Загрузить презентацию (1,21 МБ)
Цели урока:
Оборудование: доска; мел; интерактивная доска.
План урока.
Организационный момент (тема, цель, план урока) – 2 мин.
Опрос по правилам – 2 мин.
Устный счёт – 5 мин.
Письменный счёт – 7 мин.
Упрощение выражений – 8 мин.
Решение уравнений – 5 мин.
Решение задачи – 5 мин.
Повторение – 5 мин.
Итоги урока – 5 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (дата, тема, цель, план урока)
Учитель приветствует детей, называет дату, тему урока и план урока.
– Ребята! Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:
– выполнении вычислительных заданий;
– упрощении выражений;
– решении уравнений;
– решении задач.
Выполнять задания мы сегодня будем:
– непосредственно на слайде (на интерактивной доске);
– на обычной доске (мелом);
– в тетради.
II. Опрос по правилам
– Ребята! Чтобы успешно выполнять различные задания сегодня на уроке, какие основные правила и схемы нужно знать?
Ученики рассказывают правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
III. Устный счёт
Весь класс работает с устными заданиями по слайдам «Не зевай, быстрей считай!» и «Всё ли правильно?»
Когда заканчивается устная работа, на слайде появляются правильные ответы устного задания.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.
IV. Письменный счёт
1) Найдите значение выражения:
а) 7,5 : ( – 25) + 18 : ( – 60) – (– 0,2) • 3
б) – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9)
Один ученик выполняет задание а) на слайде 4, другой задание б) на доске, класс в тетрадях выполняет задание б). Затем показываются проверочные слайды.
2) Два ученика (один на слайде, другой на доске) выполняют задания на умножение и деление смешанных чисел на целое число по учебнику: № 398 (I – аб, II – вг) Остальные решают в тетради № 398 аб. Затем все проверяют ученика, работавшего на слайде 6.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.
V. Упрощение выражений
Работа со слайдом 7 «Упрощай выражение – дело примерное». Учитель опрашивает класс и пишет в таблицу ответы учеников. Упростив выражения, класс отгадывает породу французской овчарки – басерон. Далее появляются в таблице на слайде правильный ответ и следом фото басерона.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.
VI. Решение уравнений
Работа по слайду 9 «Решай уравнение без промедления»
Один ученик от первого варианта на слайде решает первое уравнение.
Другой ученик решает второе уравнение на доске.
Класс в тетрадях решает по вариантам.
Затем проверка на досках (появляются на слайде правильные ответы) и самопроверка в тетрадях.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.
VII. Решение задачи
На слайде 10 «Задачу решай – число отгадай» один ученик с комментариями решает задачу на составление и решение уравнения (класс решает эту задачу в тетрадях). Далее появляется проверочный слайд.
Оценивается работа ученика, выполнявшего задание.
VIII. Итоги урока
По слайду 11, устно, ученики вспоминают схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Далее все выполняют тест по слайду 12, отгадывая породу собаки – гиганта. Затем учитель проверяет у нескольких учеников отгаданное слово и озвучивает вслух правильный ответ: мастиф, при этом показывая слайд 13 с фото мастифа.
Учитель:
– Вес английского мастифа достигает 150-170 кг. Изначально эта собака использовалась для защиты человека от тигров и львов.
Оценивается работа каждого ученика, правильно выполнившего задание.
IX. Повторение
На слайде 14 один ученик, остальные в тетради выполняют повторительное задание на тему «Числовые промежутки».
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.
X. Домашнее задание
На слайде 15 – домашнее задание.
Литература: