Преподавание химии
Интегрированный урок-конференция по теме Кислород
Цели урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний учащихся и способов деятельности о кислороде как самом распространенном химическом элементе на земле, расширить их представления о свойствах кислорода, его значении для живых существ, показать необходимость предотвращения загрязнения атмосферы. Гуманизация и гуманитаризация естественнонаучных и технических знаний с помощью литературных произведений, установление межпредметных связей между химией и биологией, физикой, историей, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281
Урок-исследование Свойства белков и их практическое применение
Как показывает опыт, один из самых сложных в методическом плане этапов учебно-исследовательской работы с учащимися – момент их первичного включения в собственную исследовательскую деятельность. Детям, конечно, всегда интересно наблюдать за протеканием любой химической реакции. Они с удовольствием проводят на уроках химические эксперименты, радуются, когда у них все получается, но не всегда вникают в смысл происходящего. Задача любого учителя научить детей процессу исследования: выявлению пробле...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 474
Урок химии по теме Реакции соединения и разложения
Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения. Задачи урока: Образовательные: Формировать умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии. Развивающие: Развивать умение работать с химическим оборудованием, умение писать уравнения химических реакций. Воспитательные: Формировать чувство ответственности за свою работу Оборудование: раздаточный материал ( спиртовка, спички, держатель, ступка с пестиком, лучинка, ржавый гвоздь, яичная скорлупа...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421
Практическая работа в 7-м классе по теме: Очистка загрязнённой поваренной соли
Цели урока: Активизировать интерес учащихся к предмету. Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека. Задачи урока: Развивать и укреплять навыки химического эксперимента. Развивать познавательную активность. Научить работать в группах. Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории. Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом Спиртовка Во...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203
Тема урока Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества
Цели: знать понятие “массовая доля элемента”; уметь определять массовую долю элемента в сложном веществе; составлять формулы сложных веществ по массовой доле элемента; развивать учебные умения и навыки самостоятельной работы с учебной литературой. Методы: проблемный диалог, индивидуальная работа с дидактическим материалом. Оборудование: дидактические материалы. Ход урока 1. Организация учащихся. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель. На прошлых уроках химии вы изучили атомно...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272
Мир индикаторов — творческая лаборатория
Тема занятия: “МИР ИНДИКАТОРОВ” Тип занятия – творческая лаборатория Цель занятия - сформировать у учащихся представления о природных индикаторах, растительных пигментах – антоцианах, с помощью исследования их свойств и развивать умения проводить исследовательский эксперимент. Межпредметные связи – взаимосвязь с предметом биологией – использование природных объектов для исследования Обеспечивающие занятия – уроки по темам “Кислоты”, “Основания” Наглядные пособия – электронная презентация Po...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обобщения знаний по органической химии в средней школе
В курсе органической химии любой класс органических веществ учащиеся изучают по одной и той же схеме: Состав, строение молекул и классификация веществ (при наличии таковой); Гомологический ряд, номенклатура, характерные виды изомерии. Физические и химические свойства веществ. Способы промышленного и лабораторного получения веществ. Применение веществ данного класса органических соединений. Этот подход к изучению основных классов органических соединений делает возможным использование таких тип...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283
Урок-конференция по теме Д.И. Менделеев – ученый и человек
Цели: Ознакомиться с неизвестными сторонами жизни и деятельности Д.И.Менделеева. Развивать навыки: нахождения материала по теме, написания доклада, составления презентации, выступления перед аудиторией. Развивать чувство патриотизма, гордости за русских ученых. Предварительный этап. За две недели до предстоящего урока учитель предлагает ученикам 8-го класса написать доклады по темам: “Годы жизни Д.И.Менделеева”; “Семья Д.И.Менделеева”; “Д.И.Менделеев и химия”; “Д.И.Менделеев и физика”; “Д....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402
Интегрированное мультимедийное внеклассное занятие по химии и английскому языку Чай пьешь – до ста лет проживешь. 9-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (145,02 МБ) Цель: Формирование экологической грамотности учащихся в области здорового образа жизни, усиление межпредпредметных связей. Задачи: обучающая – актуализировать понятие «здоровье», формировать у учащихся представление о влиянии продуктов питания на здоровье; изучить состав и свойства веществ, входящих в состав чая; познакомить учащихся с информацией о влиянии чая на организм человека; совершенствовать навыки аудирования, умения читать с ц...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256
Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса)
Цели: Получение и исследование свойств комплексных соединений. Развитие умений и навыков самостоятельного учебного труда. Воспитание потребности в знаниях, повышение познавательных интересов, привитие интереса к химии. Оборудование и реактивы. Для учителя: мультимедийный проектор, экран, слайды к уроку, Для учащихся: растворы сульфата меди(II), аммиака, серной кислоты, хлорида железа(III), бромида калия, жёлтой кровяной соли, сульфата железа(II), тиоционата аммония, соляной кислоты(конц.). ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212
Урок химии Металлы в периодической системе. Металлическая связь и физические свойства металлов. 9-й класс
Цели: актуализировать знания о положении металлов в периодической системе, изменении восстановительных (металлических свойств) металлов по периодам и группам; выявить особенности строения атомов металлов и черты их различий с неметаллами; ознакомить с биологической ролью химических элементов металлов; проследить зависимость между строением кристаллической решетки и физическими свойствами металлов; развивать интеллектуальные и когнитивные компетенции (анализ, сравнение, выделение главного, об...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239
Тема урока: Великий труд великого ученого
Цели: Образовательная: Обобщить и систематизировать знания о периодическом законе Д.И. Менделеева и строении атома. Продолжить формирование навыков пользованием дидактическим материалом, работой в парах, применяя сигнальные карточки, умение работать с тестами. Воспитательная: О воспитательной цели урока можно сказать словами Д.И. Менделеева “Только упорством и трудом можно достичь результатов”. Развивающая: Способствовать развитию памяти, ответственности за порученное дело, устойчивости вни...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 202
Конспект открытого урока по химии в 8-м классе Оксиды. Состав. Классификация
Цели: Образовательная: Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов. Развивающая: Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке. развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности. Воспитательная: Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219
Очистка воды. Охрана водоемов от загрязнения
Тип урока: Повторение, систематизация и обобщение полученных знаний. Вид урока: Ролевая игра – заседание экологического комитета. Цели урока: Обучающие. Обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, расширить их представление о способах очистки воды, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов. Развивающие. Продолжить развитие умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, вести конспект, проводить эксперимент, применять ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241
Химический калейдоскоп
Цели: Расширить знания учащихся по теме «Неметаллы». Развивать интерес к предмету посредством расширения знаний об окружающем нас мире и месте химии в нем. Формировать умение работать с дополнительной литературой по химии при подготовке к игре. Развивать умения применять ранее полученные знания при проведении химических игр, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самодисциплину. Подготовка к игре: С первого урока изучения темы «Неметаллы» учащиес...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251
Практическая направленность изучения химии
На уроках химии нельзя обойтись без практических примеров из жизни. Иногда хочется эту работу оживить, максимально приблизить к ученику, перенести его из мира абстрактных фактов в реальную действительность. Усиление практической направленности изучения химии не только расширяет кругозор учащихся, усиливает воспитательное воздействие на формирование их мировоззрения, повышает уровень знаний, формирует грамотное поведение в быту, природе, на производстве, но и позволяет изменить отношение к химии...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 668
Открытый урок по теме Предельные углеводороды
Цель урока: изучение класса органических соединений - алканов. Задачи: Сформулировать знания учащихся о пространственном строении алканов. Дать ?понятия о гомологах, ознакомить с правилами составления названий орг. соединений по систематической номенклатуре. Рассмотреть ?способы получения, химические и ?физические ??свойства алканов, показать взаимосвязь между строением и свойствами. Познакомить с основными областями применения насыщенных углеводородов. Продолжить формирование умений ан...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316
Элективный курс Химия в быту
Пояснительная записка Этот элективный курс по химии рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс направлен на удовлетворение познавательных интересов о веществах и их практическом применении в повседневной жизни. А так же позволяет учащимся заниматься самостоятельной познавательной и практической деятельностью по вопросам бытовой химии, что способствует расширению и углублению базового компонента химического образования, обеспечивает интеграцию информации химического, биологического, технологическог...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253
Конспект урока в 11-м классе Дисперсные системы
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма занятия: школьная лекция. Цель урока: 1. Образовательный аспект: формирование знаний учащихся об уровнях организации веществ и типах взаимодействия частиц на примере дисперсионных систем. 2. Воспитательный аспект: продолжение формирования основных мировоззренческих понятий таких как: материальность мира; причинно – следственные связи; познаваемость мира; связь науки и практики; формирование личностных качеств: любознательност...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247
Урок — практическая работа Получение водорода и его свойства
Задачи: Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип. Развивающие: продолжать формировать умения - наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием. Воспитывающие: продолжать формировать умение - работать в парах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках-практикумах. Здоровьесберегающие: мотивировать учащихся на ЗОЖ, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 526
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец