КЛАСС: 6.
ЦЕЛИ:
1) контроль и систематизация знаний учащихся по теме;
2) развивать вычислительные навыки, логику, математическую зоркость;
3) воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, добросовестное отношение к учебному труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерный класс, ПК- 9 шт
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1) личностно-ориентированное обучение;
2) уровневая дифференциация;
3) игровая технология;
4) ИКТ.
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ.
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Сегодня на кануне контрольной работы у нас будет возможность проанализировать свою учебную деятельность и отработать вычислительные навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями на электронном тренажере. | Уч-ся записывают на специально подготовленных листах число и наименование работы. |
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Чтобы получить допуск к индивидуальной работе вы должны устно ответить на вопросы (у каждого на столе дидактический материал А.П Ершова, В.В.Голобородько «Устная математика» ): 1. Сформулируйте основное свойство дроби. 2. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя двух дробей. 3. Выполните сложение 2 + 3 15 10 и вычитание 3 _ 2 10 15 4. Какие числа называются взаимно обратными? 5. Как разделить дробь на дробь? ( стр.73-74) | Устная фронтальная работа уч-ся. Уч-ся фронтально повторяют правила выполнения действий с обыкновенными дробями и выполняют задание с комментированием. |
4. ИНСТРУКЦИЯ по выполнению этапов урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Сегодня у вас есть возможность проверить себя в 3-х номинациях: информатиков, математиков и аналитиков. Учащиеся делятся на 3 группы, и получают карты самоанализа (Приложение 1), соответственно которым проходят все этапы. (Учитель фиксирует оценки всех трех этапов и выставляет среднеарифметическое в картах команд Приложение 2) | Самостоятельная работа уч-ся : На компьютере, на зачетных листах, по коррекционным карточкам или творческим заданиям |
5. 1 этап ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЕР (Приложении 3) - информатики
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Прежде всего ваш успех на этом этапе зависит от того на сколько внимательно вы будете выполнять правила игры « Биатлон» Тренировка состоит из трех этапов, отличающихся друг от друга сложностью заданий. Каждый этап включает «лыжную гонку» и «огневой рубеж». В режиме «лыжной гонки» требуется определить верным или неверным является предложенное утверждение и кликнуть мышью по соответствующей кнопке на экране. В режиме «на огневом рубеже» необходимо выполнить четыре (1 этап) или три (2 и 3 этапы) задания на вычисление суммы, разности, произведения или частного двух дробей. Ваш ответ - это выстрел по мишени. Вы попадаете в "яблочко", если Ваш ответ - несократимая дробь. Учитель фиксирует оценки выставленные компьютером. В карте команды. | Устная самостоятельная работа уч-ся. Уч-ся устно отвечают на вопросы, выполняют действия и записывают результат на компьютере. А в карте самоанализа фиксируют свои ошибки. (каждый ученик группы за компьютером) По окончанию игры компьютер оценивает ученика. |
6. 2 этап ЗАЧЕТ ПО ТЕОРИИ (А.П Ершова «Устная математика»): - аналитики
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Ваша задача самим определиться с уровнем заданий А-3, Б-4 или В-5. вы будите выполнять, проанализировать поставленный вопрос и с помощью логических рассуждений дать правильный ответ. (стр. 74) Учитель проверяет задания и выставляет оценки в карте команды. | Самостоятельная работа уч-ся : проанализировать поставленный вопрос и с помощью логических рассуждений (на черновике) дать правильный ответ. После проверки учителем учащиеся анализируют свои ошибки и отмечают в карте самоанализа |
7. 3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Сейчас вы анализируете свои ошибки и выполняете соответствующие задания по индивидуальным карточкам (Приложение 4, Приложение 5). (Учитель проверяет и фиксирует оценки в картах команды) | Индивидуальная работа уч-ся: по коррекционным карточкам или творческим заданиям |
8. ИТОГ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
Учитель подводит итоги. Выставляет итоговую оценку каждому учащемуся. | Дети получают для домашнего задания карточку соответствующую его результатам. |
Используемая литература