Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Проектная деятельность способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Паспорт проекта
Тема проекта: “ О, спорт, ты мир!”
Предмет: английский язык.
Класс:10-11.
Возраст: 16-17 лет.
Количество учащихся: 8 человек.
Время работы над проектом: сентябрь-ноябрь.
Форма работы: урочно-внеурочная.
Цели образовательные и воспитательные:
Задачи:
1. Учебный аспект:
2. Воспитательный аспект:
Мотивация к работе:
Информационно-техническое обеспечение:
ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
Работа над проектом:
1 этап – организационный. Распределение тем между учащимися:
Выбрав темы, учащиеся распределились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
2 этап – поисковый и исследовательский.
Учащиеся изучали документы, собирали информацию по выбранным темам на русском и английском языках. Использовались следующие источники информации: книга-альбом фотографий Кировской области, книга, выпущенная к юбилею г.Кирово-Чепецка, альбом спортивной славы школы №10 г.Кирово-Чепецка, местные периодические издания “Кировец”, “Кирово-Чепецк”, учебник Цветковой И.В. “Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы”, а также материалы Интернета. Были проведены беседы-интервью с учителями физкультуры школ города.
3 этап – творческий.
Учащиеся подбирали спортивные лозунги, эмблемы, фотографии известных спортсменов, сканировали материал, разрабатывали тексты по выбранным темам.
4 этап – создание буклета.
Учащиеся работали в компьютерных программах: Microsoft Word, Photoshop, PageMaker.
5 этап – предъявление проекта и его продукта – буклета “ О, спорт, ты мир!” – в виде конференции на английском языке “ Роль спорта в жизни человека ” и всего материала собранного учащимися, который может быть полезным многим ученикам.
Заключение
В процессе творческой работы над проектом дети получили глубокое удовлетворение от сделанного, развили творческую активность, определили социальную позицию по отношению к спорту и здоровому образу жизни. Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с периодическими изданиями, с историческими и архивными документами? но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.
Приложение 1. (Содержание проекта-буклета)
Приложение 2 (фото)