Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Урок по изобразительному искусству в 8-м классе Я поведу тебя в музей

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 195

Забелин Александр Валентинович, учитель изобразительного искусства

Цели урока: расширить круг познания о музеях изобразительного искусства; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Построить в карандаше интерьер музея по правилам линейной перспективы.

Оборудование:
Зрительный ряд: Репродукции произведений художников, рисунки детей.
Материалы и инструменты: белая бумага А-3, карандаш, ластик.

Задание: нарисовать композицию с интерьером музея используя правила построения линейной перспективы.

Сценарий урока.

Ребята, сегодня на уроке мы побываем в музеях изобразительного искусства.

2 слайд

Что такое музей?
Какие задачи он выполняет?
Музей ( от лат. Museum – храм) – научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию произведений искусства, памятников археологии, искусства, истории.

3 слайд

Коллекции художественных музеев составлены чаще всего из произведений изобразительного искусства, предметов декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
История ныне существующих старейших художественных музеев  восходит к концу 15 - 16 веков.
Какие знаменитые музеи мира вы знаете, назовите их?
-Метрополитен музей (Нью-йорк. США)
-Британский музей (Лондон. Англия)
-Прадо (Мадрид. Испания)
-Эрмитаж (Санкт-Петербург. Россия)
-Лувр (Париж. Франция)
-Галерея Уффици (Флоренции. Италия)
-Лондонская национальная галерея (Англия)
-Государственный музей изобразительных искусств им. А.С .Пушкина (Москва. Россия)

4 слайд

Один из величайших музеев мира Лувр некогда был рядовой крепостью построенной в конце XII века, и только к концу XIV века, утратил свое оборонительное значение. В те годы он был перестроен и приспособлен под временную королевскую резиденцию.

5 слайд

Первым среди венценосных коллекционеров достоин, быть названным Франциск I, перестроивший Лувр. По его указу были приобретены несколько работ Рафаэля и Леонардо да Винчи, в числе которых была знаменитая «Джоконда».

6 слайд

Приобретения Франциска I положили начало «Королевскому кабинету», который активно пополнялся при Людовике XIV.
Когда юный король принял власть, собрание насчитывало около 200 картин, а в инвентарной описи начала XVIII века значилось уже более 2500 полотен.

7 слайд

Прадо – мадридский музей в Испании. Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1819 году на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи XV – XVI веков, коллекции картин итальянских, фламандских и французских мастеров.

8 слайд

Только здесь можно увидеть знаменитую серию шутов Веласкеса, его великолепные конные портреты испанских королей, жанровые картины «Менины».

9 слайд

Одним из крупнейших музеев мира является Государственный Эрмитаж. Сейчас в собрании музея находится более 2,5 млн. шедевров живописи, скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.

10 слайд

Эрмитаж занимает пять зданий, в том числе – Зимний дворец. Уже сами дворцы музея, их великолепные залы с богатой отделкой и изысканным убранством являются замечательными свидетелями таланта выдающихся русских и иностранных зодчих, художников и декораторов.

11 слайд

Собрание Эрмитажа представлено главным образом европейской живописью XVI - XX веков и собранием древностей разных регионов мира.

12 слайд

 Ребята!
Искусство, хранилищем которого является музей, воспитывает в каждом из нас, прежде всего, Человека, помогая развивать важные чувства и качества.
Как вы считаете какие?
- Чувство прекрасного, осознание красоты во всем её многообразии, человечность, гуманность, доброту, умение отличать прекрасное от безобразного.
Ребята! Сейчас мы будем рисовать композицию на тему: «Интерьер музея».
Давайте вспомним, что такое интерьер?

13 слайд

Интерьер
(франц. interieur – внутренний) – внутреннее пространство здания или конкретного помещения.
Какие знания нам нужны, чтобы правильно изобразить интерьер музея?
- Знание правил построения линейной перспективы.

14 слайд

С этим вопросом мы уже сталкивались на предыдущих уроках ИЗО.
Линейная перспектива подразделяется на два вида: фронтальную и угловую.
Во фронтальной перспективе имеется одна точка схода, и предметы развернуты к нам по фронту, а в угловой перспективе имеются две точки схода и изображаемые объекты расположены по отношению к зрителю под углом.
Приступаем к практической работе.
Те из вас, кто уже придумали свой интерьер музея и чувствуют в себе силы выполнить эту композицию самостоятельно, могут приступить к работе.
Те же, кто сомневается, могут рисовать интерьер музея во фронтальной перспективе вместе со мной. 

15 слайд

Чуть ниже середины листа проводим линию горизонта.
Рисуем прямоугольник.
На линии горизонта в пределах прямоугольника ставим точку схода.

16 слайд

Проводим линии из точки схода через углы прямоугольника. Получаем трёхмерное пространство, т.е. у нас есть дальняя стена, расположенная по фронту, две боковые, потолок и пол.

17 слайд

На дальней стене, по её центру рисуем дверной проём.

18 слайд

Определяем глубину следующего зала, который будет виден через дверной проём и рисуем его дальнюю стену. Углы прямоугольника дальней стены должны находиться на линиях уходящих в точку схода. Это важный момент нашего построения.

19 слайд

Теперь лишние линии построения можно убрать ластиком.
Украсим дверной проём колоннами и изобразим перекрытие в виде арки.

20 слайд
Намечаем на одной из боковых стен высоту картины.

21 слайд

Из верхней и нижней точек линии строим лучи в точку схода.

22 слайд

По такому же принципу строим остальные картины на боковых стенах.
Прорисовываем на картинах рамы.

23 слайд

При изображении мебели важно сначала на плоскости пола построить её основание, а затем прорисовывать сам предмет мебели.

24 слайд

Нарисуем картины на стене расположенной по фронту.

25 слайд, и спустя некоторое время 26 слайд

Начнем изображать предметы экспозиции во втором зале.
Наш интерьер музея почти готов.
Кого не хватает у нас на рисунке?
Правильно, посетителей музея.

27 слайд

Изобразим первого посетителя таким образом, чтобы линия горизонта проходила по середине его головы.

28 слайд

Нарисуем остальных любителей искусства. Таким же образом (линия горизонта проходит по середине головы).

29 слайд

В какой стране находится музей?
Варианты ответа:

30 слайд

В каком музее находится шедевр? (Леонардо да Винчи «Джоконда», Рембрандт «Возвращение блудного сына», Веласкес «Менины»)
Варианты ответов:

31 слайд

В какой перспективе изображены интерьеры на этих фотографиях?
Варианты ответа:

32 слайд

Домашнее задание: В каких музеях находятся картины: А. Иванова «Явление Христа народу», В.Васнецова «Богатыри».

Приложение