Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии в 10-м классе Чёрное золото

Цели урока: систематизировать знания учащихся о нефти, как одном из важнейших источников углеводородов; продолжить формирование умения работать с различными источниками информации, продолжить формирование экологически грамотного поведения учащихся; продолжить воспитание чувства гордости за развитие химической промышленности Ярославского края. Оборудование: географическая карта полезных ископаемых, для лабораторной работы - на каждый стол штатив, в котором одна пробирка (закрыта пробкой) с ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету

Цели и задачи: Образовательные: дать сведения о строении кислорода, его физических и химических свойствах, возможных способах получения, реакциях горения. Рассмотреть роль кислорода в природе, применение кислорода. Проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии, экологии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся. Развивающие: способствовать развитию интереса к данным предметам. Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, прививать любовь к предмет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 442

Производство азотной кислоты

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,24 МБ) Цель урока: ознакомление учащихся с промышленным получением азотной кислоты. Задачи: обучающие научить вести диалог, обосновывать проблему, владеть элементами и технологией деловой игры. ознакомить учащихся с принципами выбора сырья для производства азотной кислоты и общими закономерностями управления экзотермическими реакциями;  - показать значение науки в прогнозировании оптимальных условий управления технологическими процессами; - раск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 249

Модульный урок Углерод и его соединения. 9-й класс

Цель урока: Изучение строения атома углерода и элементов подгруппы углерода, его физических и химических свойств, а так же свойств его соединений и их биологического значения. Задачи: 1. Образовательные: – учащиеся должны на основе имеющихся знаний о строении атома и взаимосвязи его со свойствами сделать предположение о физических и 0 – химических свойствах углерода и его соединений. 2. Воспитательные: – совершенствование коммуникативных умений; – развитие умения самостоятельной работы по д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179

Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,48 МБ) Я стала задумываться о “методах обучения – процессах взаимодействия, в результате которых происходит передача и усвоение знаний, умений, навыков”[1], которые способствовали бы оптимизации данного процесса в условиях организации образовательного процесса с неуглубленным изучением предмета, строго по федеральному компоненту. Имею возможность, сравнить условия работы в гимназии (среди отобранных детей - 25 лет работы) и в средней школе с углубле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Урок по теме Железо, 9-й класс

Цели урока: образовательные: рассмотреть положение химического элемента железа в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева., строение атома. Изучить химические свойства простого вещества - железа, познакомиться с природными соединениями железа; рассмотреть биологическую роль железа; развивающие: развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в контексте нового материала, расширить н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 503

Зачетная система на уроках химии

Учителю должна быть присуща вера в изначальную творческую сущность каждого человека, ребенка и взрослого, убеждение в социальной более того личностной природе средств, раскрывающих его творческий потенциал : представление о трех основных условиях межличностного общения, стимулирующих развитие каждого человека: активном слушании другого. способности стать на позиции другого, открытом самовыражении». Карл Роджерс. Время изменило общество, а это в свою очередь внесло изменения в систему образов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Практическая работа по химии Признаки химических реакций. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,23 МБ) Цели: Воспитательные: умение работать в микро группе, самостоятельность в принятии решений, умение применять теоретические знания на практике. Развивающие: умения формулировать свои мысли, делать выводы; писать химические формулы и уравнения химических реакций, определять типы реакций, расставлять коэффициенты; работать с химическим оборудованием, спиртовкой и химическими реактивами. Образовательные: изучить на конкретных примерах признаки ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 570

Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Открытый урок в 11-м классе

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И.Менделеева. Задачи урока. Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме, углубить знания о химических элементах-металлах, расположенных в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Развивающие: развивать умения записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов, интеллект, речь, мысли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Изменения, происходящие с веществами. 8-й класс

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные: проконтролировать степень усвоения понятий: "химическая реакция", "химическое уравнение", которые были на предыдущих уроках; обеспечить усвоение основных понятий, входящих в содержание темы, а именно: типах химических реакций, основных классов неорганических соединений; продолжить формирование умений обращаться с оборудованием в ходе выполнения лабораторных опытов. Воспитат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218

Важнейшие классы бинарных соединений

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Цель Образовательная: Познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, распространение в природе и применение; познакомить с гидридами и летучими водородными соединениями путём сочетания коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, использования различных форм и методических приёмов. Развивающая: Развивать умение классифицировать оксиды, давать им химические названия, определять степени ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Игра Брейн-ринг в 8-м классе

Цели и задачи: Углубить знания учащихся по химии, биологии, географии; повысить интерес к предметам естественнонаучного профиля, развивать межпредметные связи. Развивать творческую активность учащихся во внеурочное время; навыки работы с дополнительной литературой. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях. Игра проводится между учащимися 8-х классов; из них набирается три команды (заранее выбирается название каждой команды). Ведущи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Практические советы начинающему фермеру

Цель урока: обобщение знаний о соединениях азота, их роли в природе и жизни человека. Задачи: Образовательные: закрепить знания о физических и химических свойствах азота и его соединений: азотной кислоты, аммиака, гидроксида аммония, солей аммония и солей азотной кислоты - нитратов; углубить изученный материала, выявить уровень теоретических и практических знаний. Развивающие: стимулировать самостоятельную научно-практическую деятельность, познакомить учащихся с профессиями агронома, фермер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 156

Сравнительная характеристика элементов четвертой главной подгруппы периодической системы. 9-й класс

Цель урока: обеспечить в ходе урока обобщение характеристики элементов подгруппы углерода, понятия аллотропии на примере углерода и кремния, закрепить и углубить знания учащихся об окислительно-восстановительных свойствах на примере атома углерода. Развиваемые знания: химический элемент, строение атома и распределение электронов по энергетическим уровням, структура ПСХЭ, простое вещество, сложное вещество, металл, неметалл, типы химической связи, аллотропия. Развиваемые умения: характеризоват...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 174

Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде

В процессе решения олимпиадных задач востребованными оказываются не только знания, но и умение логически оперировать ими. Логические способности учеников могут быть развиты только в том случае, когда они активно участвуют в процессе усвоения новых знаний. Одним из наиболее эффективных методов развития у учащихся самостоятельного логического мышления является проблемное обучение, т.к. именно оно наиболее близко творческой деятельности ученого, которая характеризуется применением гипотезы, доказа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Креативность при решении задач по химии (авторская программа курса по выбору)

Пояснительная записка. Огромную важность в непрерывном образовании личности имеет уровень творческой одаренности, способности к творчеству. Введение данного курса по выбору, обусловлено тем, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению креативности. Данная проблема интересна и своевременна, так как обучение творчеству имеет важный социальный аспект и может проявляться в мышлении, общении, отдельных видах деятельности. Технологический прогресс шаг за шагом ведет нас к тому, что отст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Мистический элемент – сера

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,82 МБ) Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. За неделю до урока учащимся было дано задание найти материал о сере. Класс делится на шесть групп, каждая группа получает свое задание. Информационный материал (находится в приложении), собранный учащимися оформляется и сдается учителю в конце урока. По ходу урока все дети записывают в тетради основные моменты урока, т.е. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272

Металлы. Их положение в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов их кристаллов. Общие физические свойства

Цели урока: повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификаций. Оборудование и реактивы: Коллекции образцов металлов; образцы монет и медалей. Образцы сплавов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Ход урока В начале урока акцентируем внимание учащихся на значимост...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Использование диалога культур во внеурочной работе по химии. Химический вечер на тему: Металлы на перекрестке культур

Создание методики использования диалога культур во внеурочной работе по химии при изучении темы “Металлы” обусловлено тенденциями развития современного культуросообразного образования, и методики химического образования, направленного на: формирование ценностного отношения учеников к различным культурам как к наследию всего человечества, участие каждого школьника в процессе продуктивно-творческой мотивированной учебной деятельности, на получение знаний, умений и навыков при изучении темы “Мета...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Урок химии по теме Свойства кислорода. 8-й класс

Тип урока: Объяснение нового материала. Вид урока: Блок-схема. Цели урока: Научить учащихся записывать реакции химических свойств кислорода. Ознакомить детей с новыми соединениями – оксидами. Задачи урока: Выделить основные свойства кислорода по блок-схеме. (Приложение 1) Проговорить схему “словами”. Научить подставлять в схему формулы элементов и записывать соответствующие химические уравнения. Закрепить умение расстановки коэффициентов. Подготовка к уроку: Заранее подготовить бло...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 653

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец