Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок технологии (девочки) по теме: Дизайн окна — основной элемент интерьера, 8-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 222

Баранова Ирина Валерьевна, учитель

Цель:

  1. Обучающая:
  2. Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

  3. Развивающая:
  4. Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, речь.

  5. Воспитательная:

Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

План:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение:
    • Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер –лат. слово “внутренний”. Оформление помещения изнутри.)
    • Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)
    • Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)
    • Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)
  3. Новая тема.
    1. Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?
    2. Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

      Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,

      В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.

    3. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.

Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.

Давайте подумаем, что будем понимать под словом “занавеси” ?

Рассмотреть образцы (примеры).

    1. Выбор цвета.

Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).

  1. Задание для практической работы.

Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:

Работа коллективная, основана на взаимопомощи.

Основной акцент на занавеси. Рассмотреть примеры.

5. Практическая работа.

6. Защита работы. Выступление команд. (Обоснование выбора).

7. Подведение итогов.