Методические материалы для учителя
Конспекты уроков, презентации, сценарии внеклассных мероприятий, праздников и многое другое для учителя
Урок по теме Неметаллы и их соединения
Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока. Задачи урока: Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий. Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности. Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность. Дан...
Особо охраняемые природные территории Амурской области
Президент РФ Путин В.В. подписал Указ “О праздновании 150-летия образования Амурской области” Президент одобрил инициативу областного Правительства о праздновании в 2008 году 150-летия Амурской области. Приурочивая к этой знаменательной дате, хочется рассказать об Амурской области, о ее особо охраняемых природных территориях. Краткая характеристика охраняемых природных территорий Охраняемые природные территории – понятие довольно новое, достаточно сказать, что оно есть не во всех справочниках,...
Занятие на тему Что такое здоровье – что такое болезнь
Программное содержание: ОО “Здоровье” Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах, микробах). ОО “Безопасность” Прививать детям осознанное отношение к необходимости защиты своего организма. ОО “Познание” Познакомить с микроскопом. Способствовать развитию внимания, памяти, познавательно – мыслительных процессов. ОО “Социализация” Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища и высказывать свои мысли. ОО “Физическая культура” Закрепить умение выполнять у...
Вулканы, горячие источники, гейзеры. Открытый урок
Цель: Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. Формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной кары. Продолжать обучению приемам работы с картой. Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы. Оборудование: физическая карта полушарий, кинофильм “ Вулканы и гейзеры Камчатки и Курил”, картина К. П. Брюллова “ Последний день Помпеи”. Ход урока. I. Изучение нового материала. Вводное слово учителя к новой теме, рассказ: о боге огня Вулкане, о строен...
Внеклассное мероприятие по технологии В гостях у Золушки. 5-й класс
Ведущий: Не забудьте мальчишки! Месяц март, словно школьник, вприпрыжку К нам примчался, такой озорной. Доставайте букеты, мальчишки, Одноклассниц поздравьте с весной! Где цветы, там отступят морозы, Чтоб ручьем зазвенеть возле школ, Положить не забудьте мимозы Поутру на учительский стол. Обнажили деревья макушки Позабыв свои зимние сны. Заискрились задорно веснушки На лице хохотушки-весны, Зайчик солнечный скачет по партам Птичий щебет плывет с высоты. От улыбок веселого марта Появляются всю...
Экологическая игра Путешествие по станциям. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Цели: Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе. Повторить правила поведения в природе. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю. Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности. Подготовка к игре: Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций. Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумыва...
Конспект учебного занятия на тему Гибель императорской России. 11-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Познакомить учащихся с началом революционных событий 1917г. (причины, складывание революционной ситуации, основные события и их значение). Способствовать воспитанию уважения к исторической личности; выявлению и развитию творческих способностей учащихся; воспитанию уважения к процессу творчества. Развивать умения характеризовать различные тенденции в политической жизни; сравнивать сходные процессы отечественной истории; работать с истор...
Басня как эпический жанр литературы. Особенности русской национальной басни
Цели: Знакомство с баснями разных писателей по одному и тому же сюжету: ворона и лисица. Выделение особенностей каждой из представленных басен. Воспитание эстетического чувства прекрасного, наслаждения поэтическим слогом. Развитие навыков работы с художественным текстом по предложенному алгоритму. Развитие навыков групповой работы. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Ход урока и этапы урока можно проследить по технологической карте (Приложение 1 ) Работа над понятия...
Урок литературы по теме Дитя неведомой страны (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова Мцыри)
Цель: Раскрыть образ Мцыри. Задачи: Провести идейно-тематический анализ лирического произведения;выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри". Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине; учить понимать авторскую позицию. Тип урока:развивающий по технологии критического мышления Технология: т...
Бутерброды и горячие напитки
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,57 МБ) Цели урока: ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты и приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов для практической работы; мультимедийная презентация. Тип урока комбинированный Х...
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы
Цели урока: отработать умения давать характеристику химических элементов по их положению в ПСХЭ, умения работать с текстом, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; изучить химические свойства щелочноземельных металлов; развить познавательный интерес, коммуникативные качества, умения действовать самостоятельно. Приложение 1 ХОД УРОКА 1) Организационный момент. Сообщение темы урока. Обеспечение мотивации и...
Программа элективного курса Теория и практика органической химии
Пояснительная записка С 2009 года в Российской Федерации введен обязательный единый государственный экзамен с целью формирования объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. Актуальность данной проблемы возникает в связи с совмещением на ЕГЭ двух экзаменов – выпускного школьного и вступительного в высшее учебное заведение и среднее специальное учебное заведение. Система профильного обучения на старшей ступени школы включает комплекс базовых,...
Заболевание кожи
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,27 МБ) Цели урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией-разделом медицины. Оборудование: Мультимедийное пособие “Биология. Анатомия 8 класс”, презентация к уроку “Заболевания кожи”. Базовые понятия и термины: дерматология, микозы, микроспория, псориаз, витилиго, склеродермия, меланома, дерматит. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний и мотивация ...
Урок-презентация в 4-м классе на тему Лекарственные растения
Презентация к уроку Загрузить презентацию (826,5 КБ) Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий, дp.; учить ценить и беречь красоту природы; развивать речь, логическое мышление, память; закрепить знания правил поведения в природе, ориентирования, используя народную мудрость, учить читать книгу природы, воспитывать в детях наблюдательность, умение ...
Урок повторения по теме Древняя Русь
Цели: Повторить и обобщить знания о становлении древнерусского государства, проверить уровень усвоения изученного материала. Формировать умения соотносить даты, события, личности, находить причинно-следственные связи, умение работать с картой, сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любовь к родине, уважение к богатому наследию русской истории, пробуждать интерес к истории русского народа. Оборудование: карта «Киевская Русь IX–XII веков», ребусы, предметы для аукциона. ХОД УРОКА – Ребята, сег...
Электризация тел (8-й класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об электризации тел, используя работу в парах, «стихотворный» эксперимент; «ввести» учащихся в урок и тем самым вызвать интерес к нему; продолжить развивать коммуникативные навыки учащихся, умение оценивать и самооценивать знания. Оборудование и материалы: презентация урока (Приложение 1), проектор. Эбонитовая и стеклянная палочки, мех, шелк. Электроскоп, металлический стержень. Таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Карточки с на...
Сжатие текстовой информации
Цель урока: повторить и обобщить понятие о кодировании текстовой информации. Задачи урока: Повторить и обобщить понятие о кодировании текстовой информации На примерах показать использование кодирования в других предметных областях и в повседневной жизни Дать (хотя бы на интуитивном уровне) понятие «сжатие информации». Ознакомить учащихся с методом Шеннона-Фано. Межпредметные связи: русский язык, математика Ход урока 1. Организационный момент, проверка домашнего задания 2. Ознакомлени...
Технологическая карта занятия Мир игр на воде
Тип занятия: Образовательно-тренировочная направленность. Место проведения: Бассейн школы 13 м. Оборудование: Резиновые мячи, плавательные доски, надувные мячи, обручи. План занятия: Игры: «Стрела», «Эстафета-передача», «Кто быстрее?», «Охотники и утки», «Веселый шаробол», «Слушай сигнал», «Торпеда», «Буксир». Цели занятия: Привлечение к занятиям плаванием; Формирование основ техники способа плавания «кроль на груди»; Поднятие эмоционального тонуса. Задачи: Укрепление здоровья, закаливани...
Конспект урока Бережное отношение к хлебу (5-й класс)
Здравствуйте! Рада вас видеть! Желаю хорошего настроения и успехов в работе! Предлагаю поработать так, чтобы и я, и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение. План работы на уроке Повторим теоретический материал предыдущих уроков. Разберём новый материал. Закрепим его во время практической работы. Подведём итог урока. I. Организационный момент. Приведём в порядок свои мысли, настроимся на волну нашего урока. Выполним комплекс упражнений “Думающая шапочка”. II. Повторение теоретич...
Итоговый урок-игра по теме Литосфера, 6-й класс
Цели и задачи урока: Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана. Оборудование: физическая карта, атласы, карточки с заданиями. I. Организационный момент II. Форма проведения урока – групповая игра. Ход урока Учащиеся делятся на 4 команды (команды могут быть сформированы по жела...
Начало ... Предыдущая страница 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 Следующая страница ... Конец