Преподавание экологии
Влияние человека на природу
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды. Задачи урока: Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду. Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе. Воспитывать ответственное отношение...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213
Интегрированный урок (химия + экология) по теме Исследование качества воды
Цель урока - сформировать у учащихся единое, целое представление о состоянии водных ресурсов своего населенного пункта, как единицы субъекта федерации и страны в целом. Задачи урока: Используя методы научного познания определить сущность понятия загрязнение. Сформировать исследовательские умения: анализа объектов с использованием физико-химических методов, установление причинно-следственных связей между фактами, выдвижение гипотезы, обоснование и проверка достоверности; Реализовывать потребнос...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380
Использование эффективных форм в преподавании экологии
Вопросы физического и экологического воспитания детей становятся пристальным вниманием, и это не случайно. Ухудшение здоровья дошкольников нашей страны и, в частности, нашего города напрямую зависит от экологической обстановки в нем: наличие заводов, загрязняющих окружающую среду, потребительское отношение человека к природе, и многое другое. Это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию детей с самого раннего детства. Система экологического воспитания МДОУ «ЦРР детский са...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 170
Элективный курс Основы экологии
Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой. Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности. Обучение: формирование з...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308
Оценка экологического состояния озера Утиное Камчатского края (на примере реализации программы практических занятий по экологии)
Необходимость воспитания специалиста, способного применить практические знания экологии не только своего родного края, но и экологической составляющей всего курса "Экология", который преподается студентам 4-5 курсов в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга, является обязательным и непременным условием взращивания социально-значимого профессионала в области биологии и экологии. Только теоретические знания не могут позволить будущему специалисту-биологу (экологу) быть значим...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302
Обобщающий урок по теме Основы экологии. 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (479,56 КБ) Загрузить презентацию (2,13 МБ) Загрузить презентацию (835,83 КБ) Загрузить презентацию (1,66 МБ) Цель: проверить степень сформированности знаний о строении экосистем, умения объяснить влияние экологических факторов на организмы, взаимосвязи организма и окружающей среды, причины нарушений развития организмов, необходимости сохранения многообразия видов, выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности и оценивать последствия с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 799
Мир моих увлечений
Направление: эколого-биологическое. Предмет: цветочно-декоративное растениеводство. Срок реализации: 4 года Содержание I. Общий опыт деятельности по предлагаемой программе. II. Введение 1. Объяснительная записка 2. Цели и задачи 3. Принципы реализации программы 4. Формы реализации программы 5. Участники программы 6. Условия реализации программы III. Основная часть IV. Краткое описание занятий V. Методические разработки занятий 1. Подготовка почвы и почвенной смеси для комнатных растений 2....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306
Мастер-класс Золотой завиток Бересты
Цель: Способствовать развитию творческой активности каждого ребёнка, через проявление индивидуальных способностей в работе с берестой. Задачи: Обучить приёмам работы с берестой. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к работе с природным материалом, бережное отношение к природе. Оборудование: береста, ножницы, старые грампластинки, газеты, карандаши, клей, кисть, салфетки, клеёнка. Таблицы: Весенние первоцветы: Сон-трава, ландыши, купалица Ход: Дорогие ребята, сег...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208
Программа спецкурса для 6-го класса Экология растительных сообществ
Пояснительная записка Программа предназначена для организации экологического образования школьников 6 класса. В куре биологии 6 класса учащиеся изучают строение и функционирование растительного организма, классификацию и систематическое положение растений в живой природе, поэтому в курсе "Экология фитоценозов" предлагается рассмотреть структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества. В курсе изучаются технологии восстановления фитоценозов. Особое ме...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240
Дополнительная образовательная программа научного общества учащихся Вектор Экология сибирского города
Пояснительная записка Для создания данной программы разработчиком модифицированы и интегрированы в единый комплекс следующие авторские курсы: Скалой Н.В. «Экология сибирского города» Дереклеева Н.И, «Научно-исследовательская работа в школе» Дядюн Т.В. «Мир воздуха» И включает в себя: Интеллектуальные занятия – 10 час (по методике Дереклеевой Н.И.); Теоретические занятия и практикум – 70 час (по Скалону Н.В.); Практикум «Мир воздуха» (по Дядюн Т.В.) Конкурсная подготовка – 20 час Работа в...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 264
Социально-географические особенности демографии человека
Задачи: познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека, выявить причины различий в демографической ситуации стран Северного и Южного регионов; сопоставить демографическую ситуацию в поселке Ромоданово с ситуацией в России; продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, пользоваться различными источниками информации; воспитывать уважение к семье и её традициям. Оборудование: таблицы, схемы, графики роста численности человечества по ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 383
Организация внеклассной деятельности учащихся по экологии
Основная функция преподавателя заключается в том, чтобы дать знания и содействовать разностороннему развитию учащихся. Организация внеклассной работы по предмету «Природопользование и охрана окружающей среды» позволяет решать данную проблему, а также дает возможность преподавателю раскрыть учащимся картину научного видения мира, «прикоснуться» к личности ребят, направить пытливый ум в нужное русло, воздействовать на их мировоззрение. Внеклассная работа по предмету проводится преподавателем в фо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270
Краснокнижники
Цель: Обобщить знания учащихся о некоторых видах редких и охраняемых растений и животных Хабаровского края; Развить умение работы в команде; Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: рисунки, иллюстрации растений и животных Хабаровского края. Подготовительный этап: От каждого класса выбирают команды по 8-10 учащихся. Командам раздаются маршрутные листы с названиями станций (см.приложение 1). Ход игры Команды расходятся по станциям согласно маршрутным листам. Станц...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282
Экологическое лото Твои соседи по планете
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе. Правила игры: вопросы игры находятся в шести конвертах. Участники – 6 человек (9-11кл) сидят за круглым столом и по очереди бросают кубик с цифрами. Какая цифра выпадет, с того конверта задается вопрос. Ответившему дается жетон. Победителями являются игроки, набравшие наибольшее количество жетонов. ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ 1.Чем отличается заповедник от заказника? 2. Эти животны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331
Наша планета нуждается в нас!!!
Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,75 МБ) Цель: Ознакомление учащихся экологической обстановкой Республики. Цели: Формировать у учащихся экологическое мировоззрение Способствовать формированию экологической культуры Пропагандировать здоровый образ жизни Способствовать воспитанию активной гражданской позиции. Развить у учеников умения работать с интернет ресурсами. Оборудование и оформление: медиопроектор, компьютер, плакаты (“Экологическая катастрофа”, “Природа – наш дом”, “Физичес...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Урок-обобщение Своя игра по теме Охрана природы, 11-й класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Охрана природы»; вызвать чувство озабоченности за судьбу природы. Оборудование: карточки с названием категорий, карточки с цифрами; плакаты с высказываниями известных людей. Эпиграф урока: «Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр! Только один! И потому, читая её, нужно беречь каждую страницу». ХОД УРОКА Игра проходит в три раунда. Первый – репродуктивный (требует от учащихся воспроизведение материала, предста...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 469
Игра как форма организации обучения учащихся на обобщающих уроках экологии
Учебная игра оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая мышление, расширяя кругозор, воспитывая волевые качества личности, учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения поставленной учебной задачи, мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса. Приведем пример игры, разработанной нами для обобщения изученного материала учащимися по теме: «Животные и растения» (6 класс). Тип урока: обобщающий....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251
Организация иследовательской деятельности младших школьников путем экологического образования и воспитания
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человечеством выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они губят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 364
Экологический проект Сохраним Битюг – красу Земли
I. Введение В селе Садовое протекает река Битюг. На протяжении многих лет река радует садовчан и приехавших с северных районов отдыхающих. Как сохранить реку и ее побережье чистыми? Это важнейшая проблема, которую взялись решить учащиеся Садовской школы № 2. Учащиеся четвертый год проводят экологический мониторинг окружающей среды окрестностей села Садовое, в том числе и участка реки Битюг в пределах села. Данные исследований, которые проводились учащимися в 2005-2007 годах, в рамках проектов "...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 266
Реализация проекта Зеленая аллея памяти в МОУ НОШ № 29
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у младших школьников в первую очередь на уроках природоведения. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание. Экологическое поведение складывается из отдель...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 300
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец