Цели урока:
Оборудование урока:
Программное обеспечение:
Тип урока: комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры.
Структура урока:
Ход урока
Тема нашего урока «файлы и файловая система»
Сегодня у вас зачетный урок по этой теме. И урок необычный. Мы закрепляем знания не только по информатике, но и по алгебре.
Вспомним, полученные знания:
А для повторения знаний по алгебре вам необходимо найти программу «Фантазия», которая находиться по адресу С:/Фантазия/StartStudent.mp и открыть раздел «Координатная плоскость2», вариант1.
Разминка. Установите правильно фигурки на координатной плоскости.
Мы с вами вспомнили основные понятия, которые вам потребуются сегодня на уроке.
Зачетная работа
Разбить класс на две команды. В команде по 6 человек. Всего в классе 12 компьютеров. Их необходимо пронумеровать.
На каждый стол положить дискету с картой. Приложение 1. У каждого ученика в команде будет своя карта. Две команды по 6 карт в каждой.
Учитель: В далекой галактике под названием «Школа» поймали старого болтливого попугая. Он все время твердил о какой-то карте сокровищ. Удалось узнать, что карта находится на острове «Информатика», который состоит из 12 компьютеров. Попугай разболтал путь к файлу в файловой системе компьютера.
А:/Планета сокровищ/Сундук мертвеца/Карта.bmp (дискеты лежат на столах)
Как вы думаете, где мы будем искать карту?
Ученик: буква «А» в начале пути указывает, что файл с картой находиться на дискете.
Но стоп! Что мы должны сделать прежде чем открыть дискету?
Ученик: прежде мы должны проверить этот файл на вирусы.
Ученики проверяют дискету на наличие вирусов
Учитель: что же у нас получилось? Мы нашли много карт, и они как-то странно выглядят. Почему у них такой значок?
Ученик: файл находится в архиве, т.е. сжат.
Учитель: как нам добыть карту из архива?
Ученик: воспользоваться программой архиватором.
Учитель: посмотрите Ваши карты. Они все разные и мы не знаем, какая карта правильная.
Придется искать координаты компьютера с верной картой. Для этого Вам необходимо найти точку пересечения двух графиков линейных функций. Приложение 2.
Вы на финишной прямой!
Осталось найти найденную координату на плане острова. Рисунок 1.
И узнать номер компьютера с верной картой.
Вперед на поиски сокровищ!
Анализ работы класса
Подвести итоги урока. Наградить всех учеников оценками. И обсудить моменты, которые вызвали затруднение.
Домашнее задание
Повторение пройденной темы «Файлы и файловая система» [2]
Литература: