Одежда, изготавливаемая на швейных предприятиях сервиса, характеризуется не только разнообразием фасонов, но и широким ассортиментом изделий. Например, специализированный процесс одновременно выпускает пальто, полупальто зимние и демисезонные, жакеты. Особенно разнообразен ассортимент платьево - блузочных изделий. Однако при изготовлении изделий различных видов имеется много общего в последовательности обработки, характере выполняемых операций, содержании основных работ и приемов, особенно в пределах каждого вида одежды. Это позволяет представить процесс изготовления одежды в виде типовой последовательности обработки и сборки узлов.
При изготовлении одежды по индивидуальным заказам типовая последовательность сборки включает дополнительные операции по временной сборке изделия к примерке и корректировке его после примерки. Степень готовности изделия к примерке во многом определяет последовательность сборки изделия. Она может быть различной в зависимости от таких факторов. Как особенности фигуры заказчика, вид изделия, конструкция и фасон изделия, вид материала, количество примерок, квалификация закройщика и др.
При проектировании технологических процессов выбирать рациональную степень готовности изделия к примерке. Основными критериями выбора рациональной степени готовности изделия к примерке являются:
Схема сборки является неотъемлемой частью при разработке изделия, она помогает подробно увидеть, и не пропустить операции при составлении последовательности изделия, что сокращает время работы технолога или портного, являясь при этом самостоятельным документом при сборке изделия для портных или лаборантов.
Тема: раздела урока | 2. Технология изготовления швейных изделий 2.2. Технология изготовления изделий одежды ассортиментных групп Лабораторно-практическая работа Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды | |||
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Учебно-методический комплекс урока: 1. Литература: М.А.Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказам А.Т.Труханова Технология женской и детской легкой одежды. 2. CD-ROM – компьютерный журнал моделей «Блузки №21». 3. Методические рекомендации по выполнению лабораторно – практической работы, 2005 г. | |||
Вид урока: практическая работа | ||||
Комплексные цели урока:
| ||||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | ||
Подготовка к практической работе | Практическая работа | |||
|
| |||
1. Проверка готовности к уроку 2. Сообщение целей и задач урока 3. Мотивация учащихся на данный урок |
| |||
Домашнее задание: составление схемы технологической обработки изделия (платья) в электронном виде |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ход занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Результат | Методы, формы работы |
I. Организационный момент (3 мин.) | Проверяет отсутствующих, наличие документации. | Проверяют готовность к уроку | Готовность к уроку | Словесный групповая |
II. Основной этап 1. Раскрытие темы урока, целей урока (3 мин.) | Вступительное слово. Преподаватель освещает тему урока, сообщает комплексные цели урока. Тема: «Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели» | Выслушивают тему урока, комплексные цели урока. Учащиеся записывают в тетради тему урока, цели урока | Учащиеся уясняют цели урока | Беседа |
2. Мотивация (2 мин.) | Преподаватель мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы урока. | Мотивация учащихся на необходимость изучения данной темы, на принадлежность профессии | Мотивированность учащихся на учебную деятельность на занятии | Беседа. |
3. Этап проверки знаний по пройденному материалу (10 мин.) | Преподаватель выдает варианты заданий учащимся для проверки знаний по пройденному материалу (тесты) 3 варианта. Вывешивает критерии оценки теста. (Приложение 1) | Выполняют задания, предложенные в тесте. Взаимопроверка учащимися выполненных заданий в соответствии с критериями. | Готовность учащихся (теоретическая) к выполнению практической работы. | Индивидуальная, письменная, взаимопроверка |
4. Этап проведения практической работы (50 мин.) | 1. Инструктаж по ТБ 2. Предлагает вопрос: Что такое схема технологической сборки модели? Для чего она необходима? Какие действия несет за собой составление схемы сборки обработки модели. 3. Ставит задачи практической работы: составить опорную схему по теме: «Схема технологической обработки изделия по выбранному образцу». (Приложение 2) 4. Ставит задачи на работу с электронным конспектом: Проводит индивидуальные консультации по ходу работы | Проговаривают ТБ Отвечают на поставленные преподавателем вопросы. Изучают материалы по подготовке к практической работе. Непосредственно приступают к выполнению практической работы, то есть выбору модели, из предложенных вариантов, копированию в отдельный документ. Составляют схемы сборки выбранной модели, пользуясь примером, приведенным в методической рекомендации к работе. | Повторена ТБ Закреплены знания по теме урока. Сформированы умения по выполнению схемы технологической обработки изделий на ПК | Беседа Практические Индивидуальные |
4. Этап подведения итогов работы (7 мин.) | Предлагает сделать выводы по практической работе. | Пишут выводы по работе. | Выполнена практическая работа по теме «Составление схемы технологической обработки выбранной модели» | Письменная, индивидуальная, |
III. Заключительный этап (5 мин.) 1. Рефлексия Подведение итогов занятия по поставленным в начале занятия целям. | Задает вопросы. Подводит совместно с учащимися итоги. Выставляет оценки. | Вместе с преподавателем подводят итоги занятия. | Подведены итоги, оценена работа учащихся. | Беседа. |
2. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание: Составление схемы технологической обработки изделия (платья) в электронном виде | Записывают домашнее задание. | Получено домашнее задание. |