельность учащихся при изучении темы, формировать умение работать в команде, совершенствовать такие интеллектуальные умения, как анализ и обобщение полученного материала, способность излагать собственные мысли. Оборудование: Географическая карта Романовского района, мультимедийный п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312
Экологическая тропа класса
Экологическая тропа класса В 2010 году мы решили создать на базе кабинета биологии экологическую тропу. В нашей школе есть экологическая тропа, которая проходит по пришкольному участку, но часто погодные условия не позволяют провести запланированные экскурсии, поэтому мы выступили с предложением создать экологическую тропу в классе. Активное участие в сборе материала проявили учащиеся 8 класса, Кузьмичёва Жанна и Швед Виталий. Сбор материала для проведения экскурсий и практических занятий продо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281
Урок по экологии Человек и природа
Задачи: образовательная: показать место и роль человека в природе, влияние человека на природу, выявить причины таких влияний; развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать, прогнозировать; воспитательная: экологическое воспитание. Требования согласно программе: Ученик должен иметь представления о месте человека в природной нише, о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека; знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека; уметь:...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец