Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Цели урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Площадь”, повторим свойства четырехугольников, продолжим отрабатывать навыки решения задач.
II. Проверка домашнего задания.
Для проверки письменного домашнего задания собрать тетради учащихся.
Выслушать выступления учащихся с проектами долгосрочного задания по теме “Все фигуры хороши – выбирай на вкус!” (над проектами ребята работали небольшими группами в течение недели). <Приложение 1>, <Приложение 2>.
Выступления своих товарищей оценивают сами ребята путем голосования каточками красного (оценка 5), синего (оценка 4) и зеленого (оценка 3) цветов.
III. Повторение свойств четырехугольников.
Каждый учащийся получает карточки с номерами от 1 до 9 и модель четырехугольника. На магнитной доске записаны свойства.
Свойства:
Задание: Выбрать карточки с номерами свойств, соответствующих вашей модели.
Выполнить самопроверку.
Ответы:
Параллелограмм – 2,3,5,6,7.
Ромб – 1,2,3,5,6,7,9.
Прямоугольник – 2,3,4,5,6,7,8.
Квадрат – 2,3,4,5,6,7,8,9.
IV. Повторение формул для нахождения площадей.
Вопросы:
После каждого устного ответа учащиеся находят нужную формулу и прикрепляют ее к магнитной доске.
V. Решение задач на готовых чертежах.
Ответы:1. 4,8 см; 2. 27 см2; 3. 8 см; 4. 24 см, 36 см.
VI. Решение сложных задач.
1. В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны соответственно 14 см и 18 см. Сторона АВ продолжена за точку А на отрезок АМ, равный АВ. Сторона ВС продолжена за точку С на отрезок КС, равный половине ВС. Найдите площадь треугольника МВК, если площадь АВС равна 126 см2.
2. В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 450. Найдите площадь трапеции.
3. Площадь параллелограмма равна 48 см2, а его периметр 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если высота, проведенная к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны.
VII. Подведение итогов.
IIX. Домашнее задание.
Домашняя контрольная работа по индивидуальным карточкам с выбором ответа (три уровня сложности). <Приложение 4>.