Цели:
Задачи:
Тип урока: Усвоение и закрепление новых знаний.
Формы организаций учебной деятельности: фронтальная, групповая индивидуальная.
Средства обучения: бумага, акварель, гуашь, выставка книг, дидактические карточки, эпиграф, школьная доска.
Эпиграф:
Чтоб умным человеком стать –
Учись писать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
С. Михалков
Этапы урока
Содержание | Виды деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Мотивация | Учитель читает эпиграф на доске. Внимание учащихся на выставку книг. | Слушают, рассматривают, вспоминают, осознают. В процессе деятельности каждый учащийся определяет свои знания и «незнания», проявляет интерес к узнаванию нового. Формулирует тему урока. |
2. Целеполагание | Учитель организует деятельность учащихся, предлагая тему и серию вопросов:
| Слушают, формулируют цели урока, планируют последующую деятельность. |
3. Организация деятельности | Вводная беседа Приложение №1. Учитель направляет восприятие информации учащимся. | Слушают, смотрят, отвечают, т.е. участвуют во фронтальном опросе, имея возможность выбора вопроса для собственного ответа |
4. Самостоятельная работа | Знакомства с условиями изображения иллюстрации к сказкам народов мира: Приложение №2. Правило работы над рисунком Приложение №3. Во время выполнения рисунка учитель совершает целевые обходы и консультирует учащихся, помогает им. | Слушают, смотрят, изображают карандашом и акварелью. |
5. Релаксация | Проведение динамической паузы Приложение №4. | Выполняют упражнения. |
6. Контрольно-оценочный. Рефлексия | Игра-лото Приложение №5 Учитель создает условия для благоприятного анализа собственной и партнерской деятельности учащихся на уроке, для подведения итогов. Выставляются оценки. Читает стихотворение – обращение. Приложение №7. | Презентация рисунков: учащиеся, завершившие работу, объясняют к какой сказке сделаны иллюстрации, комментируют сюжет, рассказывают, какие средства выразительности использовали в своих рисунках. Играют – закрепляют знания об элементах книги. Учащиеся переосмысляют предыдущие задания, отвечают на вопросы учителя, оценивают работу одноклассников, собственно, деятельность, приобретают навык самоанализа деятельности. |
7. Домашнее задание Составить кроссворд, подобрать пословицы | Комментирует домашнее задание. | Слушают и записывают домашнее задание. |
Литература: