Задачи: Развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроках. Развитие творческой способности учащихся.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, магнитофон.
Участвуют две команды. Располагаются по разным сторонам, за столом, впереди стол ведущего, сзади расположились болельщики и гости.
Ход вечера
Звучит музыка, команды занимают свои места.
Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «В страну знаний».
Чтец:
«На что похожа Земля!»
Я Землю сравнил бы с моей головой.
Как наша планета – лесами,
Покрыта она, местами бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонными не зря,
Глаза – как озёра, и даже моря.
Бывают, что слёзы щекою
Откуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты,
Его поднесёшь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу.
Кругла, как Земля голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится только на шее.
Ну, в общем, всё ясно,
Что наша планета
Сходство имеет с портретом поэта.
Ведущий: В путешествии участвуют команды 7-х классов.
Команды представляются друг другу и болельщикам.
Ведущий: Наше путешествие состоит из нескольких туров.
1-й тур – «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».
Командам задаются вопросы в течение двух минут. Счётчик фиксирует количество правильных ответов.
Вопросы 1-го тура:
2-й тур.
Ведущий: К нам прибыла гостья. Кто она Вы узнаете из её рассказа.
РАССКАЗ НЕЗНАКОМКИ:
Я расскажу Вам свою биографию. Если Вы хорошо знаете географию, то из моего рассказа отгадаете всё. Имя моё такое, как название столицы Перу. Отца моего звали так, как звали первопроходца, который в XVII веке достиг полива между Евразией и Америкой. Фамилия моя такая, как название самой высокой точки России. Родилась я в тот же день и месяц, когда Амундсен достиг Южного полюса, но на_____ лет позже. Сейчас я возвратилась из путешествия по стране, которая занимает целый материк, лежащий в южном полушарии, пересекаемым Южным тропиком. Чтобы добраться до Вас, мне пришлось пересечь один океан, четыре моря, два канала.
Кто я, когда родилась, Откуда приехала, какие океаны и моря пересекла, через какие каналы переплыла.
Пока команды решают задачу, проводится игра с болельщиками.
3-й тур.
Ведущий: Этот тур называется «Один в поле воин». Я буду задавать каждому игроку по одному вопросу. Если все члены команды ответят правильно, то команда получит ещё одно дополнительное очко. На обдумывание 15 секунд.
1-й пакет вопросов:
2-й пакет вопросов:
4-й тур.
Ведущий: Просит дать слово видавший виды турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алексей Перепуткин. Только у него фамилия подозрительная – Перепуткин. Поэтому слушайте его с карандашом в руке. Если что перепутает, запишите на бумаге и сдайте в жюри.
Итак, слово Алёше Перепуткину (одет в тельняшку, на голове цилиндр).
РАССКАЗ ПЕРЕПУТКИНА:
Друзья мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия – моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Стояло жаркое сухое лето. На безбрежном травянистом море виднелись громадные баобабы и карликовые берёзки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? Вот вопрос! и тут меня осенило. Ведь в саваннах живут пигмеи, и у них можно одолжить бумеранг. Я так и сделал. Засел, прицелился, жду…
Вдруг из-за дерева показалась шея, потом зубы, потом уши. Я в страхе закрыл глаза и стал ждать, что же ещё покажется из-за дерева… . Но… ничего страшного! Из-за него выбежала лошадь Пржевальского. Я метнул в неё бумеранг. Но признаюсь, такой опытный охотник, такой знающий географ, как я, на этот раз промахнулся, что раньше никогда не бывало. А этот неблагодарный бумеранг возвратился и ударил в мой единственный цилиндр, и он получил несколько пробоин (показывает их).
Но такие пустяки меня ненадолго огорчают. Убежала лошадь, убью бегемота, носорога или слона. Или другое насекомое и докажу, что я охотник. А пока сел под баобабом и решил перекусить, чтобы пополнить истраченные силы. Вдруг из травы выскочила стая полосатых волков и понеслась на меня. Аппетит у меня сразу пропал. В мгновение ока я очутился на верхушке эвкалипта. Дрожащими руками я срывал плоды этого дерева финики и бросал ими в волков. На этот раз я не промахнулся, под деревом образовалась груда трупов. С гордостью спрыгнул я с дерева и упал на что-то мягкое и полосатое. Сначала думал тигр. Но нет, это зебра, маленькая лошадка, на которой я поскакал на север и прибыл к Вам в посёлок Морки и как раз попал на такой приятный для меня, знающего географа, вечер.
Ведущий: Географы должны уметь всё. Пока команды решают, мы проведём конкурс: «Кто быстрее». 1 человек из команды. Надеть косынку, очистить 3 картофелины, морковку, лук положить в тарелку, снять фартук и косынку.
5-й тур.
Ведущий: Этот тур называется «Заморочки из мешочка». Из мешочка вытаскивают номера вопросов. Задаются каждой команде по 3 вопроса.
6-й тур
Ведущий: А теперь подходим к самому ответственному этапу состязания наших команд «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ». Задаются вопросы в течение 1 минуты.
Пока подводят итоги, учащимся предлагают посмотреть видеофильм.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.
Звучит музыка.
Литература: