Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Интегрированный урок (физика + математика) по теме Вода: известная и неизвестная

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 342

Матвеева Марина Владимировна, учитель математики Храмцова Надежда Николаевна, учитель физики

На изучение темы “Агрегатные состояния вещества” отведено 12 часов. Данный урок - 11 урок в теме. Урок обобщения, систематизации знаний и развития навыка в решении расчетных, графических и экспериментальных задач составлен с учетом требований к освоению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, построен в технологии деятельностного подхода к обучению. Работа в группах строится на основе учебного сотрудничества. Учителя координируют работу учащихся, оказывают помощь, создают условия для объективной самооценки результатов своей деятельности. План-конспект данного урока может быть использован учителями физики, работающими в 8-х классах возрастной нормы. Урок проводится учителями физики и математики. Продолжительность: 2 урока по 40 минут.

Цель: организация деятельности учащихся по повторению, обобщению и систематизации имеющихся теоретических и практических знаний по теме “Агрегатные состояния вещества”.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные компетентности, положительное отношение к знаниям и процессу учения;

- воспитывать убежденность в познаваемости окружающего мира и возможности его изменения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- совершенствовать мыслительные операции (анализ, выявление причинно-следственных связей, вывод, обобщение);

- показать значимость материала, его применение в решении различных учебных задач.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- закрепить, систематизировать, качественно улучшить знания учащихся по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”,

- ликвидировать возможные пробелы, проверить умения учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества;

- закрепить навык в проведении физического эксперимента с использованием простых измерительных приборов.

Оборудование урока.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1 Организационный этап (2 мин) Приветствуют учащихся. Проверка готовности к уроку Настраиваются на деловой ритм Личностные
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности. (3 мин) Чтение отрывков из стихов А. Блока, С. Есенина, Е. Баратынского Слушают отрывки из стихов Познавательные, коммуникативные
3. Постановка цели и задач урока. (5 мин.) Учитель физики организует подводящий диалог для определения темы и цели урока Формулируют тему, цель урока Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные
4. Обобщение и систематизация знаний

(Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведение знаний на новом уровне, применение знаний и умений в новой ситуации). (51 мин.)

Учитель физики демонстрирует опыт (нагревание кубиков льда).

(5 мин.)

Наблюдают и объясняют процесс перехода воды из одного агрегатного состояния в другое Познавательные, коммуникативные, личностные
Учитель математики предлагает показать изменения, происходящие с водой графически. (5 мин.) Построение графиков изменения агрегатного состояния воды при нагревании Регулятивные, познавательные, личностные
Учитель физики предлагает провести мысленный эксперимент по охлаждению воды. (3 мин.) Ответы учащихся по результатам мысленного эксперимента Регулятивные, познавательные, коммуникативные
Учитель математики предлагает продолжить работу с графиком. (2 мин.) Продолжают работу с графиком Регулятивные, познавательные, личностные
Учитель физики формулирует задание для работы в микрогруппах. (3 мин.) Выбирают формулы, описывающие тепловые процессы, и размещают их на графике Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
Предлагают выразить из формул постоянные величины, назвать их физический смысл и единицы измерения. (3 мин.) Выполняют задание и записывают единицы измерения постоянных величин и объясняют их физический смысл Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
Организуют групповую работу по решению задач, проводят инструктаж. (15 мин.)

(Стратегия “Зигзаг”)

Работают в группах, выполняя поставленные задачи Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
Наблюдают, помогают и корректируют результаты группповой работы. (15 мин.) Представляют результаты групповой работы Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
5. Контроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (10 мин.) Учитель физики предлагает проверить знания по изученной теме с дальнейшим обсуждением и коррекцией допущенных ошибок Выполняют задания по вариантам.

Осуществляют взаимооценку по предложенным критериям, анализируют ошибки

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные
6. Рефлексия (подведение итогов урока). (57 мин.)

Предлагают заполнить оценочный лист и подводят итог совместной деятельности Анализируют деятельность, осуществляют самооценку своей работы на разных этапах урока, выявляют проблемы Личностные, коммуникативные, познавательные
7. Информация о домашнем задании. (24 мин.) Сообщают цели, содержание и варианты домашних заданий для организации работы на следующем уроке Фиксируют домашнее задание Регулятивные, личностные, коммуникативные

Презентация