Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Доклад Творческая деятельность учащихся на уроках ИЗО и технологии (конструирование костюма из нетрадиционных материалов)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 317

Сармина Светлана Дмитриевна, учитель ИЗО и технологии, педагог-психолог

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)


Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.

Очень часто за последние пять лет результаты моих девочек были настолько впечатляющими, что те, кто видел эти работы, невольно восклицали: “Вот это да! Да они у вас все одаренные, талантливые, способные!”. Однако, вызывающие восхищение работы, в наших условиях выполняют обычные дети из обычной сельской школы, при том, практически все. Развить способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии.

Очевидно, что уроки творчества немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая способствует созидательной, творческой деятельности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Сама комната или класс, где проходят уроки творчества, должна напоминать “мастерскую-Храм”, куда ребенок спешит, чтобы созидать, выдумывать, творить и получать от этого удовольствие.

Отличные творческие способности у учащихся развиваются при внедрении проектной работы и элементов дизайна на уроках ИЗО и технологии, например, валяние из шерсти или изготовление костюмов из нетрадиционных материалов (мусорных пакетов, бумаги, салфеток, природных материалов) и т д. И последние пять лет тому доказательство. Показы мод показали и доказали, что девочкам очень нравиться использовать в своем костюме различные нетрадиционные материалы.

Дизайн-разработка и проектная работа – это всегда творческая деятельность в силу своего проблемного характера и постоянной новизны. Тем более что этапы работы дизайнера более близки к проектным работам, которые уже по плану включены в уроки технологии.

Для того чтобы выполнить проект учащимся необходимо научится анализировать, выбирать, обосновывать, разрабатывать, реализовывать свои идеи и принимать осознанные решения.

Чтобы сформировать умение творческой работы, требуется целенаправленный постоянный учебный труд. Только тогда, когда человек достигнет определенного уровня навыков в ремесле, получит багаж знаний, он сможет воплотить творческие идеи в готовые изделия. Таким образом, знание ремесла, трудовые навыки, не должны отрываться от решения творческих задач.

Особое внимание необходимо акцентировать на творческий замысел, на воображение, образное мышление. Эти факторы оказывают в тех видах искусств, которые связаны со сложными технологическими процессами. Например, невозможно воплотить свой творческий замысел создания платья или другого изделия, если бы в сознании существовал лишь отвлеченный художественный образ без связи, с опытом в области конструирования, моделирования, технологии изготовления и т.д.

Изделия, сделанные детьми доступны глазу наблюдателя, и, следовательно, приносят удовлетворение от общения с ними и наблюдения за их работой. Школьный предмет Технология не предполагает большого производства, а представляет ручное единичное изготовление тех или иных вещей. Изучение основ Технологии, объектов труда, возможностей конструирования и других проблем показало целесообразность обучения мастерству ручного труда на синтезе декоративно-прикладного и технического творчества. Такое сочетание представляет собой творческий процесс.

Учащиеся в течение месяца от начала и до конца самостоятельно работали над своими проектами и только изредка обращались к учителю за советом и помощью.

Тематика проектов разнообразная (от карнавала, до полноценного изделия, которое можно было бы не только носить, а, что не мало важно, но и продавать).

В конце года в мае месяце в школе проводиться ежегодный показ мод . Это грандиозное шоу со зрителями, жюри и подарками. Девушки демонстрируют свои изделия, не только платья, но и бижутерию, картины, игрушки, куклы, и всевозможные поделки. Показ мод заканчивается ярмаркой продажей, где каждый желающий может выставить, продать, или подарить свои работы.

В конце показа награждают победителей. Победители номинируются по разным номинациям (приз зрительских симпатий, мисс современность, мисс экстравагантность, мисс стиль и т д.), без подарков и грамот не уходит никто. Но самый дорогой приз учащиеся получают от учителя технологии и грамоту “Лучший кутерье года” Все показы фотографируются и снимаются на видео для того, чтобы потом, просматривая их, можно было бы отметить ежегодный рост той или иной участницы показа. Необходимо постоянно хвалить удачные проекты, разбирать неудачные, работать над ошибками для достижения еще большего мастерства учащихся.

Сегодня промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Поэтому конструирование костюмов из полиэтиленовых пакетов, бутылок, фантиков от конфет, обверток от цветов, клеенки, учит учащихся более разумно подходить к использованию вторсырья, а это в свою очередь хоть и малый, но все-таки вклад в экологию