Целью данного урока было привлечение интереса к урокам гуманитарного цикла, таким как история и МХК через включение учащихся в игровую деятельность. Поскольку урок физкультуры, наполненный обычными упражнениями, которые монотонно идут один за другим, мало заинтересовывает ребят, то игровая форма театрализованного представления, безусловно, способствовала вовлечению учащихся в процесс урока.
Мы попытались в доступной и интересной форме показать тот материал, который изучали на протяжении нескольких уроков, используя метафоры и ассоциации, например, гимнастическим мат, в игровом пространстве – это ничто иное, как пещера, гимнастическая палка – копье, а фитбол – это скаковая лошадь.
Были активизированы такие виды памяти как зрительная, ассоциативная, задействованы психомоторные процессы.
Учитель, надев костюм, сам включается в игровую деятельность, вместе с детьми познает мир, в котором мыслят и чувствуют его подопечные. И сами ребята, примеряя на себя роль первобытных охотников, получив набедренные повязки и боевой раскрас, намного быстрее и лучше запомнят учебный материал.
Очевидной находкой является использование фитбола – большого гимнастического мяча, занятия на котором способствуют улучшению осанки, координации движений, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Цель мероприятия: привить интерес к занятиям физической культурой и к урокам МХК через участие в театрализованной игре.
Задачи:
Подготовительный этап: изготовление реквизита, оборудования, подготовка учебного материала.
Вначале делается объявление: «Где-то в далекой Австралии живет племя. Там случилась беда – все воины заболели и некому больше добывать пропитание для женщин и детей. Некому больше защищать беззащитных местных жителей от нападений диких зверей и других воинствующих племен. Старейшины решили, что пора проводить обряд инициации. Иными словами пора из мальчиков сделать мужчин. Настал ваш час, молодые воины! Теперь вы, наконец-то, станете настоящими мужчинами… но перед этим вы повстречаетесь с трудностями. Все, кто достиг 11-12-летнего возраста, ученики 5-х классов приглашаются в спортивный зал для проведения инициации».
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, гимнастические палки, обручи, ватман, костюмы, кисти и краски.
Форма проведения занятия: спортивно-интеллектуальная игра.
Ход мероприятия:
№ | Название этапа мероприятия | Содержание | Время | Примечание |
1. | Организационный момент | Разделение на команды, знакомство с правилами игры, представление судей | 5 мин. | |
2. | Ритуальный танец. | Разминка на фитболах, боевой раскрас | 10 мин. | |
3. | Прохождение испытаний. |
| 25 мин. | |
4. | Посвящение в воины | Подведение итогов, награждение победителей, выдача удостоверений. | 5 мин. |
Приложение 3 (видеоматериал спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.)