Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии в 9-м классе с элементами исследования Виновата ли наука химия в том, что происходит с окружающей нас природой

Цели и задачи: 1. Показать неразрывную связь экологии и химии, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления техногенных катастроф. 2. Используя знания разных школьных дисциплин, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей. 3. Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности, научить их различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе

Однажды М.Фарадею одна любознательная дама задала вопрос: Господин профессор, даже если вы и достигнете того, о чём говорите, то какой в этом прок? Мадам, - ответил учёный, - можете ли вы мне сказать, какой прок от новорожденного ребёнка?.. Как угадать, какое научное открытие окажется востребованным? Как разглядеть в сидящем за партой школьнике Ломоносова, Пушкина, Эйнштейна?.. XXI век смело можно назвать веком биологии и химии. Куда ни бросишь взгляд, вокруг нас – продукты химической перер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме

Качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к химии. Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Поскольку урок – основная форма обучения, нельзя недооценивать его возможности в развитии познавательного интереса учащихся [1]. Стремясь сделать обучение более интересным, учителя все чаще уходят от традиционного проведения уроков, увеличивая их разнообразие (уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-конкурсы и т.д.). Игры-у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Молярная масса. Решение задач. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (883,5 КБ) Цели урока: 1. Сформировать понятие о молярной массе. 2. Показать численное равенство молярной и относительной молекулярной масс вещества. 3. Научить вычислять количество вещества по известной массе вещества и массу вещества по известному количеству вещества. Основные понятия: Молярная масса. Планируемые результаты обучения: 1. Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. 2. Уметь определять число структурных единиц по д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

Наркомания. Знак беды!

Цель: профилактическая работа по предупреждению наркомании среди учащихся,формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, воспитание социально-компетентной личности, способной адекватно воспринимать самого себя, других людей, социальную ситуацию. Задачи: помочь учащимся осознать негативные последствия приема наркотиков, расширить представления учащихся об угрожающих масштабахнаркомании, продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни. “Какая счастливая перемена прои...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402

Открытый урок–практикум по теме Цветная химия

Цель урока: Формировать комплексное представление о многообразии химических веществ; Расширить кругозор учащихся, познакомить их с многообразием цвета, присущего ионам хрома с различными степенями окисления; Повысить интерес к предмету химии; Закрепить практические навыки и умения учащихся при выполнении лабораторной работы. Оборудование: Дихромат аммония, дихромат калия, хлорид хрома(III); сульфат хрома (III); хромат калия; Сульфат меди; сульфат никеля; серная кислота; сульфит натрия; Хл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Обобщающий урок по теме: Углерод и его соединения

Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели: знать: общие свойства углерода и его соединений, а так же сферы его применения в природе, промышленности, быту и экологии. уметь: осуществлять практический эксперимент по теме: “Углерод и его соединения” и описывать его с помощью молекулярных и ионных уравнений. На доске: 1) тема урока; 2) цитата Р.Эмерсона; 3) цели и домашнее задание. Оборудование: листы с вопросами, три задания по мини проекту, мел, мини доска, три ватмана, три скотча, 6...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 387

Тестовые задания в курсе органической химии

Оптимальным можно считать только такое обучение, которое способствует самообучению, овладению приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения. Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. В курсе органической химии для проверки уровня знаний учащихся, степени усвоения ими и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Урок Природные источники углеводородов

Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом, свойствами, применением. Изучить основные свойства бензина и меры безопасности при работе с ним. Развивающая: Развитие логического мышления путём постановки проблемных вопросов и осуществления межпредметных связей. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к окружающей среде, рациональному использованию природных источников углеводородов. Тип урока: Урок усвоения новых знаний в форме ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Учебное занятие по химии Витамины. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,13 МБ) Цель. На основе межпредметных связей с биологией, опираясь на жизненный опыт учащихся, обобщить знания учащихся о витаминах, раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. Развить понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. Задачи. Образовательные: расширить представления учащихся об истории открытия витаминов. Обобщить имеющиеся знания о важ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Внеклассное мероприятие по химии Посвящение в химики

Цели. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: “Атомы химических элементов”, “Простые вещества” “Химические соединения”; развить интерес школьников к предмету “Химия”, эрудицию, умение логически рассуждать, высказывать свои мысли; формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества и взаимопомощи. Формируются две команды из учащихся 8-го класса. В состав жюри приглашают старшеклассников. Ход мероприятия 1-й ведущий (разочарованно). Мы – химики, а химия ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 214

План урока по химии в 8-м классе Воздух. Горение веществ на воздухе

Цели: формирование знаний о составе воздуха, горении и медленном окислении, установление причинно- следственных связей на основе переработки информации, развитие самостоятельности, наблюдательности, общеучебных умений; воспитание положительной мотивации учения, коммуникативности и умения работать в команде. Оборудование и реактивы: Кристаллизатор, стеклянный колокол,3 свечи, спички,3 стакана разных объемов, предметные стекла, ткань х./б., щипцы тигельные, заряженная модель огнетушителя содовог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: Путешествие в мир натуральных волокон

Пояснительная записка Материал содержит пояснительную записку к курсу, тематическое планирование, учебные тексты к каждому занятию курса, также представлена инструкция для проведения практической работы и описание лабораторных опытов, используемых на занятиях. Курс содержит раздел «Вопросы и задачи», составленные с использованием теоретического материала курса и имеющие практическую направленность, а также «Ответы и решения» на задачи и вопросы. В разделе «Это интересно знать» есть познавательн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Физические и химические явления. 7–8-е классы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,78 МБ) (Слайд 1). Цель урока: На основе анализа предложенных опытов сформулировать понятия физического и химического явления. Определить признаки протекания химических реакций на основе демонстрационного эксперимента и жизненных наблюдений. Научить учащихся отличать физические и химические явления в быту и жизни. (Слайд 2). Изучение веществ будет неполным, если не рассмотреть те явления, которые с ними происходят. Вопрос классу: 1. Что происхо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Электролитическая диссоциация с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента

Цели урока: 1. Образовательные: расширить знания учащихся о растворах; ввести понятия «электролитов» и «неэлектролитов», «электролитической диссоциации» (ЭД); рассмотреть механизм процесса ЭД; представить разные взгляды ученых на механизм ЭД; выделить и обобщить основные положения теории ЭД. 2. Развивающие: продолжить развитие интеллекта и логического мышления; умений наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи между строением и свойствами; умений использовать те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Внеклассное мероприятие по химии

«Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Я. Корчак. Химия – сложная наука и в целом процесс усвоения знаний для учащихся является нелёгким и напряжённым трудом. Очень хорошо, когда ребёнок будет познавать мир и развиваться в игровых условиях. Цели: Образовательные: расширение представлений учащихся о предмете химии, формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла, выявление межпредметных...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Урок химии. Изучение нового материала по теме Ацетилен: получение и свойства

Субъект-объектная характеристика: а) характеристика объекта педагогической деятельности. Класс 10-й, состоит из 25 учащихся: 11 девочек, 14 мальчиков. Активность средняя. Многие обладают хорошими знаниями предмета. Социальный состав класса неоднороден (50% рабочие, 40% служащие, 10% безработные). Материальное положение учащихся различное. Школьный тест умственного развития (ШТУР), выявляющий общий объём знаний, имеющийся у учащихся, сформированность понятий общественно-политического, научно-к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245

Роль металлов в организме человека

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,64 МБ) Цели урока: Показать роль металлов в организме человека, разнообразие их свойств в жизнедеятельности человека; показать пользу и вред металлов. Расширить и углубить знания, связанные с той ролью, которую играют металлы в организме человека. Привить навыки самостоятельной работы, научить выражать свои мысли четко и грамотно; использовать знания, полученные при изучении других предметов: биологии, экологии, литературы (межпредметные связи). О...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 351

Программа элективного курса О судьбах важнейших металлов, 9-й класс

Пояснительная записка Предлагаемая программа относится к предметно-ориентированному курсу области естествознания – химии, рассчитана на 17 часов, один раз в неделю, в течение одного полугодия. Цель: создать условия для развития познавательного интереса к химии, в частности, на материале элективного курса: “О судьбах важнейших металлов”, осознанного выбора профиля обучения в средней школе. Исходя из определяющей цели, формулируются конкретные цели и задачи Развивать у учащихся: познавательн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 234

Информационные технологии на уроках химии Кислород. Оксиды. Окисление (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс

Задачи: Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ. Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Развивающие задачи: Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец