Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок по теме Решение простейших тригонометрических уравнений с применением ИКТ

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 391

Семёнова Людмила Николаевна, учитель математики

Цель урока:
Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения.

Задачи:
Образовательная:  Проверить знание формул корней простейших тригонометрических уравнений;
Проверить умение применять эти формулы при решении.
Развивать  критическое и творческое мышление, память и математически грамотную речь.
Воспитывать  коллективные взаимодействия и ответственность за результаты групповой работы.
Тип урока: Промежуточный контроль

Используемый  медиа-ресурс:

Минимальное техническое оснащение класса:

Количество детей:20    чел.

Требуемый уровень информационной компетенции учителя:
Навыки пользователя программ «Power Point» и «Excel»
Навыки работы с диском
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:

2.План-конспект урока

Этап урока Продолжительность Орг.форма Содержание деятельности (деятельность учителя и учеников) Предполагаемый результат Используемые ИКТ-средства(ссылка)
Орг.момент

2 мин. Учитель объявляет тему и цель урока; поясняет форму оценивания на уроке
Проверка домашнего задания

5 мин. Фронтальная 4 учащихся решают у доски по 1 уравнению; остальные меняются тетрадями с соседом и ставят + возле правильно решённого уравнения. Затем тетради сдаются на проверку учителю.
Актуализация знаний 5 мин. Фронтальная На экране появляется уравнение sin x=a; учащиеся накладывают ограничение на a и это появляется на экране; дальше устно формулируется формула корней уравнения и проецируется на экран. И так дальше для всех 4 тригонометрических функций. Учащиеся повторяют формулы корней простейших тригонометрических уравнений Презентация , программа «Power Point»
Практикум 15 мин. Групповая  (4 группы по 5 учеников разного уровня подготовки), индивидуальная Каждая группа получает 4 задания на карточках и 1 из группы выполняет задание за компьютером с диском ; остальные в это время решают 3 уравнения в тетрадях; затем 1 выполняет тест за компьютером, остальные пытаются исправить ошибку в уравнении на экране и выполнить верное решение Работа с диском; выполненные 3 уравнения в тетрадях; выполненный тест; исправленное  решение уравнения с ошибкой. Диск№53 «Математика 5-11.Практикум»;раздел «Тригонометрические уравнения».Программа «Краб2»
Защита работ 10 мин. индивидуальная Защита у доски одного из 3 выполненных в своей группе уравнений. Остальные 3 группы оформляют решение в тетрадь. Учащиеся учатся объяснять своё решение грамотным математическим языком; учатся работать с аудиторией.
Итоги урока и домашнее задание 3 мин. Диаграмма результатов каждой группы; рефлексия Программа «Power Point» и «Excel»
Всего 40 мин.

Приложения