1. Предмет “Основы бизнеса и предпринимательской деятельности”.
2. Группа № 401.
3. Тема урока Основные этапы создания собственного бизнеса.
4. Задачи
Тип урока – комбинированный с использованием:
Презентации к уроку (Приложение 1).
Межпредметные связи: “Психология общения”, “Обществознание”, “Экономика”.
Применяемые методы:
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы – просмотр видеоролика в режиме Online.
3. Цели урока.
4. Проверка знаний учащихся.
5. Объяснение нового материала:
Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду.
6. Закрепление нового материала с использованием листов-заданий.
7. Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.
Структура и ход урока
№ слайда. | Деятельность учителя, его речь. | Деятельность ученика. | Примечание. | Приложение. |
1 | Тема занятия “Основные этапы создания собственного бизнеса”. | Слушают. | ||
2 | Показ видеоролика. | Смотрят. | Демонстрация видеоролика “Поплаваем”. Бийский бизнес-инкубатор “Ты – предприниматель 2013” “Поплаваем” https://metodic-school.ru/?link=9471.2 | |
3 | Цели урока: Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса. | Слушают. | ||
4 | Что такое бизнес? Сущность, основные черты и функции предпринимательской деятельности. | Отвечают материал прошлого урока. | ||
5 | Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес? Прежде всего, выбрать направление бизнеса, узнать об этом бизнесе все, затем оценить свои силы и финансовые возможности, открыть малое предприятие, и работать, работать, работать… | Обсуждение. | ||
6 | Предпринимательская идея. Решающим этапом является обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. | Слушают, дополняют. | ||
7 | На все вопросы, связанные с бизнесом можно получить консультацию и реальную помощь в Бийском Бизнес-инкубаторе. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Презентация Бизнес-инкубатора. Бийский бизнес-инкубатор incubator22.ru›index.php?start=36 | |
8 | Первичную помощь в открытии собственного бизнеса мы можем получить из материалов ИНТЕРВЬЮ с директором бизнес инкубатора Пазниковым Евгением Александровичем. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Бийский бизнес-инкубатор. | Приложение 2. Интервью “Значение бизнес инкубатора” |
9 | Основные этапы создания собственного бизнеса: 1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес и т.п. То есть посвященные именно малому и среднему бизнесу. Побывайте на сайтах – там, где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и “подводных камнях”. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Центр поддержки предпринимательства Алтайский край https://metodic-school.ru/?link=9471.5 | Приложение 3. Ролик “Мероприятия для начинающих”. |
10 | 2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать сварочный бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Тесты по профессиям “Тесты для сварщиков онлайн в Online Test Pad” https://metodic-school.ru/?link=9471.7 | |
11 | 3. Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения. 4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.) Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
12 | 5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
13 | 6. Подготовьте всесторонний бизнес план, включите график проводимых вами мероприятий. 7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.). Учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Приложение 4. Ролик “Помощь в написании бизнес плана” Ролик “Государственная поддержка” | |
14 | Поддержка социального бизнеса может осуществляться через гранты губернатора Алтайского края. | Гранты губернатора Алтайского края https://metodic-school.ru/?link=9471.10 | Приложение 6. Ролик “Гранты губернатора” | |
15 | 8. Выберите название вашей компании. 9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций. 10. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию. 11. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции, в пенсионном фонде. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
16 | 12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам. 13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров. 14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
17 | 15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д. 16. Определите часы работы вашего предприятия. 17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала. 18. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал. | Слушают, обсуждают, задают вопросы. | ||
18 | Перед вами лежит листок с распечаткой основных этапов создания бизнеса. Ваша задача во вторую колонку внести сведения о вашем предполагаемом будущем бизнесе. Задание выполняйте малыми группами. Используйте материалы Интернета. | Выполняют записи в таблицы, работая малыми группами. Защищают собственные проекты бизнеса. | Приложение 7. | |
19 | Оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание – продумать ещё один собственный бизнес. | Рассказывают собственные работы. Обсуждают оценки, итоги работ. | ||
20 | До свидания. | Прощаются |
Информационные ресурсы: