Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов Поле чудес

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 515

Павленко Елена Васильевна, учитель математики

Форма проведения: «Поле чудес».

Цели:

1. Образовательные:

2. Воспитательные:

Необходимые атрибуты:

План:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение участников игры (участники определяются с помощью викторины. 9 участников, значит в викторине 9 вопросов).
  3. Проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).
  4. На доске заранее расчерчены заготовки для вписывания букв при отгадывании загаданных слов.
  5. Награждение победителя и участников игры.
  6. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести праздник ума, творчества, интеллекта, фантазии. Сегодня у нас – «Поле чудес»! Тема нашей игры: «О математике и математиках». Мы часто смотрим эту игру по телевизору, и, наверное, многие из вас мечтают в ней поучаствовать. Вот сегодня вам представится такая возможность. Правила игры примерно такие же, как в теле-игре: три тура, в каждом из которых участвуют по 3 человека, затем победители встретятся в финальном туре, и если победитель отважится, то будет участвовать супер-игре. Кто-то из вас окажется в числе зрителей, а кто-то будет её участником. Чтобы это узнать, мы проведем отборочный тур, победители его и примут участие в нашей игре непосредственно у игрового стола. А наш игровой стол представляет собой барабан, разделенный на 9 секторов. На 6 из них в разном порядке написаны числа, указывающие число очков: 0, 50, 100, 150, 200, 250, а на 3-х написано: «приз», «помощь друга» (можно обратиться к зрителям) и «передай привет» (при этом происходит переход хода).

Итак, первый этап нашего праздника – это викторина. Вам будут предложены 9 вопросов, первый кто поднимет руку, имеет право ответить. За правильный ответ получаете жетон, который дает вам право участвовать в игре у стола. На жетоне написано, в каком именно туре (1, 2, 3) вы участвуете.

II. Определение участников игры.

Вопросы:

  1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км).
  2. От куска материи длинною в 200м каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9дней).
  3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх? (запятую; 2,2)
  4. В двух карманах было поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (на 20 рублей).
  5. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля).
  6. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов).
  7. На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 день).
  8. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
  9. Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон? (1 кг).

Итак, участники игры определены, все вы награждаетесь медалями: «Участник игры Поле-чудес».

III. Проведение игры.

Тройки участников будут по очереди занимать места у игрового стола. Ребята отгадывают задания, крутя барабан и набирая очки. После того, как имя математика будет отгадано, учитель знакомит учащихся с интересными фактами биографии ученого.

Задание первого тура.

Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? /Гаусс/

Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1777г. В небольшом немецком городе Брауншвейге. У мальчика рано обнаружились математические способности. Впоследствии он говорил, что научился раньше считать, а потом говорить. Отец Карла был водопроводчиком и по поручению городских властей часто производил различные арифметические расчеты. Однажды он вслух выполнял расчеты и, дойдя до конца расчетов, услышал замечание трехлетнего Карла: «Папа, вычисления неверны. Должно быть …». Карл назвал результат. Проверка показала, что число, названное мальчиком, было правильным. В школе быстро обнаружились математические способности Карла. Известен случай из его школьной жизни. Как-то ребята очень расшалились, и чтобы их чем-то занять, учитель предложил им сосчитать сумму 100 чисел, первое из которых 81297, а каждое следующее на 198 больше предыдущего. Думая, что это займет много времени, он занялся другими делами. Дети действительно считали около часа, и никто, кроме Гаусса не дал правильного ответа. Как только учитель кончил писать задание, Гаусс положил свою грифельную доску ему на стол. После этого учитель сказал, что он не сможет ничему больше научить Гаусса. Впоследствии он стал великим математиком, а в возрасте 62 лет он изучил русский язык и всю переписку с Петербургской академией вел на русском языке. Уже при жизни его называли королем математиков. Труды Гаусса не потеряли своего значения и сегодня.

Задание на второй тур.

Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? /Ковалевская/

Софья Васильевна Ковалевская – первая русская женщина-математик родилась в 1850г. В семье богатого помещика генерал – лейтенанта Корвин - Круковского. Большое влияние на Софью оказал ее дядя. Он не был математиком, но прочитал много математических книг, и его увлеченность передалась и племяннице. Математика казалась Софье таинственной наукой, открывающей свои тайны только посвященным в нее людям. С математикой, а именно с лекциями по диофантовым и интегральным исчислениям она познакомилась по листам книги, которыми была оклеена ее детская комната. Она любила подолгу рассматривать листы этой книги и любимым ее занятием было находить страницы, следующие за прочитанной. Впоследствии Софья Васильевна стала первой в мире женщиной – профессором. Научные исследования принесли ей мировую славу.

Задание на третий тур.

Кому принадлежат слова: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»? /Лобачевский/

Николай Иванович Лобачевский родился 1декабря 1792 года в Нижнем Новгороде (ныне г.Горький) в семье мелкого чиновника, но в семилетнем возрасте он лишился отца. В 1802г. он был зачислен в Казанскую гимназию на казенное содержание. Успехи Николая по математике были феноменальными, и уже в 14 лет он был подготовлен для поступления в университет и в 1807 г. был зачислен в Казанский университет. В возрасте 18 лет Лобачевский получил степень магистра, а в 23 года ему было присвоено звание профессора. Главным его достижением является открытие новой неевклидовой геометрии. Это открытие повлекло за собой ряд новых открытий мирового масштаба. Человечество знает Лобачевского как ученого, который открыл и доказал новую геометрию, которая так и называется геометрия Лобачевского.

Задание на финальный тур.

А эти слова принадлежат гениальному ученому во многих отраслях знаний: «Математику уже затем учить следует, что она в порядок ум приводит»? Кто этот ученый? / Ломоносов/

Михаил Васильевич Ломоносов/ 1711-1765г./, гениальный русский ученый, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил в мировой науке. Родился в семье крестьянина, а в 1730 году пришел пешком в Москву, где получал образование. Затем продолжал образование в Петербурге, в Германии, изучал философию, физику, химию. Публикует свои работы, в 1745г. назначается академиком Петербургской академии наук. Самый главный университет в России и в настоящее время носит имя М. В. Ломоносова – это МГУ.

Задание на супер – игру.

Человек, знаменитый на весь мир, сказавший эту фразу, не был математиком, но он сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто этот человек? /Пушкин/

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, он прожил всего лишь 38 лет, но, сколько он успел сделать за эти годы! Мы с детства знаем его сказки, стихи, поэмы, любим их читать. А еще Пушкину принадлежит фраза: «Чтение – лучшее учение». Так давайте, ребята будем больше читать, чтобы быть грамотными, умными, образованными людьми нашего времени.

IV. Награждение участников игры и победителя.

Каждая тройка участников, получает какой - то вид «ум – валюты».

Победитель игры выбирает себе призы в зависимости от количества набранных очков:

Кроме этого победитель получает медаль «Победитель игры Поле – чудес», и получает в подарок какую – то занимательную книгу по математике.

V. Заключительное слово учителя.

Итак, ребята вот и подошла к концу наша игра. Я надеюсь, что вы узнали много нового, интересного. Многие из вас получили во время игры интеллектуальную валюту: «таланты», «гении» и т. д. Вы, конечно, понимаете, что это шуточные деньги. А нашу игру я хочу закончить словами еще одного замечательного ученого-физика Эдисона: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Помните это!