Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Строение атома. 8-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 177

Петросова Елена Васильевна, учитель географии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (445,5 КБ)


Цель урока: создать условия для формирования таких понятий, как атом, орбиталь, изотопы, протон, нейтрон, электрон. Продолжать формировать умение работать с Периодической системой, рассмотреть физический смысл порядкового номера элемента. Познакомить с историей открытия строения атома.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня тема нашего урока: «Строение атома».

ПЛАН УРОКА

1. Информирование

2. Практическая часть.

3. Контроль.

Впервые понятие «атом» ввел Демокрит, но он не вкладывал в него столь глубокий смысл.

Демокрит

В основе философии Демокрита лежит учение об атомах и пустоте как двух принципах, порождающих многообразие космоса. Атом есть мельчайшее «неделимое» тело, не подверженное никаким изменениям. Неделимость атома аналогична неделимости «бытия».

Модель Томсона

Гораздо позже в 1904 году Томсон представил свою новую модель атома. Она представляла собой также равномерно заряженную положительным электричеством сферу, внутри которой вращались отрицательно заряженные корпускулы, число и расположение которых зависело от природы атома. После открытия радиоактивности, эта модель не соответствовала действительности.

Опыт Резерфорда

Резерфорд исследовал особенности прохождения альфа-частиц через тонкие металлические пластинки.

На основании этих опытов ученый предложил планетарную модель атома: в центре атома - ядро, вокруг которого вращаются электроны.

Планетарная модель Резерфорда

Положительный заряд сконцентрирован в ядре атома, а отрицательно заряженные электроны находятся вокруг него

А сейчас ребята, обсудим некоторые термины, запишите их в словарик.

АТОМ - мельчайшая, химически неделимая, частица

ОРБИТАЛИ - место расположения электрона в атоме

Запись а.е.м. – означает атомную единицу массы

В ядре сосредоточена большая часть массы атома

Посмотрите на таблицу.

Строение атома

частица место нахождения масса заряд
Протон P+ ядро 1 а.е.м +1
Нейтрон n0 ядро 1а.е.м. 0
Электрон e- орбиталь 0 -1

Порядковый номер элемента:

  1. Число протонов
  2. Число электронов
  3. Заряд ядра (Z )

Число нейтронов N =A r -Z

ИЗОТОПЫ – это атомы одного химического элемента , имеющие одинаковое число протонов и электронов, но разное нейтронов и разные массовые числа.

Практическая часть

Закончи определения

Заполни таблицу

Ca Fe Cu Cl
p+
e-
n0

А сейчас ребята выполним небольшой тест

Тестовые задания

  1. Заряд ядра атома азота равен:
    а) 7 б) 13 в) 4 г) 29 д) 11
  2. Число протонов в ядре атома криптона:
    а) 36 б) 17 в) 4 г) 31 д) 6
  3. Число нейтронов в ядре атома цинка:
    а) 8 б) 35 в)11 г)30 д)4
  4. Число электронов в атоме железа:
    а) 11 б)8 в)56 г)26 д)30
  5. Изотопы водорода отличаются друг от друга:
    а) числом e- б) числом n в) химическим знаком г) числом p д) массовым числом

Поменяйтесь заданиями с соседом по парте, проверим ответы:

  1. Заряд ядра атома азота равен:
    а) 7 б) 13 в) 4 г) 29 д) 11
  2. Число протонов в ядре атома криптона:
    а) 36 б) 17 в) 4 г) 31 д) 6
  3. Число нейтронов в ядре атома цинка:
    а) 8 б) 35 в)11 г)30 д)4
  4. Число электронов в атоме железа:
    а) 11 б)8 в)56 г)26 д)30
  5. Изотопы водорода отличаются друг от друга:
    а) числом электронов б) числом нейтронов в) химическим знаком г) числом p д) массовым числом

МОЛОДЦЫ! ЭТО ВАМ УДАЛОСЬ!!!

Установите соответствие, соединив стрелками (слайд 17)

МОЛОДЦЫ!!!

Вы справились. Желаю дальнейших успехов в изучении химии!

Домашние задание: параграф 6, 7, упр. 3 стр.24